Забавных ТинкиВинки, Дипси, ЛяЛя и По хорошо помнят и дети нулевых, и их родители. Обаятельные телепузики в то время были повсюду. Их мордашки с антеннками украшали одежду и школьные принадлежности, а на полках магазинов стояли игрушки и сладости в форме этих героев.
Спасибо тебе, что читаешь статьи до конца, также хочу тебя пригласить на мой второй канал про путешествия, страны, народности и просто интересное чтиво:
https://dzen.ru/turist_prikolist
Четырнадцатого ноября Netflix возвратил забавных инопланетян на экраны к уже повзрослевшей аудитории вышла первая серия обновленной версии.
Даже зрители, бывшие двадцать пять лет назад малышами, в курсе, что телешоу когда то вызывало недоумение у взрослых. Родители всерьез беспокоились за психическое состояние своих детей, фанатично увлеченных пузивселенной. Теперь же новое поколение мам и пап, выросшее на оригинальных телепузиках, сомневается, стоит ли показывать это шоу своим отпрыскам.
Так чего же больше в разноцветных пришельцах опасности или пользы? Давайте разбираться
Телепузики родились в 1997 году. Их авторами стали сотрудники детского отдела BBC Энн Вуд и Эндрю Давенпорт. Известно, что Эндрю находился под сильным впечатлением от лунной высадки. Космонавты в скафандрах, казавшиеся большеголовыми и коротконогими, вдохновили его на создание новых персонажей.
Оттуда же позаимствовали и характерную манеру телепузиков подпрыгивать это отсылка к движению астронавтов в условиях низкой гравитации. Космическую тему поддерживают фантастические антенны на головах плюшевых пришельцев и их жилище, напоминающее летающую тарелку.
Создатели приняли решение отказаться от компьютерной графики и изготовить настоящих кукол. Однако эти персонажи вышли очень большими, до трех метров ростом. К тому же их высота и отсутствующая мимика на лицевых дисках выглядели пугающе. Тогда и возникла идея разместить на животах у героев телевизоры, чтобы сделать их менее жуткими и не оттолкнуть юную аудиторию.
«Телепузиков» снимали в маленькой деревне в графстве Уорикшир. Авторы перенесли действие сериала на природные локации, решив, что это будет удачнее съемок в студийном павильоне.
Тинки Винки со своими друзьями обитает в необычном подземном доме, похожем на летающую тарелку. Интерьер пузидомика скорее напоминает космический корабль здесь нет ничего лишнего, зато много приборов с обилием рычагов и кнопок неясного назначения. «Космическое» чувство усиливает контурная светодиодная подсветка. Вокруг холма с домом растут цветы и резвятся кролики, но привычных человеческих жилищ здесь не найти.
Кажется, будто телепузики это дети, однако у них нет родителей. Роль «взрослого» выполняет говорящая труба. Из нее доносится мужской голос, отдающий указания, которым герои подчиняются беспрекословно.
Все взрослые, которые смотрели «Телепузиков», признают, что происходящее на экране выглядит очень странным и даже нездоровым. Но дети, на которых и ориентировались создатели, от этих героев были просто в восторге.
Родителям же авторы разъясняли: телепузики живут в мире стремительно развивающихся технологий. Эти юные герои «взрастали в среде, где предметы разговаривали со стен и двигались самостоятельно».
Характеры и имена ключевых персонажей
ТинкиВинки, Дипси, ЛяЛя, По именно в таком порядке перечисляли основных героев в заставке сериала. Мелодию и ритм этой песенки наверняка вспомнят все, кто хоть немного был знаком с проектом. Но что еще известно о главных и второстепенных героях этого детского шоу? Проведем небольшой ликбез.
ТинкиВинки
По словам создателей проекта, ТинкиВинки самый старший в группе. Он же является самым высоким среди четверки около десяти футов (чуть более трех метров). Это телепузикмальчик фиолетового цвета. На его голове красуется антенна в форме треугольника.
