Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести 07.12.2025. Окрасочный марафон, более 1 кг цинка на кузов Уаз Патриот и пр.

Динитрол металлик, нанесенный в прошлом году, поверх старых слоев Динитрол МЛ и 482. Выглядит отлично, несмотря на то, что подкрылков нет. В конце октября загнал машину в гараж, думал быстро выполню антикор. На вид, все было неплохо. Странным образом, но антикор (наносил с разборкой, вроде в 2020 году) исчез с этого участка. Ленился последние годы разбирать и видно, что антикор, наносился снизу и ложился узкой полосой. Обращает внимание, что локализация ржавчины напротив раположения ЭБУ, что возможно говорит о наличии блуждающих токов и т.п. Но когда снял переднее крыло, то увиденное меня не порадовало. Пластиковые крылья забрал с почты.Очень хлипкие на вид. Передние крылья требовали ремонта, решил отложить его до лета. Купил пластиковые крылья, были в наличии и думал, что ремонт закончу быстро, а стеклопластик ждать более месяца. Но как оказалось, торопиться не стоило. Удалил слои Динитрола, которые наносил несколько раз, начиная с 2020 года. Ржавчина, вроде особо не продвину

Динитрол металлик, нанесенный в прошлом году, поверх старых слоев Динитрол МЛ и 482. Выглядит отлично, несмотря на то, что подкрылков нет.
Динитрол металлик, нанесенный в прошлом году, поверх старых слоев Динитрол МЛ и 482. Выглядит отлично, несмотря на то, что подкрылков нет.

В конце октября загнал машину в гараж, думал быстро выполню антикор. На вид, все было неплохо.

Странным образом, но антикор (наносил с разборкой, вроде в 2020 году) исчез с этого участка. Ленился последние годы разбирать и видно, что антикор, наносился снизу и ложился узкой полосой. Обращает внимание, что локализация ржавчины напротив раположения ЭБУ, что возможно говорит о наличии блуждающих токов и т.п.
Странным образом, но антикор (наносил с разборкой, вроде в 2020 году) исчез с этого участка. Ленился последние годы разбирать и видно, что антикор, наносился снизу и ложился узкой полосой. Обращает внимание, что локализация ржавчины напротив раположения ЭБУ, что возможно говорит о наличии блуждающих токов и т.п.

Но когда снял переднее крыло, то увиденное меня не порадовало.

Пластиковые крылья забрал с почты.Очень хлипкие на вид.
Пластиковые крылья забрал с почты.Очень хлипкие на вид.

Передние крылья требовали ремонта, решил отложить его до лета. Купил пластиковые крылья, были в наличии и думал, что ремонт закончу быстро, а стеклопластик ждать более месяца. Но как оказалось, торопиться не стоило.

Удалил слои Динитрола, которые наносил несколько раз, начиная с 2020 года. Ржавчина, вроде особо не продвинулась, местами окалина-ржавчина при ограничении доступа влаги и кислорода.. Но на некоторых участках, где к арке примыкают полости, которым не уделил внимание ранее, есть сквозные дыры.
Удалил слои Динитрола, которые наносил несколько раз, начиная с 2020 года. Ржавчина, вроде особо не продвинулась, местами окалина-ржавчина при ограничении доступа влаги и кислорода.. Но на некоторых участках, где к арке примыкают полости, которым не уделил внимание ранее, есть сквозные дыры.

На удаление антикорозийных покрытий (Динитрол и пр.) у меня ушло порядка 15 л бензина (для моющего пистолета) и несколько литров уайт спирита,

Часть ржавчины удалось удалить с помощью пескоструя.
Часть ржавчины удалось удалить с помощью пескоструя.

а также несколько дней.

