Найти в Дзене
All That Jazz

Янка Дягилева в топах современного джаза

Мир странен и удивителен. Ничего нового в этом конечно же нет, но всё же... Слушаю я на днях относительно свежий альбом Ars Ludicra нью-йоркского джазового трубача и композитора Питера Эванса и его команды Being & Becoming. Надо сказать, что альбом вышел только в октябре, но уже наделал много шума в джазовом сообществе - альбом действительно классный и интересный: впечатляюще-неординарная игра на трубе самого Питера Эванса, который к тому же играет здесь ещё и на флюгельгорне, фортепиано и электронике; тут же замечательная работа барабанщика Майкла Шеквоага Оуд; известный вибрафонист Джоэль Росс как всегда на высоте; на басу и электронике играет Nick Jozwiak, не берусь произносить его фамилию, но хороший, чувствуется, парень; им помогает Alice Teyssier, тоже не буду пытаться произносит фамилию, на бас-флейте и других флейтах. Одним словом, альбом во многих джазовых изданиях претендует на звание альбома года, ну или по крайней мере на попадание в списки лучших альбомов года - здесь я т

Мир странен и удивителен. Ничего нового в этом конечно же нет, но всё же...

Слушаю я на днях относительно свежий альбом Ars Ludicra нью-йоркского джазового трубача и композитора Питера Эванса и его команды Being & Becoming. Надо сказать, что альбом вышел только в октябре, но уже наделал много шума в джазовом сообществе - альбом действительно классный и интересный: впечатляюще-неординарная игра на трубе самого Питера Эванса, который к тому же играет здесь ещё и на флюгельгорне, фортепиано и электронике; тут же замечательная работа барабанщика Майкла Шеквоага Оуд; известный вибрафонист Джоэль Росс как всегда на высоте; на басу и электронике играет Nick Jozwiak, не берусь произносить его фамилию, но хороший, чувствуется, парень; им помогает Alice Teyssier, тоже не буду пытаться произносит фамилию, на бас-флейте и других флейтах. Одним словом, альбом во многих джазовых изданиях претендует на звание альбома года, ну или по крайней мере на попадание в списки лучших альбомов года - здесь я также присоединюсь к общему мнению. Но главное не это...

Как только зазвучала композиция My Sorrow is Luminous я вдруг с удивлением что-то в ней узнал знакомое, но распознать вот так сходу не удалось. Полез в источники почитать - и на тебе - это оказалась кавер версия песни "Печаль моя светла" советской панк поэтессы и певицы Янки Дягилевой, которая загадочно погибла ещё в 1991 году в возрасте 24 лет. Каким образом эта не самая известная, хотя надо заметить и весьма прикольная, песня андеграундной советской певицы попала на радары современных американских джазменов - это для меня непостижимая загадка. И ещё поразило - во всех источниках указывается, что песня-то якобы русская народная! Впрочем, плохо, что в кавере Питера Эванса сотоварищи нет слов этой самой "русской народной песни" - вот они кстати:

Я повторяю десять раз и снова:

Никто не знает, как же мне ху..во.

И телевизор с потолка свисает,

И как ху..во мне, никто не знает.

Всё это до того подзае..ло,

Что хочется опять начать сначала.

Куплет печальный, он такой, что снова

Я повторяю: как же мне ху..во.

А мне стало хорошо - такие открытия случаются не часто, а здесь и Янку вспомнил и музыку хорошую послушал.

Ars Ludicra. Peter Evans, Being & Becoming
Ars Ludicra. Peter Evans, Being & Becoming

Ну а альбом отличный (https://album.link/s/0UBxaSx1w6M7bnQyH6Z6In), действительно не зря претендует на самые высокие места в  джазовых топах, да и кавер замечательный, хоть и без слов.