Найти в Дзене
ЦИФРОХАЙП

Самые Популярные Китайские авто в Европе

Неудивительно, что в европейском рейтинге продаж уже оказалось десять брендов из Китая, и это не случайность. Их присутствие в России давно привычно благодаря Chery, Geely и GWM, но теперь азиатские производители всерьёз закрепились и в странах ЕС. Покупатели постепенно выбирают эти марки вместо привычных Volkswagen и Opel, и статистика подтверждает тенденцию. Разберемся, какие производители добились реального успеха и почему европейцы все чаще садятся за руль «китайцев». Приглашаю тебя подписаться на мой уникальный 2-ой канал, про страны, народы, советы и топ-подборки: https://dzen.ru/turist_prikolist Ситуация на рынке и ключевые тренды Специалисты JATO Dynamics подвели итоги года и отметили важные изменения. Покупательский интерес заметно сместился: гибриды продолжают расти и улучшили показатель на 21 процента по сравнению с 2023 годом, а спрос на чистые электромобили впервые за долгое время показал минус 1,2 процента. Подобная перестройка объяснима: многие водители в Европе
Оглавление

Неудивительно, что в европейском рейтинге продаж уже оказалось десять брендов из Китая, и это не случайность. Их присутствие в России давно привычно благодаря Chery, Geely и GWM, но теперь азиатские производители всерьёз закрепились и в странах ЕС.

Покупатели постепенно выбирают эти марки вместо привычных Volkswagen и Opel, и статистика подтверждает тенденцию.

Разберемся, какие производители добились реального успеха и почему европейцы все чаще садятся за руль «китайцев».

Приглашаю тебя подписаться на мой уникальный 2-ой канал, про страны, народы, советы и топ-подборки:
https://dzen.ru/turist_prikolist

Ситуация на рынке и ключевые тренды

Специалисты JATO Dynamics подвели итоги года и отметили важные изменения. Покупательский интерес заметно сместился: гибриды продолжают расти и улучшили показатель на 21 процента по сравнению с 2023 годом, а спрос на чистые электромобили впервые за долгое время показал минус 1,2 процента.

Подобная перестройка объяснима: многие водители в Европе пока не готовы полностью перейти на электротягу, выбирая компромисс между экологичностью и практичностью.

Одновременно с этим Китай вышел на шестое место среди крупнейших поставщиков машин для Европы, опередив Японию, Турцию, Великобританию и Южную Корею.

При этом речь идет не только о брендах вроде BYD или Omoda, но и о моделях западных компаний, чье производство сейчас размещено в КНР. Один из примеров электрический Mini нового поколения.

1. MG: 243 449 автомобилей и рост на 5 процентов

-2

Исторически бренд MG связан с Великобританией, но сегодня он почти полностью контролируется китайской стороной. Лидером продаж стал кроссовер MG ZS, сумевший войти в топ-50 востребованных моделей Европы. Он уступает лидеру Dacia Sandero, но уверенно держится в средней части списка.

Линейка ZS в Европе представлена бензиновой, гибридной и электрической версиями, что привлекает разные категории покупателей.

Помимо этого выпускаются MG3, MG HS, электрические MG4, MG5, Marvel R и Cyberster. Российским покупателям повезло еще больше: у нас ассортимент MG шире, включая седаны, лифтбеки, два поколения HS, RX9 и рамный RX8. Спрос на марку в России быстро растет, и на Авито регулярно появляется множество предложений.

2. BYD: 50 256 автомобилей и стремительный рост на 216 процентов

-3

За пять лет присутствия в Норвегии бренд BYD превратился из малоизвестного новичка в заметного игрока северного рынка. Затем компания вышла и в другие скандинавские страны, а в конце 2023 года объявила о строительстве завода в Венгрии.

Европейская линейка BYD почти полностью основана на электромобилях. В неё входят Dolphin, Han, Seal, Atto 2, Atto 3, Sealion 7, Seal U и Tang. Единственный гибрид Seal U DM i.

На российский рынок BYD пока не возвращается: после завершения сотрудничества с ТагАЗом в 2013 году компания не нашла альтернативную площадку для локализации.

3. Polestar: 30 520 автомобилей и снижение на 15 процентов

-4

Формально Polestar ассоциируется с Volvo, но фактически проект основан в партнерстве с китайским холдингом Geely. Основное производство электромобилей находится в Китае, хотя в 2023 году компания открыла завод в Южной Каролине, где собирают Polestar 3.

Для европейского рынка модели Polestar 2 и Polestar 4 продолжают выпускать именно в КНР.

Официальных поставок в Россию не было, и на текущий момент никаких заявлений о выходе на наш рынок компания не делала. При этом бренд сохраняет репутацию одного из наиболее технологичных среди электромобильных премиальных производителей.

4. Smart: 24 991 автомобиль и минус 13 процентов

-5

Марка Smart уже не имеет прямого отношения к Европе в производственном смысле. Сейчас она наполовину принадлежит Geely, и все автомобили собирают на китайских заводах. Концепция микрокаров отошла в прошлое: Smart полностью сменил стратегию и делает компактные электрические кроссоверы.

Европейским покупателям доступны модели Smart 1, Smart 3 и Smart 5. Эти автомобили заметно крупнее прежних «малюток», но все еще ориентированы на городской ритм.

Они сохраняют узнаваемый стиль и при этом предлагают современное оснащение и технологичную электрическую архитектуру.

5. Итальянская DR: 18 623 автомобиля и спад на 31 процент

-6

Хотя компания DR Automobiles работает в Италии, фактически она использует перелицованные модели Chery, BAIC, Dongfeng и JAC, меняя лишь логотипы и некоторые элементы дизайна.

Машины собирают в Италии из китайских компонентов, но уровень локализации остается минимальным. Именно поэтому в прошлом году DR оштрафовали на 6 миллионов евро за введение потребителей в заблуждение.

Ассортимент DR включает шесть моделей. Среди них электромобиль DR 1.0, кросс хэтч DR 3.0, кроссоверы DR 5.0, DR 6.0 и DR 7.0, а также пикап DR PK8. Все они представляют собой адаптированные версии китайских автомобилей, но при этом успешно продаются у местной аудитории, любящей «итальянский шильдик».

6. Omoda: 14 254 автомобиля и дебютный сезон в Европе

-7

Chery вывела Omoda на европейский рынок как экспортный бренд и очень быстро добилась впечатляющих результатов. В России марка тоже стремительно набрала обороты и по итогам года вошла в шестерку лидеров. Европейская линейка пока включает Omoda 5 и электрическую Omoda E5.

До конца года ожидается расширение модельного ряда. Должны появиться Omoda 7 в гибридной версии и Omoda 9, известная российским покупателям как Exeed RX. Родственный бренд Jaecoo также стартовал в Европе, но в десятку крупнейших пока не вошел.

Приглашаю тебя подписаться на мой уникальный 2-ой канал, про страны, народы, советы и топ-подборки:
https://dzen.ru/turist_prikolist

7. Xpeng: 8188 автомобилей и рост на 304 процента

-8

Xpeng начал европейские продажи в конце 2023 года, чему и обязан столь стремительному росту показателей. Бренд уже присутствует в Германии, Франции, Нидерландах, Норвегии и Швеции. Европейским клиентам доступно три модели: кроссоверы G6 и G9, а также седан P7.

В Китае линейка намного шире, включая P5, компактный G3i и минивэн X9. На российский рынок компания официально не выходила, хотя интерес к марке среди автолюбителей уже заметен.

А какой Китайский автомобиль Вам нравится? Или Вы против "ЧинаМаркет"?

-9