Очистить до металла не простая задача, под цинк также требуется нанесение риски. Особенное внимание подготовке детали. Начиная с первичной очистки с помощью водно-спиртового обезжиривателя. В данном случае хорошо поработал бензин, очистив и обезжирив поверхность. Также удивляет состояние заводских швов и примыканий.
Очистить до металла не простая задача, под цинк также требуется нанесение риски. Особенное внимание подготовке детали. Начиная с первичной очистки с помощью водно-спиртового обезжиривателя. В данном случае хорошо поработал бензин, очистив и обезжирив поверхность. Также удивляет состояние заводских швов и примыканий.

Далее пошла зачистка до металла, что оказалось непростой задачей.

Наглядная картина-ржавчина идет со стороны сварных стыков и полостей.
Наглядная картина-ржавчина идет со стороны сварных стыков и полостей.

В последний день хорошей погоды,

Бюджетная подрезка арок и оцинкованные латки с 2020 года отлично сохранились.
Бюджетная подрезка арок и оцинкованные латки с 2020 года отлично сохранились.

подключил к работе пескоструй с

Катафорезный грунт держиться неплохо и было пожалел, что его удалил, но иначе, состояние металла не оценить, локально много жучков и очагов коррозии.
Катафорезный грунт держиться неплохо и было пожалел, что его удалил, но иначе, состояние металла не оценить, локально много жучков и очагов коррозии.

остатками песка.

На данном участке, не удалось удалить все старые покрытия и местами цинк наносился на старые ЛКП-заводской катафорезный грунт и герметик. На таких участках катодная защита работать не будет! Но на этом участке будет еще напыляемый герметик и затем два вида антикора, а также цинковые аноды.
На данном участке, не удалось удалить все старые покрытия и местами цинк наносился на старые ЛКП-заводской катафорезный грунт и герметик. На таких участках катодная защита работать не будет! Но на этом участке будет еще напыляемый герметик и затем два вида антикора, а также цинковые аноды.

Нанес цинк и ушел домой.

Как понимаю выступившая влага- это конденсат в результате подачи плохо подготовленного воздуха с влагой на холодную поверхность, что способствовало образованию конденсата. Цинк пористый и вся влага останется, что будет способствовать быстрой коррозии. Так как в гараже уже прохладно и правило 20-20-20 не соблюдается, то потом не всегда, но старался сливать воду с компрессора, сушить силикагель, греть материал, а также саму поверхность прогревать феном.
Как понимаю выступившая влага- это конденсат в результате подачи плохо подготовленного воздуха с влагой на холодную поверхность, что способствовало образованию конденсата. Цинк пористый и вся влага останется, что будет способствовать быстрой коррозии. Так как в гараже уже прохладно и правило 20-20-20 не соблюдается, то потом не всегда, но старался сливать воду с компрессора, сушить силикагель, греть материал, а также саму поверхность прогревать феном.

Когда пришел в гараж в следущий раз, то увиденное меня не порадовало. Явно при нанесении на поверхность попала влага.

Пришли мысли и переделать питание лебедки.
Пришли мысли и переделать питание лебедки.

Площадь ремонта увеличивалась и

Короб под фарами, полость, требующая внимания при антикоре, также как и короба телевизора.
Короб под фарами, полость, требующая внимания при антикоре, также как и короба телевизора.

продолжил разборку.

Под петлями дверей стандартная картина.
Под петлями дверей стандартная картина.

Двери оказались довольно тяжелые, но удалось их снять одному, как и поставить потом.

Ремонт крыльев с соблюдение технологии, требовал пескоструя и наверное неделю работ на циклы подготовки и покраски с обоих сторон.
Ремонт крыльев с соблюдение технологии, требовал пескоструя и наверное неделю работ на циклы подготовки и покраски с обоих сторон.

Целая проблема была разместить демонтируемые детали.

Порог до металла, виден местами не очищенный, катафорезный грунт.
Порог до металла, виден местами не очищенный, катафорезный грунт.

Потом дошла очередь до порога с пассажирской стороны.

