Найти в Дзене

Жизнь - не кино. Шура. Часть 33

Шура смотрела на Галю, до неузнаваемости изменившуюся за прошедший год. Она резко повзрослела, превратившись из угловатой девчушки в прелестную девушку, на которую вдруг обратили внимание все деревенские парни. -Ой, Галка, заневестилась ты совсем! Смотри осторожнее с парнями то! - говорила дочери Шура, невольно любуясь ее тонкой талией. -Да не нужны они мне, мама! - отвечала Галя задорно встряхивая каштановыми кудрями. - Голову потеряешь из за красавца какого - материны слова и не вспомнишь! Галя лишь звонко смеялась в ответ. Она не лукавила. Ни один из подбивавших к ней клинья ухажер еще не встревожил ее душу настолько, чтобы девушка могла понять, что значит "потерять голову". Учеба в десятом классе давалась Гале тяжело. Она заканчивала школу с классом на год младше нее. Ее бывшие одноклассники уже определились с дальнейшей профессией, кто-то сразу пошел работать, а Галя чувствовала себя птенцом переростком, подкинутым в чужое гнездо. Кроме мамы и поговорить было не с кем, подружитьс

Шура смотрела на Галю, до неузнаваемости изменившуюся за прошедший год. Она резко повзрослела, превратившись из угловатой девчушки в прелестную девушку, на которую вдруг обратили внимание все деревенские парни.

-Ой, Галка, заневестилась ты совсем! Смотри осторожнее с парнями то! - говорила дочери Шура, невольно любуясь ее тонкой талией.

-Да не нужны они мне, мама! - отвечала Галя задорно встряхивая каштановыми кудрями.

- Голову потеряешь из за красавца какого - материны слова и не вспомнишь!

Галя лишь звонко смеялась в ответ. Она не лукавила. Ни один из подбивавших к ней клинья ухажер еще не встревожил ее душу настолько, чтобы девушка могла понять, что значит "потерять голову".

Учеба в десятом классе давалась Гале тяжело. Она заканчивала школу с классом на год младше нее. Ее бывшие одноклассники уже определились с дальнейшей профессией, кто-то сразу пошел работать, а Галя чувствовала себя птенцом переростком, подкинутым в чужое гнездо. Кроме мамы и поговорить было не с кем, подружиться с кем-то из класса не было особого желания.

Зина училась в городе, в своем институте, вырвалась домой только на Новый год, когда дома были мама, Наташка и мальчишки, а лютые морозы, сопровождавшие приезд Зины, не дали сестрам шанса поболтать о своем девичьем наедине. Маму своими проблемами обременять не хотелось, мальчишки не в счет, а Наташка маленькая совсем, только в третий класс пойдет. Всю неделю теперь мама оставалась с Наташей вдвоем, но настанет время, когда и младшая будет появляться в родительском доме только по выходным. В общем маму нагружать не хотелось. Однако в выборе будущей профессии идею подсказала именно мама, так как Галя все никак не могла определиться чего ей хочется.

-В бухгалтеры иди. Всегда при деньгах будешь!

Последний школьный экзамен стал для Гали облегчением и пропуском в новый мир отсроченной болезнью Нади свободы. Получив аттестат Галя отправилась в город, где уже два года училась Зина. Сестра заранее узнала, где можно получить необходимую профессию и отвела Галю в кооперативный техникум, куда Галю благополучно приняли, еще и место в общежитии дали.

Приезжих из деревень в техникуме было не много и все они отличались от городских, как манерой одеваться, так и некоторой застенчивостью в общении. Галя выделяться не хотела. В общении у нее пробоем не было. Бойкая, умеющая ввернуть нужное словцо в подходящем месте, Галя без труда вливалась в любой коллектив. С одеждой было сложнее. И вот тут открылся в Гале талант из самой простой вещи сделать необычный наряд. К примеру, если простенькую блузку украсить приколотым к груди бантом или брошью, взятой на время у соседки по общежитию, то блуза уже не выглядела уныло и безвкусно. Галя наряжалась не только сама, но и подруг одевала так, что парни начинали заглядывать. Еще прически у нее замечательно получалось делать. Накрутит волосы на бигуди аккуратно, да сиропом сахарным сверху смочит за отсутствием лака для волос. Потом бигуди осторожно снимет, локоны прямо пальцами распределит и готова красавица с изысканными кудрями хоть в пир, хоть в мир.

Учиться было весело, в городе Гале нравилось. Но душа рвалась и домой. Каждый выходной приезжать не получалось - слишком неудобно добираться, особенно зимой, когда заметало дороги до деревни и была лишь надежда на попутные подводы. Они с Зиной старались ездить домой по очереди. Лена и Надя жили слишком далеко, навещать маму могли только в отпуске.

У Нади все наладилось. Летом с Василием и дочками приезжала аж на две недели. Галя и Зина с удовольствием возились с крестницами. Лена тоже приезжала. Холеная такая, одета хорошо. Это на нее глядючи Шура, да вспоминали и посоветовала Гале по торговому пути пойти. Лена привезла сестрам обновки да модные журналы, откуда Галя почерпнула много нового. Зина-то ко всему этому была равнодушна. Но все заметили, что Лена, и раньше то не сильно разговорчивая и открытая, теперь была словно заморожена изнутри. Она предпочитала в одиночестве возиться в огороде, или уходила на реку. Шура печально качала головой, понимая причину ее состояния, но с расспросами и советами не лезла - сама не умела пускать кого-либо в душу.

