Добрый день, дорогие читатели и подписчики канала «Назад в СССР»! 🌟
Давайте вместе скрасим этот, возможно, хмурый понедельник светлыми мыслями о приближающемся Новом годе. Ведь понедельник — это своеобразное «первое января» для всей предстоящей недели. Это чистый лист, состоящий из семи пустых клеточек-дней. И на нём прямо сейчас можно мысленно написать одно маленькое, но очень приятное пожелание самому себе. Например, порадовать себя ароматной чашкой чая, пересмотреть добрую киносказку или устроить неспешную прогулку в парке, наслаждаясь первым дыханием зимы. И обязательно исполнить это обещание сегодня!
А ещё можно сделать кое-что волшебное прямо в эту минуту: откройте календарь на своём телефоне или в блокноте и посчитайте оставшиеся дни до главной ночи года. Их осталось не так уж и много! Каждый новый день — это уверенный шаг навстречу настоящему волшебству, неповторимому аромату мандаринов и хвои, мягкому блеску игрушек на ёлке и тому самому, щемящему сердце чувству детского восторга, когда под размеренный бой кремлёвских курантов загадываешь самое сокровенное желание. Пусть этот понедельник станет для вас не началом рутины, а одной из первых глав в подготовке к самому уютному, тёплому и радостному Новому году!
В каждой стране, у каждой культуры есть свои, уникальные традиции, связанные с зимними праздниками. В Советском Союзе за десятилетия было создано десятки настоящих шедевров, которые с любовью пересматривают целыми семьями из поколения в поколение. Безусловно, визитной карточкой стала культовая «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» гениального Эльдара Рязанова. Этот фильм давно превратился в ритуал, без которого не мыслится вечер 31 декабря. Но насколько хорошо вы помните не только эту историю, но и другие, не менее любимые праздничные киноленты той эпохи?
Советский новогодний кинематограф удивительно многогранен. Это и волшебные сказки, вроде очаровательного «Морозко» или «Снежной сказки», где добро всегда побеждает. Это и искромётные, полные юмора и надежд комедии, такие как легендарная «Карнавальная ночь» или трогательные «Новогодние приключения Маши и Вити». Это и фильмы, которые, не будучи строго привязанными к дате 31 декабря, настолько пропитаны духом товарищества, чудес и новых начинаний, что прочно ассоциируются с праздником. Вспомните «Джентльменов удачи», «Чародеев» или «Зигзаг удачи»!
Мы подготовили для вас специальный, непростой, но невероятно увлекательный тест. Вам предстоит окунуться в мир знакомых с детства образов и угадать советский новогодний фильм всего по одному кадру. Этот тест — отличная возможность не только проверить свою эрудицию и память, но и мысленно перелистать страницы самых тёплых и светлых кинокартин.
Готовы испытать себя и вызвать волну сладкой ностальгии? Тогда вперёд! Желаем вам удачи и настоящего новогоднего настроения уже сейчас! 🎄✨
«И — тишина…»: Непростая жизнь и блистательные роли Савелия Крамарова.
Его лицо в кадре было для зрителя безошибочным сигналом: сейчас начнется что-то забавное и искреннее. Обладая редким даром экранного обаяния, он мог одной лишь широкой улыбкой, выразительной мимикой и неповторимой интонацией завоевать всеобщую любовь. Савелий Крамаров — феномен советского кинематографа, чье появление на экране само по себе вызывало добрую улыбку. Фразы его героев о «мертвых с косах», «несажаемом памятнике» и «заморской, баклажанной» икре знала наизусть вся страна.
Но за образом легкомысленного хулигана скрывалась глубокая и сложная личность. Вне съемочной площадки он был последовательным приверженцем здорового образа жизни, поставившим перед собой амбициозную цель — экспериментальным путем доказать, что можно прожить в добром здравии до 120 лет.
Трудное начало: от сироты к мечте
Савелий Крамаров родился в Москве 13 октября 1934 года. Сын талантливого адвоката и домохозяйки, он рано столкнулся с суровыми испытаниями. Когда мальчику было четыре года, отца арестовали по политической статье и осудили на долгие годы. После временного освобождения в конце 1950-х Крамаров-старший был снова сослан, на этот раз в Красноярский край, где вскоре скончался. Мать будущего актера умерла от онкологического заболевания. В шестнадцать лет Савелий остался круглым сиротой, и его воспитанием занялся дядя.
Юность Крамарова была бунтарской: учеба не ладилась, уроки прогуливались, а драки были частым явлением. Несмотря на горячее желание стать артистом, первую попытку поступления в театральное училище он провалил и вынужденно подал документы в Лесотехнический институт. Однако мечту не оставил. Уже на втором курсе он поступил в театральную студию при ЦДРИ, параллельно рассылая свои фотографии по киностудиям. Упорство было вознаграждено — вскоре последовало приглашение в кино.