Металл есть!  Хотя тут были большие проблемы в 2020 году. Участки с порами пескоструился  год назад и наносился цинк, коррозии нет. В верхнем правом углу, заваренная дыра, коррозия пришла со сварных швов панелей пола, распилив кузов снизу под задним диваном пополам.
Металл есть! Хотя тут были большие проблемы в 2020 году. Участки с порами пескоструился год назад и наносился цинк, коррозии нет. В верхнем правом углу, заваренная дыра, коррозия пришла со сварных швов панелей пола, распилив кузов снизу под задним диваном пополам.

В целом он был в неплохом состоянии. В местах, где он ранее пескоструился и наносился цинк, ржавчины не было.

Нанесен цинк на риску Р180, тут в работе была шлифмашинка. Краскопульт с дюзой 2.5. Давление 2,2 бара на выходе с компрессора, далее шланг 10 м.
Нанесен цинк на риску Р180, тут в работе была шлифмашинка. Краскопульт с дюзой 2.5. Давление 2,2 бара на выходе с компрессора, далее шланг 10 м.

Тут уже уделил внимание подготовке воздуха как с компрессора, так и контроль влажности в гараже.

С разбавлением цинка была проблема.
С разбавлением цинка была проблема.

Используя для обогрева гаража электрический радиатор и автономный отопитель.

Вжажность желательна менее 70%, т.к. при более высокой влажности возникает уже не сухая, атмосферная коррозия, а на поверхности образуется конденсат. Поэтому очень важно сократить время, когда металл открыт, т.к. он сразу начинает окисляться.
Вжажность желательна менее 70%, т.к. при более высокой влажности возникает уже не сухая, атмосферная коррозия, а на поверхности образуется конденсат. Поэтому очень важно сократить время, когда металл открыт, т.к. он сразу начинает окисляться.

Но все равно, температура в гараже выше 14 гр. не поднималась, а в дни, когда не топились соседи и того меньше, несмотря на то, что на улице стоит странная для декабря погода, днем порой до 6 гр. Но ноччью уже минус..Прогревать сами детали порой ленился, да и времени не хватало. Зачистка одной детали до металла, подготовка и пр,, занимало почти весь день и наносил цинк уже поздно вечером, иногда приходилось бегом бежать на последний автобус.

Телевизор, сквозная коррозия в местах стыков.
Телевизор, сквозная коррозия в местах стыков.

В целом наружные детали были на 90% примерно в нормальном состоянии с очагами ржавчины, которая шла в основном изнутри. Антикорозийные покрытия вроде работали, т.к. местами была ржавчина по типу окалины, очень твердая, которая образуется при недостатке кислорода и влаги. Но покрытия требовали ежегодного обновления, что не всегда проводилось должным образом.

Проверил цинкове покрытие мультиметром, прозванивается по всей площади, с удалением электродов, сигнал слабеет. Стоит проверить и сопротивление при разных растояних электродов. Но стоит учесть, что важно качество подготовки основания. Еть пропуски, где не был удален катафорезный грунт.
Проверил цинкове покрытие мультиметром, прозванивается по всей площади, с удалением электродов, сигнал слабеет. Стоит проверить и сопротивление при разных растояних электродов. Но стоит учесть, что важно качество подготовки основания. Еть пропуски, где не был удален катафорезный грунт.

Довольно трудоемкая была работа по очистке арок от старого ЛКП, постоянно менял инструмент и насадки. Проблема с очисткой углов. В основном применял коралловые насадки, работая с УШМ на минимальных оборотах, так меньше пыли и износ диска. Но когда стачивается крайняя кромка, обработка сложных поверхностей усложняется. Перед нанесением цинка набивал риску по ТДС Р180. продувал и обезжиривал поверхность.

Армированный скотч для теста на адгезию.
Армированный скотч для теста на адгезию.

Провел и адгезионный тест,

После отрыв скотча, повреждения слоя цинка не обнаружено. Это участок  перекрашиывал из-за влаги, попавшей на поверхность.
После отрыв скотча, повреждения слоя цинка не обнаружено. Это участок перекрашиывал из-за влаги, попавшей на поверхность.