Яркая отличительная особенность ТинкиВинки его любимая игрушка. Персонаж часто появляется в кадре с темнокрасной лакированной сумкой, хотя в самом сериале этот аксессуар называли исключительно «волшебной сумкой».
Но, несмотря на это, в конце девяностых начале нулевых мужской персонаж с предметом, сильно смахивающим на дамскую сумочку, вызвал множество жарких дискуссий. К примеру, в National Liberty Journal опубликовали статью, автор которой обвинял героя в пропаганде нетрадиционной ориентации. В качестве дополнительного аргумента в тексте отдельно указывали на фиолетовый цвет «шерсти» ТинкиВинки как на цвет ЛГБТ парадов.
В связи с этим продюсеры приняли решение уволить актера, игравшего фиолетового телепузика в первом сезоне, Дейва Томпсона. Он рассказал изданию The Mirror, что о прекращении контракта ему сообщили прямо перед тем, как остальная команда отправилась праздновать окончание съемок. По доступной информации, причиной стало «неприемлемое поведение» Томпсона оно сочли излишне женственным. Хотя сам актер так и не понял, что именно сделал не так.
Впрочем, баталии, разворачивавшиеся за пределами вселенной телепузиков, никак не отразились на характере старшего из них. ТинкиВинки остался добродушным и нежным по отношению к другим. Он обожает пешие прогулки и объятия, а его хобби танцы и марширование.
Дипси
Второй по старшинству герой, салатовый мальчик с антенной в виде прямой палочки. Вероятно, это связано с происхождением его имени. Известно, что Дипси это сокращение от dipstick, что переводится как «измерительный щуп» или «мерная палочка». Кроме того, это единственный персонаж с темным лицевым диском (именно так называют лица телепузиков). Очевидно, это отсылка к разнообразию оттенков человеческой кожи. Дипси также сыграл темнокожий актер Джон Симмит. Рост этого героя составляет около восьми футов (примерно 2,4 метра).
Телепузик отличается и сложным характером. Другие герои шоу отмечают, что именно Дипси самый упрямый и несгибаемый из всей компании. При этом персонаж с огромным удовольствием играет вместе с остальными. А если рядом никого нет он сам придумает, чем себя занять.
Как и ТинкиВинки, у мальчика есть любимый аксессуар. Однако его «любимец» куда более консервативен: это плюшевый цилиндр в чернобелую коровью раскраску.
ЛяЛя
Старшая среди телепузиков девочек. Она носит желтую «шубку» и имеет антенну в форме спирали или молнии. Ее сыграла актриса Никки Смедли. Героиня шоу общительна, позитивна и активна. В сериале ЛяЛя часто играет с остальными телепузиками. А больше всего она любит танцевать и петь этим занятиям девочка посвящает большую часть своего свободного времени.
У ЛяЛя тоже есть любимая игрушка. Это большой яркожелтый мяч, отдаленно напоминающий фитбол.
По
Красный телепузик с антенной кружочком самый маленький среди всех персонажей. По человеческим меркам ей примерно год. Малышка отличается капризным нравом и склонностью к непослушанию. К тому же По забияка и регулярно обижает других детей. Именно из-за По чаще всего ссорятся остальные телепузики. Умеет По меньше всех своих товарищей. Но при этом она нередко требует, чтобы все происходило исключительно так, как хочется ей.
Как и у других телепузиков, у По есть любимая игрушка: красный самокат. Несмотря на весьма юный возраст, кроха весьма уверенно на нем рассекает по экрану.
Спасибо тебе, что читаешь статьи до конца, также хочу тебя пригласить на мой второй канал про путешествия, страны, народности и просто интересное чтиво:
https://dzen.ru/turist_prikolist
Пылесос НуНу
Яркоголубой пылесок по прозвищу НуНу, по мнению части аудитории, является домашним питомцем телепузиков. Однако некоторые зрители склонны считать его самостоятельным персонажем.