Путь к народной славе: от эпизодов до «короля»
Дебютной работой стала картина «Им было девятнадцать». Но первым шагом к узнаваемости стали роли с хулиганским оттенком: Васька Ржавый в «Ребятах с нашего двора» и особенно Пименов в культовом фильме «Друг мой, Колька!». Последнюю Крамаров впоследствии называл одной из самых любимых. Подлинная же народная популярность обрушилась на него после «Неуловимых мстителей», где фраза «А вдоль дороги мертвые с косами стоят… И — тишина!» мгновенно ушла в народ.
Крамарова по праву окрестили «королем эпизода». Главные роли ему доставались нечасто, но даже в небольшом появлении он умел создать яркий, запоминающийся образ. При этом в жизни актер был полной противоположностью своим персонажам — интеллигентным, пунктуальным и всегда идеально подготовленным к работе. Он виртуозно превращал особенности своей внешности, включая знаменитую улыбку и легкое косоглазие, в мощные комедийные инструменты.
Вершиной его карьеры в СССР стала роль рецидивиста Феди по кличке «Косой» в комедии «Джентльмены удачи». Многие из острот, которые его герой произносил с неповторимой интонацией, были импровизацией или личным вкладом самого актера. Не менее значимыми стали работы в экранизациях «Двенадцати стульев»: одноглазый председатель шахматного клуба у Гайдая и слесарь-интеллигент Полесов у Захарова.
К концу 1970-х он был невероятно востребован, снимался практически без остановок, отказываясь от некоторых предложений. Позже он сожалел, например, об упущенной возможности сыграть Петруху в «Белом солнце пустыни». Среди ключевых работ того периода — дьяк Феофан в «Иване Васильевиче…», тракторист Егоза в «Афоне» и скряга Тимохин в «Большой перемене».
Личная жизнь: поиски счастья
Личная жизнь актера складывалась непросто. Первый брак с однокурсницей по ГИТИСу Людмилой, заключенный в молодости, быстро распался. Уже в эмиграции, в США, Крамаров официально женился на Фаине Зборовской. Этот союз также оказался недолгим и распался вскоре после рождения дочери, которую назвали Бенедиктой в честь матери актера. Повзрослев, дочь ненадолго попробовала себя как модель Басика Крамарова, но в итоге выбрала профессию бухгалтера.
Последней спутницей жизни артиста стала Наталья Сирадзе, с которой он обвенчался в 1994 году, за год до своей кончины.
Эмиграция: американская глава
Мысли об отъезде из СССР укрепились у Крамарова после эмиграции дяди в Израиль. Интерес актера к йоге и посещения синагоги вызывали настороженность у властей, предложения в кино стали резко сокращаться. Получив отказ на просьбу об эмиграции, Крамаров в 1981 году вместе с Александром Левенбуком написал откровенное письмо президенту США Рональду Рейгану. После того как текст зачитали в эфире «Голоса Америки», актера, наконец, выпустили из страны.
Он поселился в Лос-Анджелесе у старого знакомого Ильи Баскина, с которым когда-то снимался в «Большой перемене». Уже через год они вместе появились в драме «Москва на Гудзоне», где Крамаров сыграл офицера КГБ. Американская пресса тут же окрестила его «советским Джерри Льюисом».
Заокеанский период принес актеру членство в Гильдии киноактеров США и роли в таких фильмах, как «2010: год вступления в контакт», «Вооружен и опасен», «Красная жара». На заработанные деньги он купил дом на побережье Тихого океана. В Россию он смог приехать лишь дважды: в 1992-м на «Кинотавр» и в 1994-м, незадолго до смерти.
Роковая болезнь и уход
Всю жизнь Крамаров фанатично следовал принципам здоровья: был вегетарианцем, регулярно плавал, занимался спортом, практиковал лечебное голодание и полностью отказался от алкоголя. Иронией судьбы стало то, что больше всего он опасался онкологии — болезнь, которая унесла его мать. Именно она и настигла его самого.
Диагноз был поставлен в момент, когда актер, мечтавший о серьезных драматических ролях в Голливуде, получил новое перспективное предложение. Но планам не суждено было сбыться. Борьба с болезнью, операция и химиотерапия подорвали его силы и привели к инсульту. Справиться с последствиями он не смог.
Савелий Крамаров ушел из жизни в июне 1995 года в больнице Сан-Франциско, не дожив до 61 года. Он не успел сыграть свои главные драматические роли, но навсегда остался в памяти миллионов как человек, чье одно лишь появление на экране дарило зрителям искреннюю и добрую улыбку.
Новые тесты на канале «Назад в СССР»:
Правила теста:
Вам предстоит ответить на двадцать вопросов. В каждом вопросе будет представлен один кадр из советского фильма, наполненного новогодней атмосферой или прочно ассоциирующегося с этим праздником. Ваша задача — внимательно рассмотреть изображение и из трёх предложенных вариантов ответа выбрать единственно верное название этого фильма. Тест проверит не только вашу память, но и способность уловить характерную визуальную атмосферу любимых кинокартин.
Угадайте советский новогодний фильм по кадру. Тест
Заходите «Назад в СССР» в MAX всем рады! ❤️