В сорок первом тысячелетии человечество стоит на пороге уничтожения. Империум человечества, распространившийся на всю галактику, непрерывно атакуется ксеносами и еретиками. Это время непрекращающейся войны. Эпоха тьмы и мрака, в которой нет места ни человечности, ни жалости, ни прощению.
ВО МРАЧНОЙ ТЬМЕ ДАЛЁКОГО БУДУЩЕГО ЕСТЬ ТОЛЬКО ВОЙНА
Через несколько дней (конкретно, в ночь с 11 на 12 декабря по МСК), в процессе события The Game Awards, студия разработчиков Creative Assembly анонсирует новый проект в серии Total war, который должен будет выйти в 2026 году. Многие факторы, в том числе и сливы информации, указывают на то, что это будет Total war: Warhammer 40000. Если информация подтвердится (а об этом мы узнаем совсем скоро), то это будет стратегия совсем нового типа. О том, какой она может быть, поговорим в этой статье. Разумеется, не голословно, а с аргументами.
Карта всей галактики
Подобно таким играм как Star Wars: Empire at war и Battlefleet Gothic Armada 2, стратегическая карта в Total war: Warhammer 40000 должна охватывать всю галактику или хотя бы существенную её часть. Формула из таких игр, как Dawn of war: Dark crusade, Dawn of war: Soulstorm или Gladius: Relics of war — тут не подойдёт. Суть любой игры из серии Total war заключается в отыгрыше управления целой фракцией, а не отдельной экспедиции.
В Total war: Warhammer, которая реализовала целиковую вселенную фэнтезийной вахи, нам дали управлять легендарными персонажами из бэка. Лидерами, фигурировавшими в десятках книг. Логично предположить, что и в Total war: 40000 должно быть так же: в противном случае эти игры просто не смогут встать в один ряд. Следовательно, мы должны постепенно, с платными и бесплатными обновлениями, увидеть всех ключевых персонажей сороковника на одной карте. На одной планете такое просто невозможно: карта должна демонстрировать всю галактику Млечный путь.
Сектора и подсектора галактики могут быть «провинциями», а планеты (называемые в сороковнике мирами) — это «города». Армии двигаются между планетами в виде космических флотов. На этом моменте у многих возникает вопрос: это что ж, придётся Creative Assembly реализовывать космические бои? Ох, а вот тут я сейчас кое-что объясню!
Какие бои бывали в других тотал варах, в том числе в вахе? Два основных вида наземных боёв: осады и бои в чистом поле. Окей, осады будут битвами на планетах. А куда же в 40k денут бои в чистом поле? А это как раз и будут бои при встрече флотов. Допустим, флот хаоса нападает на флот имперцев. Хаоситы «берут на абордаж» имперское судно и высаживаются прямо на него. По итогу, имеем обычную «наземную» битву внутри гигантского космического корабля. Этим разработчики убивают сразу двух зайцев: во-первых, будет где происходить обычным боям, не являющимся осадами. Во-вторых, исчезнет необходимость прорабатывать космические битвы.
Помимо армий с полководцами, в тотал варах были ещё и агенты, которые тоже могли перемещаться по стратегической карте. В Total war: Warhammer эти агенты назывались героями, и они имели возможность присоединяться к армиям в качестве одиночных боевых единиц (таких мини-полководцев). В сороковнике это может быть реализовано абсолютно таким же образом.
Расы в Total war: 40000
В Total war: Warhammer есть два разных понятия: раса и фракция. Раса тут понятие не биологическое, а скорее синоним термина «культура». Раса определяет общий доступный ростер войск. А вот фракция — это уже конкретное государство, племя или организация, возглавляемая конкретным лидером и относящаяся к одной из рас. Эта система может без изменений перекочевать в Total war: 40000. По слухам (если им вообще можно верить), в игре на релизе ожидается четыре расы: космический десант, орки, некроны и космический десант хаоса. Количество такое же, как на релизе Total war: Warhammer. Тогда по аналогии можно ожидать, что будет и какая-нибудь раса за предзаказ (может быть, эльдары или имперская гвардия).
На этом моменте кто-то воскликнет: зачем дробить имперские фракции? Почему не дать игроку управлять целым Империумом человечества, раз уж это глобальная стратегия с картой всей галактики? Ну, на это ответить очень легко.
Во-первых, как я и сказал, раса определяет ростер войск. А ростер войск берётся из настолки. И в настолке есть следующие — отдельные! — армии Империума:
- Космический десант (Адептус Астартес)
- Имперская гвардия (Астра Милитарум)
- Техножрецы (Адептус Механикус)
- Сёстры битвы (Адепта Сороритас)
- Адептус Кустодес
- Имперские рыцари
- Имперские агенты
Каждая из этих армий обладает собственным ростером, а, значит, в рамках тотал вара является отдельной «расой». Конечно, какие-то из них мы можем и не увидеть в игре. Каждая из рас будет разделена на фракции, возглавляемые легендарными лидерами. Для космодесанта фракциями будут ордена, для Астра Милитарум — полки. И так далее.
Остальными расами в игре могут быть следующие:
- Космический десант хаоса
- Демоны хаоса (возможно, их разделят по богам, как в Total war: Warhammer)
- Аэльдари
- Друкари
- Некроны
- Орки
- Империя Т'ау
- Тираниды
- Культы генокрадов
- Лиги Вотанна
Дипломатические сложности
Знатоки стратегических кампаний из Dawn of war: Dark crusade и Dawn of war: Soulstorm вспомнят, как там воевали друг с другом фракции, которые, казалось бы, являются союзниками: космодесант, имперская гвардия и сёстры битвы. Могут возникнуть мыли, что из-за разделения Империума на расы и фракции в тотал варе возникнет такая же ситуация. Но это, конечно же, не так: в тотал варе есть дипломатия. А уж для фракций Империума дипломатию могут сделать вообще особой механикой, не позволяющей устроить новую «ересь не-Хоруса» всех со всеми. Поэтому, в рамках Total war: 40000, Империум может остаться единым, даже будучи разделённым на много относительно независимых организаций. Одной из которых и будет управлять игрок.
Что ж, на этом свои рассуждения я пока закончу, а Вас попрошу поставить лайк и подписаться :) и, конечно же, оставьте своё мнение в комментариях: ждёте ли Вы тотал вар по сороковнику? Или, может, не верите в возможность его реализации: почему?