НуНу не умеет разговаривать. Единственный доступный ему способ вербального общения это шумы и характерные звуки всасывания (такие же можно услышать и от обычного пылесоса). В целом технопитомец очень покладист и старательно выполняет свою главную функцию поддерживает чистоту в доме.
Однако иногда он слишком сильно волнуется или сердится изза проделок телепузиков. В такие моменты НуНу может засосать в себя какиенибудь личные вещи главных героев. Впрочем, ругают его за это чисто формально: называют «непослушным НуНу» и гоняют по всему дому. А потом обязательно обнимают.
Помимо покладистого характера у пылесоса есть еще одна, самая важная особенность: НуНу никогда не покидал пределов своего жилища.
Солнышко
Небесное светило с детским личиком по праву считают одной из самых странных деталей в «Телепузиках». В целом роль этого персонажа сводится к тому, чтобы светить и смеяться. Однако внешность Солнышка оказалась настолько неоднозначной, что приковала к себе внимание каждого зрителя.
Роль Солнышка досталась Джесси Смит. На момент съемок малышке было всего девять месяцев. Однако рассказать о своем участии в культовом шоу Джесси решилась лишь в 2014 году, когда ей исполнилось девятнадцать.
Произошло это случайно. Во время игры на вечеринке с однокурсниками девушке нужно было рассказать о себе что-то удивительное. Тогда Смит призналась, что снималась в этом сериале. Она даже показала ту самую улыбку, которая мелькала в кадре.
По воспоминаниям родителей Джесси, весь съемочный процесс занял не более двадцати минут. Малышек посадили на высокий стул. Так режиссер добился взгляда сверху вниз, и в сериале Солнышко вполне естественно смотрело с неба на землю и телепузиков. Папа маленькой актрисы встал за спиной оператора и всячески смешил дочь корчил рожицы и показывал ей любимого медвежонка. Нужные кадры получили быстро, после чего ребенка отпустили домой.
Гонорар за съемки крохи в шоу тоже был специфическим: двести пятьдесят фунтов и коробка игрушек.
О чем рассказывают сюжеты старых и новых серий?
Оригинальные «Телепузики» не обладали какой-то общей сюжетной линией. На протяжении всех сезонов не было четкой драматургии, персонажи не развивались. С другой стороны, целевой аудиторией шоу являлись маленькие дети, а им острота сюжета, мягко говоря, безразлична. В основном герои проекта занимались тем же, чем и их зрители. Они гуляли, кушали и спали, играли в игры, ссорились и мирились.
Впрочем, каждая серия имела свой несложный самостоятельный сюжет. Например, герои вместе катались с горки или получали свои любимые игрушки.
Значительного усложнения в новинке от Netflix тоже ждать не стоит. Так, в первой серии ТинкиВинки, Дипси, ЛяЛя и По слушают песенку про мыльные пузыри. А потом катаются на паровозике, который тоже выпускает пузыри, но нежнорозовые, словно из жевательной резинки.
Возвращение детей телепузиков
Попытка ввести в сценарий детей главной четверки уже предпринималась. В 2015 году проект пытались перезапустить, добавив в кадр восьмерых малышей. Однако эта идея встретила жесткое сопротивление общественности. Зрители не могли понять, как у детей (по сюжету оригинальные телепузики действительно далеки от полового созревания) могли появиться собственные дети.
Перезапуск спешно свернули, однако пересудов это не уменьшило. В Сети даже появилось видео, где зарубежная блогерша пытается разобраться в генеалогическом древе телепузиков, основываясь на их цветах.
Девушка шокировала поклонников детского шоу: согласно ее теории, телепузики сумели создать прочные полиаморные связи. Именно разными комбинациями родителей она объяснила появление восьми разноцветных малышей. Впрочем, и с этой теорией фанаты соглашаться не стали.
Как бы то ни было, в новых сериях зрители снова встретятся с телекрошками. В самой первой серии малышей можно увидеть засыпающими в специальном детском уголке.
