Найти в Дзене
Юрист-криминалист

Чучело 2.0

Чучело 2.0 Прошла новость о законопроекте в части введения административной ответственности за травлю (ст.61.2 КоАП РФ): "Травля, то есть систематическое унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, в том числе с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"). Соавтор нашего канала пару лет назад принимала участие в конференции МГУ, на которой делилась опытом казахстанского правового регулирования травли. Там были и отечественные законодатели, с которым докладчик любезно поделилась всеми материалами доклада. К сожалению, законопроект не отражает все обозначенные в докладе проблемы. Например, нет акцента на том, что основные жертвы травли и буллинга - это школьники. Законопроект молчит о том: - каким образом фиксируется травля? - кто её выявляет? - каким образом следует на нее реагировать классному руководителю, заместителю директора по воспита

Чучело 2.0

Прошла новость о законопроекте в части введения административной ответственности за травлю (ст.61.2 КоАП РФ): "Травля, то есть систематическое унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, в том числе с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет").

Соавтор нашего канала пару лет назад принимала участие в конференции МГУ, на которой делилась опытом казахстанского правового регулирования травли. Там были и отечественные законодатели, с которым докладчик любезно поделилась всеми материалами доклада.

К сожалению, законопроект не отражает все обозначенные в докладе проблемы. Например, нет акцента на том, что основные жертвы травли и буллинга - это школьники. Законопроект молчит о том:

- каким образом фиксируется травля?

- кто её выявляет?

- каким образом следует на нее реагировать классному руководителю, заместителю директора по воспитательной работе или директору школы?

- куда обращаться родителям и жертве травли?

- каким образом её устанавливать?

- может ли в этом помочь социальный педагог школы или психолог?

- ребенок-зачинщик травли ставится на внутренний профилактический учет?

- может ли ребенок-жертва или ребенок-зачинщик быть переведен на другую форму обучения или в другую школу?

- возможна ли социальная реабилитация жертвы и социальная адаптация зачинщика?

- родители зачинщика привлекаются к административной ответственности?

Список вопросов можно продолжать.

Это важно, потому что школа остается один на один с проблемой, не имеющей четкого правового решения, и потому вынуждена самостоятельно "нивелировать" конфликты, опасаясь выносить всё в публичную сферу.

Казахстанское законодательство в этой части очень прогрессивно: понятие травли включено в Закон об образовании, в КоАП РК четко прописана административная ответственность за травлю в отношении несовершеннолетнего, приняты на законодательном уровне Правила профилактики буллинга, в которых подробно даны инструкции о том, каким образом и в каком порядке действует школа.

Если смотреть на травлю исключительно через административную ответственность, то не учитывается ее главная природа - социально-педагогическая. Право здесь важно, но не как карательный инструмент, а прежде всего регулирующий и направляющий.

В любом случае, такой закон положит начало созданию системы профилактики буллинга.