Найти в Дзене
Lamba_Universal .

родал Kia Rio 2018 с мотором 1.6 и автоматом 6AT (A6GF1). Ушла за 1.6 млн — дороже, чем новый китаец. Как «старый кореец» стал дефицитным то

Kia Rio 2018 Современный авторынок напоминает дурной сон. В нем новые машины ломаются раньше, чем их успевают обкатать, а десятилетние «японцы» стоят дороже свежих кроссоверов. Но есть в этом хаосе особая, почти культовая каста автомобилей. Это не раритеты и не люксовые слитки. Это обычные седаны, которые перестали быть обычными. Как мой Kia Rio III (QB) 2018 года с мотором 1.6 (123 л.с.) и тем самым легендарным шестиступенчатым автоматом A6GF1. Четыре года назад я купил его новым за 1.15 млн рублей. Это была разумная цена за надежный, неприхотливый, скучный до зевоты автомобиль. Мотор Gamma II, цепной ГРМ, классический «гидротрансформаторный» автомат от Hyundai/Kia — эта связка считалась эталоном «неубиваемости» для города. Он не впечатлял, не удивлял, а просто возил. Год за годом, километр за километром. Мысль о продаже посетила меня, когда захотелось «чего-то нового». Я открыл популярные площадки, чтобы понять, за сколько отдают таких Рио. И то, что я увидел, повергло меня в ступор
Оглавление
Kia Rio 2018
Kia Rio 2018

Современный авторынок напоминает дурной сон. В нем новые машины ломаются раньше, чем их успевают обкатать, а десятилетние «японцы» стоят дороже свежих кроссоверов. Но есть в этом хаосе особая, почти культовая каста автомобилей. Это не раритеты и не люксовые слитки. Это обычные седаны, которые перестали быть обычными. Как мой Kia Rio III (QB) 2018 года с мотором 1.6 (123 л.с.) и тем самым легендарным шестиступенчатым автоматом A6GF1.

Четыре года назад я купил его новым за 1.15 млн рублей. Это была разумная цена за надежный, неприхотливый, скучный до зевоты автомобиль. Мотор Gamma II, цепной ГРМ, классический «гидротрансформаторный» автомат от Hyundai/Kia — эта связка считалась эталоном «неубиваемости» для города. Он не впечатлял, не удивлял, а просто возил. Год за годом, километр за километром.

Мысль о продаже посетила меня, когда захотелось «чего-то нового». Я открыл популярные площадки, чтобы понять, за сколько отдают таких Рио. И то, что я увидел, повергло меня в ступор. Цены на Kia Rio 2017-2019 годов с автоматом стартовали от 1.4 миллиона и улетали к 1.8 за экземпляры с минимальным пробегом. За машину, которой 6 лет! Я, слегка сомневаясь, выставил свою за 1 580 000 рублей. Пробег — 65 000 км, один хозяин, полная история ТО у официалов, ни одного ремонта.

Я ожидал звонков. Но я не ожидал штурма.

Телефон начал раскалываться через 7 минут. Первые три звонка — перекупы с шаблонным: «Берем за 1.3 наличными, прямо сейчас». Я вежливо отказал. Потом пошли «нормальные». Второй покупатель приехал через час. Молодой парень, инженер. Осмотр занял 20 минут. Он заглянул в сервисную книжку, подключил сканер, проверил ошибки, послушал, как работает коробка на холодную и на горячую.

— Берем, — сказал он. — Ваша цена. Только сегодня вечером могу забрать, задаток оставлю.

— Подождите, — удивился я, — а почему так быстро? Не хотите поторговаться?

— Да за что торговаться? — искренне удивился он в ответ. — Я два месяца ищу такой Рио. Или битые, или с кривыми пробегами, или уже «погоняли» в такси. Ваш — живой. За эти деньги сейчас только Changan Alsvin с роботом купить. Ну его.

Мы ударили по рукам. Вся сделка от публикации до денег в кармане заняла 6 часов.

Почему «старый» Kia Rio оказался дороже и желаннее «нового» китайца?

Ответ — в тотальном дефиците предсказуемости. В 2018 году этот Рио был типичным представителем «глобальной платформы». Сейчас он — последний из могикан.

1. Двигатель 1.6 Gamma II. Атмосферник, цепь ГРМ, простой, ремонтопригодный, с известным ресурсом в 300+ тысяч км. Новые моторы — это турбированные 1.0-1.4 литра, теплонагруженные, с ремнем ГРМ в масле. Ресурс? Загадка. Ремонт? Дорого.

2. Коробка A6GF1. Шестиступенчатый гидромеханический автомат. Тяжелый, не самый экономичный, но неубиваемый. При своевременной замене масла ходит вечно. Современные аналоги — вариаторы (CVT) или роботы с двойным сцеплением (DCT). У первых — вопросы к надежности и зимней эксплуатации, у вторых — к стоимости ремонта и поведению в пробках.

3. Запчасти и сервис. На Rio все есть, все знают, все умеют чинить. Он состоит из понятного металла. Новые китайские модели — это черный ящик. Будет ли запчасть через 3 года? Сколько стоит датчик? Сможет ли его поменять мастер в соседнем гаражном кооперативе?

Покупатель моего Рио купил не автомобиль. Он купил избавление от страха. Страха, что в мороз не заведется вариатор. Страха, что робот сгорит в пробке. Страха, что турбина потребует неприличных вложений на 50-й тысяче пробега. Он купил спокойствие. Заплатил за него 1.6 миллиона рублей. И считает, что это удачная сделка.

### Финансовый итог: как я заработал на эксплуатации

Давайте посчитаем. Цена покупки (2018): 1 150 000 руб.

Цена продажи (2024): 1 580 000 руб.

Номинальная «прибыль»: +430 000 рублей.

За 4 года и 65 000 км я потратил на обслуживание (масла, фильтры, тормоза, резина) примерно 150 000 руб.

Итог: +280 000 рублей.

Я получил деньги за то, что ездил на машине. Какой еще актив в нашей реальности показывает такую доходность? Только дефицитный, пользующийся ажиотажным спросом. Им и стал простой Kia Rio с правильной начинкой.

Грустный взгляд в будущее

Продав Рио, я оказался перед выбором: а что дальше? Новый китайский седан за 1.8 млн с турбомотором 1.4 и вариатором? Или «свежий» российский автомобиль с непредсказуемой электромеханикой?

Вот она, главная боль современного рынка. Надежные, простые, ликвидные машины закончились на конвейере. Их место заняли сложные, технологичные, но одноразовые аппараты с сомнительным будущим на вторичном рынке.

Мой Kia Rio — не шедевр инженерии. Это рабочая лошадка. Но в эпоху, когда новых лошадок не выпускают, а предлагают хрупких механических пони, старая и сильная лошадь становится золотой.

Владельцам таких «последних могикан» (Kia Rio/Hyundai Solaris 2017-2019 с автоматом, VW Polo Sedan с Aisin, Lada Vesta с тем же Jatco) — берегите их. Вы владеете не транспортным средством, а стратегическим активом. Пока рынок не насытится чем-то столь же надежным (а когда это будет?), их цена будет только крепчать.

А тем, кто ищет первую или неприхотливую машину — готовьтесь к охоте. Нормальные экземпляры улетают за часы. Потому что люди голосуют рублем. И их вердикт однозначен: лучше переплатить за старую проверенную простоту, чем стать заложником новой, но сырой сложности.

А вы сталкивались с таким парадоксом? Считаете ли вы, что «старые» иномарки — это теперь самый разумный вклад, или верите в светлое будущее новых китайских технологий? Ждем ваших мнений в комментариях!