Почему родительское сообщество негативно отреагировало на мультсериал?
Родители и психологи с первых же серий оригинального шоу начали его критиковать. Им казалось, что герои похожи на чудовищ, у них отсутствует главный атрибут детства родители. А «образовательный контент», на котором настаивали авторы, по мнению критиков, лишь отуплял юных зрителей.
Впрочем, не менее бурно на телешоу реагировала и его целевая аудитория дети. Разноцветные инопланетяне со смешными антеннами настолько понравились маленьким зрителям, что сериал стал популярным с поистине космической скоростью.
О грандиозных рейтингах говорит и выручка за первый сезон. Создатели «Телепузиков» заработали около восьмисот миллионов долларов. Сумма, внушительная даже по нынешним меркам, в девяностые и вовсе казалась астрономической. А заглавная песня программы «Teletubbies say “EhOh”» возглавляла британский хитпарад синглов более восьми месяцев подряд.
Огромная популярность проекта докатилась и до России на отечественные экраны «Телепузики» попали в 2000 году. Впрочем, надолго задержаться в российском эфире шоу не смогло. Его показ прекратили уже через год, потому что тревогу забили не только родители, но и профессиональные психологи.
Со временем лояльности к сериалу не прибавилось. Первая попытка перезапуска шоу вновь вызвала волну негативных реакций, в том числе и в профессиональной среде.
Доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологического развития дошкольников Психологического института РАО Елена Смирнова отмечала странности в укладе жизни разноцветных пришельцев совсем маленькие дети живут совершенно без взрослых.
К тому же они беспрекословно подчиняются неведомому взрослому голосу, о котором абсолютно ничего не знают. Немало вопросов было и к внешнему виду: у первых телепузиков оставались почти неподвижными лица и «стеклянные» глаза, мимика отсутствовала полностью. А самым пугающим Смирновой виделось то, что на месте, где у человека располагаются сердце и душа, у героев шоу находились телевизоры.
Подобные заявления сегодня выглядят весьма сомнительно. Сейчас можно отыскать множество похожих мультфильмов. Герои в них почти не говорят, двигаются замедленно и выполняют крайне незамысловатые действия.
Тревоги за детей эти видео не вызывают ведь именно таковы требования к контенту для малышей до года. Все дело в особенностях младенческой психики им проще воспринимать максимально простую информацию, яркие цвета и очень медленные, на наш взгляд, движения. Так, возможно, такая негативная реакция возникла лишь потому, что мы ошиблись с определением возраста целевой аудитории?
Существует ли правда в слухах о мировых запретах шоу?
Для многих это окажется удивительным, но ни в одной из ста двадцати стран, где демонстрировали «Телепузиков», официального запрета на трансляцию так и не появилось. Даже в Северной Корее, начавшей показ программы в 2014 году, налагать вето на проект не стали. Впрочем, общественность неоднократно пыталась этого добиться.
Так, в 2007 году польский депутат Ева Савиньская выразила свое недовольство ТинкиВинки. Как и многих, ее смутило, что герой мальчик расхаживает с дамской сумочкой. Женщина даже обращалась со своими сомнениями к психологам и просила провести экспертизу сериала, однако экспертной поддержки не получила.
Пропаганду нетрадиционных отношений усмотрели в шоу и жители США. И снова объектом нападок стал старший телепузик. Прямую отсылку к ЛГБТ сообществу американцы увидели в фиолетовом цвете и треугольной антенне персонажа. Именно эти символы в то время были атрибутами секс меньшинств. Впрочем, на все подобные заявления авторы проекта отвечали твердо: ТинкиВинки просто технологичный ребенок с волшебной сумкой.
Бурю негодования вызвали «Телепузики» после наркотического скандала. Как стало известно, руководство канала BBC открыто разрешало своим сотрудникам употреблять тяжелые дурманящие вещества. Делать это можно было прямо на рабочем месте для «вдохновения» на создание новых неожиданных сюжетов.