наклеив скотч на новое покрытие на сутки.

Фото из сети. Как понимаю арка пикапа ST6.
Фото из сети. Как понимаю арка пикапа ST6.

Покрытие вроде держиться. Цинк шершавый и при протирке полипропиленовой салфеткой, на нем остается ворс. Тут выручает липкая салфетка.

СУшу силикагель от хобота автономного отопителя, жду когда измениться цвет индикаторных частиц. Желательно его конечно высыпать и сушить на поддоне, например под инфракрасной лампой.
СУшу силикагель от хобота автономного отопителя, жду когда измениться цвет индикаторных частиц. Желательно его конечно высыпать и сушить на поддоне, например под инфракрасной лампой.

Перед каждой покраской, сушил силикагель в фильтре, приспособленном под осушитель. Для контроля засыпал часть индикаторного.

С эпоксидом 2 К вышел косяк. Сразу  не размешал его основу, а только потряс банку, в итоге комья забили краскопульт. Сито и  качественное размешивание обязательно.!
С эпоксидом 2 К вышел косяк. Сразу не размешал его основу, а только потряс банку, в итоге комья забили краскопульт. Сито и качественное размешивание обязательно.!

После положенной в 36 часов сушки цинка, нанес эпоксидный грунт.

Везу пылесос в гараж,
Везу пылесос в гараж,

В гараже было много пыли и без промышленного пылесоса уже было не справиться.

Герметик под кисть этой марки наносить не стоило на вертикальные поверхности.
Герметик под кисть этой марки наносить не стоило на вертикальные поверхности.

С герметиком под кисть, вышел конфуз, на вертикальной поверхности он не держался.

Напыляемый герметик на пластиковое крыло.
Напыляемый герметик на пластиковое крыло.

Также для защиты пластиковых крыльев от УФ излучения и их усиления, нанес тестовый слой напыляемого герметика, предварительно заматовав серым скоч-брайтом. Вроде лег отлично.

Порог до металла, нанесен холодный цинк 96%, эпоксидный грунт, напыляемый герметик, 2К полиуретановый состав с добавлением блесток под изумруд и базы амулет. Швы заделаны напыляемым герметиком.Покрытие в целом легло отлично, кроме подрыва с одного края, видимо что-то попало на поверхность.
Порог до металла, нанесен холодный цинк 96%, эпоксидный грунт, напыляемый герметик, 2К полиуретановый состав с добавлением блесток под изумруд и базы амулет. Швы заделаны напыляемым герметиком.Покрытие в целом легло отлично, кроме подрыва с одного края, видимо что-то попало на поверхность.

После суток сушки эпоксидного грунта и предварительной заматовки красным скотч-брайтом,

Даже вроде получился переход, различается по шагрени, прошлогодий покрас вверху и новый на проеме. Планируется еще полная обливка понаружке. На проем и порог ушло 1,5 тубы напыляемого герметика.
Даже вроде получился переход, различается по шагрени, прошлогодий покрас вверху и новый на проеме. Планируется еще полная обливка понаружке. На проем и порог ушло 1,5 тубы напыляемого герметика.

нанес на порог и проем напыляемый герметик, затем через минут 30, перекрыл его 2К полиуретановым составом, аналогом Раптор.

Напыляемый герметик на швы  через спец. насадку и спец.пистолет. Вс арка покрыта напыляемым герметиком, ушла одна туба.
Напыляемый герметик на швы через спец. насадку и спец.пистолет. Вс арка покрыта напыляемым герметиком, ушла одна туба.

Швы перекрывал уже напыляемым герметиком, подвая его через насадку при давлении 2-3 атм, потом выровнил шпателем.

-34

Через несколько дней накинул двери.

При попытке открытить гайку крепления ручки двери, она стала проворачиваться вместе с винтом. Как оказалось он залит в ручке. Пришлось применить УШМ.
При попытке открытить гайку крепления ручки двери, она стала проворачиваться вместе с винтом. Как оказалось он залит в ручке. Пришлось применить УШМ.

