В конце октября загнал машину в гараж, думал быстро выполню антикор. На вид, все было неплохо.
Но когда снял переднее крыло, то увиденное меня не порадовало.
Передние крылья требовали ремонта, решил отложить его до лета. Купил пластиковые крылья, были в наличии и думал, что ремонт закончу быстро, а стеклопластик ждать более месяца. Но как оказалось, торопиться не стоило.
На удаление антикорозийных покрытий (Динитрол и пр.) у меня ушло порядка 15 л бензина (для моющего пистолета) и несколько литров уайт спирита,
а также несколько дней.
Далее пошла зачистка до металла, что оказалось непростой задачей.
В последний день хорошей погоды,
подключил к работе пескоструй с
остатками песка.
Нанес цинк и ушел домой.
Когда пришел в гараж в следущий раз, то увиденное меня не порадовало. Явно при нанесении на поверхность попала влага.
Площадь ремонта увеличивалась и
продолжил разборку.
Двери оказались довольно тяжелые, но удалось их снять одному, как и поставить потом.
Целая проблема была разместить демонтируемые детали.
Потом дошла очередь до порога с пассажирской стороны.
В целом он был в неплохом состоянии. В местах, где он ранее пескоструился и наносился цинк, ржавчины не было.
Тут уже уделил внимание подготовке воздуха как с компрессора, так и контроль влажности в гараже.
Используя для обогрева гаража электрический радиатор и автономный отопитель.
Но все равно, температура в гараже выше 14 гр. не поднималась, а в дни, когда не топились соседи и того меньше, несмотря на то, что на улице стоит странная для декабря погода, днем порой до 6 гр. Но ноччью уже минус..Прогревать сами детали порой ленился, да и времени не хватало. Зачистка одной детали до металла, подготовка и пр,, занимало почти весь день и наносил цинк уже поздно вечером, иногда приходилось бегом бежать на последний автобус.
В целом наружные детали были на 90% примерно в нормальном состоянии с очагами ржавчины, которая шла в основном изнутри. Антикорозийные покрытия вроде работали, т.к. местами была ржавчина по типу окалины, очень твердая, которая образуется при недостатке кислорода и влаги. Но покрытия требовали ежегодного обновления, что не всегда проводилось должным образом.
Довольно трудоемкая была работа по очистке арок от старого ЛКП, постоянно менял инструмент и насадки. Проблема с очисткой углов. В основном применял коралловые насадки, работая с УШМ на минимальных оборотах, так меньше пыли и износ диска. Но когда стачивается крайняя кромка, обработка сложных поверхностей усложняется. Перед нанесением цинка набивал риску по ТДС Р180. продувал и обезжиривал поверхность.
Провел и адгезионный тест,
наклеив скотч на новое покрытие на сутки.
Покрытие вроде держиться. Цинк шершавый и при протирке полипропиленовой салфеткой, на нем остается ворс. Тут выручает липкая салфетка.
Перед каждой покраской, сушил силикагель в фильтре, приспособленном под осушитель. Для контроля засыпал часть индикаторного.
После положенной в 36 часов сушки цинка, нанес эпоксидный грунт.
В гараже было много пыли и без промышленного пылесоса уже было не справиться.
С герметиком под кисть, вышел конфуз, на вертикальной поверхности он не держался.
Также для защиты пластиковых крыльев от УФ излучения и их усиления, нанес тестовый слой напыляемого герметика, предварительно заматовав серым скоч-брайтом. Вроде лег отлично.
После суток сушки эпоксидного грунта и предварительной заматовки красным скотч-брайтом,
нанес на порог и проем напыляемый герметик, затем через минут 30, перекрыл его 2К полиуретановым составом, аналогом Раптор.
Швы перекрывал уже напыляемым герметиком, подвая его через насадку при давлении 2-3 атм, потом выровнил шпателем.
Через несколько дней накинул двери.
Начал гтовить их для покраски и антикора)это отдельная тема).
Некоторое время потратил на демонтаж одной ручки, гайка проворачивалась. Без УШМ как обычно не обошлось. Благо у меня тепер есть с регулировкой оборротов.
Надо заметить, что покраска это целая тема, требующая тщательного изучения, опыта и наличия оборудования, инструментов и пр.
В гаражных услвиях достичь высокого качества работ наверное не возможно. Каждый рабочий день это новые вопросы, требующие дополнительных заний и пр. Отдельная тема расходники, СИЗ и пр.
Цель ремонта, приостановить
коррозию кузов и продлить срок его службы.
Тут одна надежда на цинк. Конечно
без сварки порой тоже не обойтись.
Но у меня есть живой пример, когда пороги из профтрубы, сгнили за три года.
При этом уже пораженные ржавчиной, сквозные очаги, обработанные и заделанные шпаклевкой со стекловолокном или даже автопластилином, долгое врея уже не беспокоят.
В общем пока идея, нанести цинк на мксимально большие площади,
уже истратил более 1 кг.
Потом
заняться нанесение антикоров.
В довершении установить цинковые аноды и заземление.
Будьте здоровы!