Представьте 1987 год. На советских дорогах царят угловатые «Жигули» с формами 70-х, а в салонах — запах бензина и дерматина. И вдруг появляется ОНА — ВАЗ-2109 «Спутник», прозванная в народе «девяткой». Первый переднеприводный хэтчбек от АвтоВАЗа, который стал не просто автомобилем, а символом целой эпохи — надежд, перемен и первой автомобильной свободы для миллионов. Это была не эволюция, а революция. Своим появлением «девятка» перечеркнула все представления о том, какой может быть «народная» машина. Передний привод, реечное рулевое управление, мощная печка и невиданная по меркам ВАЗа управляемость — всё это казалось пришельцем из будущего. Для поколения, выросшего на «классике», это был первый шаг в современный автомобильный мир. Концепт из будущего: как «девятка» удивила Союз Дизайн, разработанный ещё в конце 70-х при участии Porsche и с оглядкой на западные хэтчбеки (например, Volkswagen Golf I), для позднесоветских улиц был чем-то инопланетным. · Острая клиновидная форма с бо
ВАЗ-2109 «Девятка»: ностальгия по первому хэтчбеку, который изменил всё
7 декабря7 дек
4 мин