Начал гтовить их для покраски и антикора)это отдельная тема).

Спец инструмент, для удержания винта, при откручивании гайки.
Спец инструмент, для удержания винта, при откручивании гайки.

Некоторое время потратил на демонтаж одной ручки, гайка проворачивалась. Без УШМ как обычно не обошлось. Благо у меня тепер есть с регулировкой оборротов.

Подключил питание для опускания стекла.
Подключил питание для опускания стекла.

Надо заметить, что покраска это целая тема, требующая тщательного изучения, опыта и наличия оборудования, инструментов и пр.

-38

В гаражных услвиях достичь высокого качества работ наверное не возможно. Каждый рабочий день это новые вопросы, требующие дополнительных заний и пр. Отдельная тема расходники, СИЗ и пр.

Приваренная внахлест, несколько лет назад обычными электродами, оцинкованная накладка, до сих пор в рабочем состоянии.
Приваренная внахлест, несколько лет назад обычными электродами, оцинкованная накладка, до сих пор в рабочем состоянии.

Цель ремонта, приостановить

Экцентриковая шлифмашинка (вверху фото, оставляет интересный рисунок риски абразивом Р180, тут важно не оставлять пропуски. чтобы не забивать в риски грязь  и жир, нужно переодичски проводит очистку поверхностей.
Экцентриковая шлифмашинка (вверху фото, оставляет интересный рисунок риски абразивом Р180, тут важно не оставлять пропуски. чтобы не забивать в риски грязь и жир, нужно переодичски проводит очистку поверхностей.

коррозию кузов и продлить срок его службы.

В прошлом году, пескоструй пробил это участок наксквозь. нАнес цинк, дыру заделал шпаклей с стекловолокном. Коррозия вродн не развивается с ливой стороны, но с обратной стороны картина другая.
В прошлом году, пескоструй пробил это участок наксквозь. нАнес цинк, дыру заделал шпаклей с стекловолокном. Коррозия вродн не развивается с ливой стороны, но с обратной стороны картина другая.

Тут одна надежда на цинк. Конечно

Латка на двери из оцинковки электродами, с обратной стороны скозная дыра и гниль.
Латка на двери из оцинковки электродами, с обратной стороны скозная дыра и гниль.

без сварки порой тоже не обойтись.

Ржавчина обработана нейтральным преобразователем ржавчины и зачищена коралловым диском.
Ржавчина обработана нейтральным преобразователем ржавчины и зачищена коралловым диском.

Но у меня есть живой пример, когда пороги из профтрубы, сгнили за три года.

Ту т пока ржавчину полностью без пескоструя не удалить. Обработал нейтральным преобразователем ржавчины.
Ту т пока ржавчину полностью без пескоструя не удалить. Обработал нейтральным преобразователем ржавчины.

При этом уже пораженные ржавчиной, сквозные очаги, обработанные и заделанные шпаклевкой со стекловолокном или даже автопластилином, долгое врея уже не беспокоят.

Тут скорее всего будет шпаклевка по эпоксидному грунту
Тут скорее всего будет шпаклевка по эпоксидному грунту

В общем пока идея, нанести цинк на мксимально большие площади,

-46

уже истратил более 1 кг.

-47

Потом

-48

заняться нанесение антикоров.

Слева направо: удаленные покрытия — катафорезный грунт, слои заводского ЛКП, эпоксидный грунт (серого цвета, нанесен в 2020 году), антигравий (черный цвет, 2020 год), далее акриловый грунт, напыляемый герметик и титан (2024 год).
Слева направо: удаленные покрытия — катафорезный грунт, слои заводского ЛКП, эпоксидный грунт (серого цвета, нанесен в 2020 году), антигравий (черный цвет, 2020 год), далее акриловый грунт, напыляемый герметик и титан (2024 год).

В довершении установить цинковые аноды и заземление.

Будьте здоровы!