Много вопросов возникало и к поведению телепузиков. Родителям юных зрителей была непонятна некоторая заторможенность инопланетян. Претензии предъявлялись к отсутствию у героев минимальных бытовых обязанностей и норм поведения. Например, в одной из серий можно было увидеть, как По пролила пузи крем, наступила в него, перепачкала все вокруг и совершенно спокойно улеглась в кровать с грязными ногами.
Как мы уже отметили, это может быть связано с возрастным ориентиром аудитории. Некоторые характеристики указывают на то, что шоу создано для младенческого восприятия. Психике новорожденных прекрасно подходит простое и четкое словесное сопровождение действия, а также некоторая замедленность движений в кадре и полная понятность поступков героев.
Однако спустя несколько лет проект все же закрыли. Но связано это было не с официальным запретом, а с потерей коммерческой целесообразности. У маленьких телезрителей появились новые кумиры например, покемоны. Популярность телепузиков стремительно упала, и продолжать производство стало бессмысленно.
Пугающее или развивающее? Профессиональный взгляд психолога
Почему то среди психологов и педагогов завелась традиция подвергать критике и осуждению любой проект, популярный у детей и подростков, особенно телевизионный или медийный. Причина в целом понятна: мы не терпим конкуренции за умы подрастающего поколения. Но если отстраниться от этой не совсем корректной мотивации, то можно выделить у «Телепузиков» как минусы, так и плюсы.
К безусловным плюсам шоу можно отнести его универсальность. Например, пейзаж, не привязанный к конкретной стране или городу, любой ребенок воспримет как понятный и свой собственный маленький мир. А язык, состоящий в основном из эмоционально окрашенных восклицаний, не перегружает систему восприятия малыша.
«Телепузики» не ставят перед собой задачи чему то научить ребенка. Их цель слегка развлечь малыша и дать его родителям немного драгоценного свободного времени. И эта цель была достигнута блестяще. Счастливые родители, получившие шанс на ежедневную передышку, даже отправляли в прессу письма с благодарностями создателям передачи.
«С того дня, как у нас родился ребенок, мы перестали получать удовольствие от супружеской жизни. Но недавно все изменилось. Наша интимная жизнь стала регулярной с 7:20 до 7:45 утра. Пожалуйста, передайте огромную благодарность «Телепузикам»!», написала одна из семейных пар.
Действительно: серии не имеют серьезной драматической нагрузки. К примеру, в них полностью отсутствуют этические, этнические или гендерные конфликты. Нет в шоу и откровенно отрицательных персонажей. Каждый телепузик воспринимается как положительный герой, который время от времени позволяет себе небольшие шалости.
Эмоциональный фон при просмотре тоже остается положительным, простым и понятным.
При этом не стоит забывать, что совсем маленьким детям часто бывает сложно разобраться в сюжетах мультфильмов, которые взрослым кажутся простыми до примитивности. Например, крохам трудно уследить за логикой в «Ну, погоди!» или «Томе и Джерри».
Спасибо тебе, что читаешь статьи до конца, также хочу тебя пригласить на мой второй канал про путешествия, страны, народности и просто интересное чтиво:
https://dzen.ru/turist_prikolist
В этих случаях требуется дополнительная мыслительная работа. Нужно понять, кто хороший, а кто плохой, кто кому строит козни и зачем. А понимание хитрости как социального явления формируется только к пяти годам. В «Телепузиках» же все предельно просто и воспринимается интуитивно. Реплики носят скорее эмоциональный, чем информативный характер, действия героев хорошо знакомы ребенку по личному опыту и потому понятны.
Так что предположение о том, что телепузики пугают детей, сильно преувеличено: в этом возрасте ребенок нормально воспринимает персонажей, чей внешний вид гипертрофирован или схематичен. Согласитесь, Чебурашка или герои мультфильма «Пластилиновая ворона» тоже весьма далеки от реализма.