Два года учебы пролетели для Гали очень быстро и весело. Жизнь в шумном городе нравилась девушке, однако все выпускники знали, что впереди их ждет распределение по городам и весям нашей огромной родины и были готовы к этому. Был в этой неизвестности, в предвкушении нового, романтизм, волнующий душу, так что унывать было некогда.

Гале выпало ехать работать колхоз, расположенный в соседнем от ее малой родины районе, а значит можно чаще ездить к маме. Ее, вместе с еще одной девушкой, также приехавшей сюда по распределению, определили на постой к одинокой старушке, которая только рада, что будет с кем коротать длинные вечера предстоящей зимой.

Перед первым рабочим днем Галя почти не спала. Страшно было предстать перед новыми, незнакомыми людьми, большинство из который наверняка были старше нее и умудрены опытом. Однако боялась она напрасно. Жизнерадостную девушку коллектив принял легко. В бухгалтерии сельпо, где ей предстояло работать товароведом, были в основном взрослые женщины и несколько немолодых мужчин водителей и грузчиков. К новенькой они относились по отечески и охотно раздавали советы к месту и не к месту.

Местная молодежь тоже сразу приметила симпатичную новенькую. Особенно заинтересовалась мужская ее половина, которым Галя казалась этакой городской штучкой, приветливой и гордой одновременно, да еще и красивой. Многие из парней перед Галей откровенно робели, боясь подойти и заговорить. Те, что побойчей отваживались приглашать на танце, но получали вежливый отказ. Работа и дом, дом и работа - все, чем жила Галя и была этим довольна. Почему-то местные парни ей совершенно не нравились, казались ей все на одно лицо. Уже позже она узнала, что в селе было очень много этаких семейных кланов и всех их можно было узнать по лицу. Эти потомки издавна проживавших в селе крестьян, были основной массой населения, очень гармонично вписывающихся в местный колорит и природу. Представители одного из таких семейств были все, мужчины женщины и дети, светловолосы, голубоглазы, круглолицы и краснощеки, и походили друг на друга так, что даже не зная этого человека лично, можно было с уверенностью сказать, чьим родственником он является. Другие отличались коренастостью, тяжелой челюстью, имели каштановые волосы и маленькие, глубоко посаженные глаза. Третьи высоки и худощавы. И так далее, и тому подобное... Иногда представители этих семейств роднились между собой, но дети, почему-то наследовали черты одного из родителей, чьи гены, вероятно оказывались сильнее, и новой людской породы не получалось даже при смешении разных кровей. На фоне этих, можно сказать породистых, представителей местного населения, Галя и подобные ей пришлые, сразу выделялись из общей массы. А пришлых с годами становилось тоже немало. Были среди них учителя, врачи, экономисты и агрономы, в основном, как и Галя попавшие сюда по направлению родины.

Наверное поэтому Галя и обратила внимание на Него. Галя прожила на новом месте уже несколько месяцев. Лето сменилось дождливой осенью. Стоя однажды в очереди за хлебом после рабочего дня, Галя ощутила на себе пристальный взгляд. Обернувшись она увидела неподалеку молодого человека, не отводившего от нее взгляд. Он был красив, явно не из местных. Тонкий прямой ном, черные глава, острый подбородок. Заметив ее взгляд, он не смутился, не опустил глаза. Продолжал смотреть с интересом и дерзко. Галя отвернулась, удивляясь сама себе. Несколько нахальное поведение мужчины ей почему-то понравилось. Купив хлеб и выйдя из магазина, Галя направилась к дому. Путь предстоял е близкий. Старушка-хозяйка жила на окраине и Гале предстояло перейти мост, а потом пройти по нескольким извилистым улочкам, прежде, чем покажется их маленький дом.

-Разрешите вас проводить? - прямо перед ней, заступая дорогу, оказался тот самый нахальный парень из магазина.

Сердце Гали замерло. Первым, привычным порывом было сказать нет, но что-то остановило ее.

-Ну, проводите! - позволила она.

Он тут же взял из ее руки сумку и предложил локоть. Галя сделала вид, что предложения не заметила, и медленно пошла вперед, чувствуя, что он идет за ней.

-Вы даже не спросите, как меня зовут? - спросил парень.

-А вы? - парировала Галя.

-А я и так знаю! Вы - Галя, приехали по распределению, работаете в бухгалтерии! А я Александр, но меня все зовут просто - Шурик!

Громкий, заливистый смех Гали смутил даже нахального Шурика.

-А что смешного? - казалось Шурик даже немного обиделся.

-Ничего! - сквозь слезы ответила Галя, - Просто моя мама - Александра, и все зовут ее просто - Шура!

Теперь они смеялись оба.

-Наверное это судьба! - сказал наконец Шурик и снова предложил Гале локоть.

На это раз она не стала отказываться и они пошли к дому Гали, не обращая внимания на любопытные взгляды вокруг.

Жизнь-не кино. Шура. | Вместе по жизни. Пишем и читаем истории. | Дзен

Дорогие подписчики! Если вам нравится канал, расскажите о нем друзьям и знакомым! Это поможет каналу развиваться и держаться на плаву! Подписывайтесь на мой Телеграмм канал, что бы быть не пропустить новые публикации. Также на канале публикуются материалы, в том числе о жизни автора.

Поддержать автора (при желании) можно переводом на карту:
Сбербанк: 2202 2067 5653 0312