Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Левша/Zuo pie zi nu hai (2025 г.) трагедия тайваньской семьи, подсвеченная неоновыми огнями ночного рынка Тайбэя, содержащая в себе «бога из

Кадр из фильма "Левша". Начинать всё с нуля, на новом месте, с двумя разными по возрасту и характеру дочерьми – дело крайне неловкое. Надо успевать закрывать тысячу рутинных прорех, да ещё о моральном долге перед бывшим мужем не забывать. Хоть он и поступил в своё время как последнее блеющее парнокопытное. Можно было бы попросить помощи у родни, но они тут же начнут учить жизни, а кому такое понравится? Так Шо-Фэнь, приехавшей со всем небольшим семейством из провинции обратно, в столицу Тайваня. Она хочет открыть уличную забегаловку на одном из ночных рынков, снимает место и, не рассчитав сил, быстро разочаровывается в некогда казавшейся прибыльной затее. Тем более старшая, И-Энн, и матери помочь не желает, и за сестрёнкой не следит, и на работе не особенно вкалывает. Так они слоняются по улицам и собственным судьбам, только к финалу истории как будто находят что-то настоящее общее. Имя Шона Бейкера после невероятного успеха Аноры до сих пор отзывается в памяти яркими кадрами с Юрой Бо
Кадр из фильма "Левша".
Кадр из фильма "Левша".

Начинать всё с нуля, на новом месте, с двумя разными по возрасту и характеру дочерьми – дело крайне неловкое. Надо успевать закрывать тысячу рутинных прорех, да ещё о моральном долге перед бывшим мужем не забывать. Хоть он и поступил в своё время как последнее блеющее парнокопытное. Можно было бы попросить помощи у родни, но они тут же начнут учить жизни, а кому такое понравится? Так Шо-Фэнь, приехавшей со всем небольшим семейством из провинции обратно, в столицу Тайваня. Она хочет открыть уличную забегаловку на одном из ночных рынков, снимает место и, не рассчитав сил, быстро разочаровывается в некогда казавшейся прибыльной затее. Тем более старшая, И-Энн, и матери помочь не желает, и за сестрёнкой не следит, и на работе не особенно вкалывает. Так они слоняются по улицам и собственным судьбам, только к финалу истории как будто находят что-то настоящее общее.

Имя Шона Бейкера после невероятного успеха Аноры до сих пор отзывается в памяти яркими кадрами с Юрой Борисовым, Майки Мэдисон и Марком Эйдельштейном. И, кажется, он только на этом горючем топливе гремучей смеси русского мужского характера и американского женского может снять пару фильмов и спродюсировать в десять раз больше. Форма достаточно универсальная, снимай хоть в ночной Москве, хоть в Тайбэе. В данном случае он является соавтором сценария с давней своей соратницей Цзоу Шицзин, которая тут выступает постановщицей. Она решила разместить подходящих для понимания всякому гражданину мира персонажей у себя на родине, в Тайване. Это и условной с натяжкой старой резины экзотикой может взять, и самой темой взаимодействия в сугубо женской азиатской семье привлечь дополнительную аудиторию. Получается крайне лёгкое зрелище с прекрасными ракурсами и иллюстрациями мегаполиса во всякое время суток, которое увлекает своей красотой и колоритом больше, нежели самой повестью о несовершенстве отдельно взятой семьи.

Кадр из фильма "Левша".
Кадр из фильма "Левша".

Создателей ленты испокон волновал вопрос женской долюшки, особенно усугубляемой разными деструктивными свойствами личного характера. Это их тема, сквозь именно такой ракурс они видят своё кино. В данном случае нас не погружают в тёмную сторону существования в Тайбэе, речь не о проституции. Однако профессия, которую выбрали старшие героини, схожа с вечной и требует максимального сосредоточения нервной системы. Они так же трудятся по ночам, у них практически те же разговоры по утрам, только здесь всё спокойнее, и более всего зрителей радует младшая представительница фамилии - И-Цзин. На этой девочке строится весь притягательный зачин картины. Именно она, её особенность, вынесена в название и больше всего глядя на экран интересен этот персонаж. Она краеугольный камень всего повествования, на этом крохотном человеке держится вся не очень массивная конструкция. И только она компенсирует достаточно существенные сценарные пробелы и замедления в темпоритме работы.

Кадр из фильма "Левша".
Кадр из фильма "Левша".

Левша, можно так сказать, остросоциальное кино в разрезе тысячелетнего вопроса отцов и детей. Это трагедия трёх возрастов раскрывается без какого-либо внешнего негатива. На нас не выливают ушат помоев, они за той стороной экрана и остаются. И это является как хорошей новостью, мы не особенно переживаем страдания и лишения героинь, так и тем обстоятельством, за которое стоит упрекнуть авторов, поскольку не достаточно вовлекли публику в процесс, не во весь объём задышали и не на все чаевые спели и сплясали. И только в третьем акте мы начинаем ощущать нерв вместе с протагонистами, а тот «бог из машины», которого припасли на горячее, он не кажется чересчур надуманным или притянутым «за». В общем оригинальная визуальная часть фильма в купе с девочкой и её несчастным питомцем окажутся тут самым впечатляющим, всё остальное лишь экзистенциальные размышления в той форме, в которой привыкли видеть режиссёр сотоварищи.