Cumhuriyet | Турция
Посол США в Турции позволяет себе вмешиваться во внутренние дела и внешнюю политику страны, пишет Cumhuriyet. Так, Том Баррак призвал Анкару отказаться от российских систем С-400 и приобрести американские самолеты F-35. Этот план подразумевает заговор против Турции, обеспокоен автор.
Мехмет Али Гюллер
Посол США в Турции Том Баррак (Tom Barrack) вмешивается не только во внутренние дела нашей республики, но и в нашу внешнюю политику, оборону и безопасность. Действует не как дипломат, а как наместник вассала. Недавно Баррак в Абу-Даби сделал неприемлемые заявления относительно вопросов обороны и безопасности Турции.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Баррак сказал: "Препятствие в виде С-400, помешавшее Турции приобрести F-35, можно преодолеть в течение четырех–шести месяцев". Посол утвердительно ответил на вопрос о том, близка ли Турция к отказу от этой российской системы. Глава дипмиссии заявил: "Поскольку система С-400 не используется, проблема ее применимости снимается, но сам факт наличия ракет вызывает беспокойство у Вашингтона".
Цель Баррака — нация-государство
"Будем вечно ощущать последствия". В ЕС ахнули, осознав, что задумала Россия. Свет такого не видел
На прошлой неделе в интервью греческой газете Kathimerini Баррак также попытался управлять турецкой внешней политикой. Этим заявлениям я посвятил подробный комментарий на своем личном YouTube-канале. Посол фактически изложил план США по Каспийско-Средиземноморскому региону. "Шелковый путь соединял Восток с Западом тремя или четырьмя разными маршрутами, — отметил дипломат. — Это может произойти снова, однако нации-государства блокируют нас с 1919 года".
Ранее Баррак заявил: "Израилю не нужно сильное национальное государство в регионе", — а теперь с акцентом на 1919-м он откровенно посягает на Турецкую Республику.
Далее в интервью Kathimerini глава дипмиссии заметил: "У нас есть Каспийское море, богатое многочисленными ресурсами ископаемого топлива с выходом в Средиземное море, и Греция с Турцией — ворота сюда". Говоря о Каспийском море, как о "нашем море", Баррак на фоне решения сделать Зангезурский коридор коридором Трампа, очевидно, уже рассматривает Закавказье как свой регион!
На вопрос Kathimerini, "важен ли Кипр для решения этих проблем", дипломат ответил: "Да. В здоровом организме гнойник не возникает. Каждую часть тела нужно вылечить".
По сути, Баррак называет "гнойником" Кипр, а точнее, Турецкую Республику Северного Кипра, и дает понять, что США в предстоящее время задействуют новый план и в отношении острова.
Сотрудничество Турции и Израиля от Каспийского моря до Средиземного
Ранее Баррак также отчасти представлял план по Каспийско-Средиземноморскому региону. Пользуясь отсутствием реакции, посол тем самым продвигает свои планы шаг за шагом. В ноябре, выступая в Бахрейне, дипломат заявил: "Вы увидите сотрудничество между Турцией и Израилем от Каспийского моря до Средиземного".
Но разве Турция не сталкивается с Израилем на многих фронтах? Откуда это взялось? Прослеживая прошлые сигналы, можно видеть, что глава дипмиссии скрупулезно выстраивает некий американский план.
Например, изначально озвученный Барраком проект, предполагавший эксплуатацию Зангезурского коридора американской компанией в течение 100 лет, к сожалению, превратился в соглашение. В соответствии с пунктом 3 семипунктного документа, подписанного президентом Трампом с президентом Азербайджана Алиевым и премьер-министром Армении Пашиняном в Белом доме, Зангезурский коридор на 99 лет стал коридором Трампа. Размещение США в регионе вместе со своими наемниками станет кинжалом для Южного Кавказа и кандалами для Азербайджана с Арменией.
К примеру, несколько месяцев назад Баррак заявил: "Турция, Израиль, страны Персидского залива, Сирия, Ливан, Ирак, Иордания, а также Азербайджан и Армения на севере... Если их объединить, получится самый могущественный регион в мире". Другими словами, посол нарисовал карту, исключающую Иран и Египет, что, по сути, было картой нового проекта Трампа "Большой Ближний Восток".
Почему турецкое руководство не реагирует?
Баррак, очевидно, действует как наместник Соединенных Штатов в регионе, и пытается претворить в жизнь план, имеющий глобальное и региональное измерения. Глобальное измерение предполагает блокирование в регионе инициативы "Один пояс, один путь", возглавляемой Китаем. А региональное измерение направлено на создание турецко-израильского фронта против Ирана.
Проблема в том, что этот план США в конечном итоге подразумевает заговор против Турции. И поэтому практически каждое заявление Баррака требует объявить его "персоной нон грата". Однако турецкое политическое руководство никак не реагирует и не ставит на место этого бизнесмена, выходящего за рамки дипломатии. Может ли это означать, что план и политика, о которых говорит Баррак, обсуждались на встрече Трампа с Эрдоганом в Белом доме?