Найти в Дзене

Топ-10 стран-рынков музыки

Рассказываем о мировом рынке музыкальной продукции. Сразу подчеркнём, что представленная ниже информация касается только продаж звукозаписей и не включает доходы от живых выступлений, книг, написанных музыкантами и прочих весьма важных сопутствующих продуктов. Kandinsky Источник информации - International Federation of the Phonographic Industry (IFPI). К сожалению, IFPI не указывает доходы по каждой стране, а только их расстановку. А потому будем работать с тем, что есть. 1. США Общий объём мирового музыкального рынка составил в 2024 году $29,6 млрд. Это знаменует собой окончательный выход индустрии из кризиса 2010-х годов. Под влиянием Интернет-технологий продажи последовательно снижались с 1999 года ($21,9 млрд.) и достигли абсолютного минимума в 2014 году ($12,9 млрд.). Начиная с 2015 года в отрасли наблюдается поступательный ежегодный рост. На протяжении нескольких десятилетий Штаты являются крупнейшим музыкальным рынком в мире. Только один раз в 2010 году они уступали первую строч
Оглавление

Рассказываем о мировом рынке музыкальной продукции.

Сразу подчеркнём, что представленная ниже информация касается только продаж звукозаписей и не включает доходы от живых выступлений, книг, написанных музыкантами и прочих весьма важных сопутствующих продуктов.

Kandinsky
Kandinsky

Источник информации - International Federation of the Phonographic Industry (IFPI).

К сожалению, IFPI не указывает доходы по каждой стране, а только их расстановку. А потому будем работать с тем, что есть.

1. США

Общий объём мирового музыкального рынка составил в 2024 году $29,6 млрд. Это знаменует собой окончательный выход индустрии из кризиса 2010-х годов.

Под влиянием Интернет-технологий продажи последовательно снижались с 1999 года ($21,9 млрд.) и достигли абсолютного минимума в 2014 году ($12,9 млрд.). Начиная с 2015 года в отрасли наблюдается поступательный ежегодный рост.

На протяжении нескольких десятилетий Штаты являются крупнейшим музыкальным рынком в мире. Только один раз в 2010 году они уступали первую строчку Японии. Вместе с Канадой они обеспечивают 40,3% мировой выручки.

Самый продаваемый исполнитель в мире тоже из США – певица Тейлор Свифт.

2. Япония

Основным источником дохода мировой музыкальной индустрии являются стриминговые платформы. Они составляют 69% всей выручки ($20,4 млрд.), из которых 51,2% - оплачивается по подписке непосредственно 752 млн. пользователей, 17,7% оплаты берут на себя рекламодатели.

Появившись в 2004 году, подобный способ заработка на музыкальном контенте к 2017 году вышел на первое место, а уже с 2018 года обеспечивал более половины всех поступлений. Более того, значение стриминговых платформ продолжает расширяться. Только за 2024 год продажи выросли на 7,3%.

Японский музыкальный рынок является вторым по платёжеспособности на протяжении четырёх последних десятилетий. Подвинуть первую двойку за эти годы не удавалось ни одной стране.

3. Великобритания

Если ещё в 2000 году 100% выручки мировая отрасль получала от продажи музыки на физических носителях (CD, винил, музыкальные видео и прочие), то сейчас доля этого источника составляет всего 16,4% или $4,8 млрд. и продолжает снижаться (-3,1% за 2024 год).

Что интересно, музыка на виниловых пластинках идёт вразрез с этой тенденцией. Продажи в этом секторе растут 18 лет подряд и в 2024 году прибавили 4,6%.

Великобритания удерживает третью строчку по продажам с 2018 года, когда она окончательно выбила из первой тройки Германию.

4. Германия

Третьим по значению источником выручки выступают доходы от авторских прав за использование музыкального материала при публичном исполнении или вещании (9,7% или $2,9 млрд.). В 2024 году выручка в этом сегменте выросла на 5,9%.

Германия неизменно входит в первую четвёрку крупнейших рынков начиная с 2004 года.

5. Китай

Последними по значению источниками выручки являются доходы от использования музыкальных записей в кино, на телевидении, в рекламе и играх (2,2% или $0,6 млрд.), а также доходы от других цифровых платформ (2,8% или $0,8 млрд.).

Китай – один из самых стремительно развивающихся рынков. В первую пятёрку он вошёл в 2022 году, в то время как в 2017-м был только десятым. Рост за 2024 год составил 9,6%, в то время как, например, Япония просела на 0,2%.

6. Франция

Франция входила в мировой топ-5 ещё с 1980-х и только в последние годы её вытеснил Китай.

Надо отметить, что европейский музыкальный рынок в общем чувствует себя неплохо. За 2024 год выручка выросла на 8,3%. Общая доля Европы в общемировых доходах составляет 29,3%.

7. Южная Корея

Интересно, что в Азии предпочитают музыку на физических носителях (45,1% мировых продаж в этом сегменте).

Несмотря на серьёзные демографические проблемы, музыкальный рынок в Южной Корее активно развивается. В настоящий топ-10 они ворвались в 2013 году. Седьмое место удерживают с 2021 года.

Наибольшую выручку в 2024 году принёс южнокорейский бойбэнд Seventeen, состоящий из 13 участников. Группа достойно продолжает славные традиции K-pop в мировой музыке (4-е место в мире по продажам).

8. Канада

Канада стабильно держится на восьмом месте с 2019 года.

Самый коммерчески успешный канадский исполнитель в 2024 году – рэпер Дрейк (2-е место в мире).

9. Бразилия

Бразилия вошла в первую десятку по итогам 2022 года (сразу на девятое место, которое с тех пор никому не уступала).

Латиноамериканский рынок растёт семимильными шагами. По итогам 2024 года зафиксирован рост в 22,5%. Только в Африке темпы выше (22,8% - в северной части и 22,6% - к югу от Сахары). 87,8% выручки в латиноамериканском макрорегионе формируется на стриминговых платформах.

Бразилия выросла на 21,7% (самый высокий показатель в настоящем топ-10) и увеличивает поступления 15 лет подряд.

10. Мексика

Мексика получила место в мировом топ-10 в 2024 году, потеснив Австралию. Рост за год составил 16,5%.

Россия

IFPI не учитывает Россию в своих расчётах (о чём гордо сообщает на своём сайте). Это является следствием так называемой политики «отмены», последовательно проводимой странами глобального Запада, которая предполагает максимальное исключение российского культурного наследия из мирового. Всеми доступными средствами.

Тем не менее, по данным J’son and Partners Consulting объём российского рынка стриминга в 2024 году составил 38,01 млрд. рублей, что соответствует $411 млн. или 2% от «учтённого» общемирового рынка стриминга, что является очень неплохим показателем. Кроме того, наш рынок активно растёт и развивается.

Возможно, вам также будет интересно:

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.