Найти в Дзене

Вместе готовимся к ВПР по математике в 5 классе. 6 и 7 задания

Натуральные числа и нуль. Координатная прямая. 1 задание Найдите координату точки А, отмеченной на координатной прямой. Решение: 1) 49 : 7 = 7 – длина одного единичного отрезка 2) 7 ∙ 4 = 28 – координата точки А. Ответ: 28 2 задание Найдите координату точки В, отмеченной на координатной прямой. Решение: 1 способ 1) 30 – 25 = 5 – длина единичного отрезка 2) 5 ∙ 4 = 20 –длина 4-х единичных отрезков 3) 30 + 20 = 50 – координата точки В Ответ: 50 2 способ Ответ: 50 3 задание На координатной прямой отмечены точки А и В. Найдите длину единичного отрезка. Ответ: 6 Решение: 1) 62 – 44 = 18 – длина трёх единичных отрезков. 2) 18 : 3 = 6 – длина одного единичного отрезка. Ответ: 6 Задание 4 На рисунке изображена координатная прямая. Длина единичного отрезка равна 8. Найдите координату точки М. Ответ: 56 Решение: 8 ∙ 7 = 56 – координата точки М Ответ: 56 5 задание На рисунке изображена координатная прямая. Длина единичного отрезка равна 10. Найдите расстояние между точками А и В. Ответ:
Оглавление

Натуральные числа и нуль. Координатная прямая.

1 задание

Найдите координату точки А, отмеченной на координатной прямой.

Решение:

-2

1) 49 : 7 = 7 – длина одного единичного отрезка

2) 7 ∙ 4 = 28 – координата точки А.

Ответ: 28

2 задание

Найдите координату точки В, отмеченной на координатной прямой.

-3

Решение:

1 способ

-4

1) 30 – 25 = 5 – длина единичного отрезка

2) 5 ∙ 4 = 20 –длина 4-х единичных отрезков

3) 30 + 20 = 50 – координата точки В

Ответ: 50

2 способ

-5

Ответ: 50

3 задание

На координатной прямой отмечены точки А и В. Найдите длину единичного отрезка.

-6

Ответ: 6

Решение:

-7

1) 62 – 44 = 18 – длина трёх единичных отрезков.

2) 18 : 3 = 6 – длина одного единичного отрезка.

Ответ: 6

Задание 4

На рисунке изображена координатная прямая. Длина единичного отрезка равна 8. Найдите координату точки М.

-8

Ответ: 56

Решение:

-9

8 ∙ 7 = 56 – координата точки М

Ответ: 56

5 задание

На рисунке изображена координатная прямая. Длина единичного отрезка равна 10. Найдите расстояние между точками А и В.

-10

Ответ: 50

Решение:

-11

10 ∙ 5 = 50 – расстояние между точками А и В

Ответ: 50

6 задание

На рисунке изображена координатная прямая. Расстояние между точками А и В равно 60. Найдите длину единичного отрезка.

-12

Ответ: 12

Решение:

-13

60 : 5 = 12 – длина единичного отрезка.

Ответ: 12

7 задание

На координатной прямой отмечены точки А и В. Найдите расстояние между точками А и В.

-14

Ответ: 55

Решение:

92- 37 = 55 – расстояние между точками А и В.

Ответ: 55

Решение текстовых задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость,время, расстояние и т.д.

Задача 1.

Первый автомобиль проехал 400 км за 4 часа. За какое время проедет второй автомобиль это же расстояние, если будет ехать со скорость на 20 км/ ч меньше, чем скорость первого автомобиля? Ответ дайте в часах.

Ответ: 5

Решение:

1 способ

1) 400 : 4 = 100 (км/ ч) – скорость первого автомобиля

2) 100 – 20 = 80 (км/ ч) – скорость второго автомобиля

3) 400 : 80 = 5 (часов) – за это время проедет 400 км второй автомобиль.

Ответ: 5

-15
-16

Ответ: 5

2 способ (заполним таблицу согласно условию)

-17

Ответ: 5

3 способ (высокий уровень, запишем решение одним выражением)

400 : ((400 : 4) – 20) = 5 (часов) – за это время проедет 400 км второй автомобиль.

Ответ: 5

При решении задач на нахождение расстояния, скорости и времени важно знать, как найти расстояние, скорость и время.

Расстояние (Путь) = Скорость ∙ Время

Ехал со скоростью 100 км/ч, что означает 100 км проезжает за 1 час, тогда

за 4 часа он проедет в 4-ре раза больше, то есть 100 км/ч ∙ 4 ч = 400 км

Скорость = Расстояние : Время

400 км проехал за 4-ре часа. Всё расстояние разделим на 4 части:

400 : 4 = 100 км/ч, то есть 100 км проезжает автомобиль за 1 час.

Время = Расстояние : Скорость

400 км проехал со скоростью 80 км/ч. Всё расстояние поделим на участки

по 80 км, получится 5 частей, то есть 400 км : 80 км/ч = 5 ч

Задача 2

Машина грузоподъёмностью в 6 тонн перевезла груз за 4 рейса. Сколько рейсов понадобится машине грузоподъёмностью в 8 тонн, чтобы перевезти этот же груз?

Ответ: 3 рейса

Решение:

1 способ ( по действиям)

1) 6 ∙ 4 = 24 (тонны) – перевезла машина грузоподъёмностью в 6 тонн.

2) 24 : 8 = 3 (рейса) – понадобится машине в 8 тонн, чтобы перевезти весь груз

Ответ: 3 рейса

2 способ (заполним таблицу согласно условию)

-18

Ответ: 3 рейса

Примечание:

Иногда, чтобы понять и решить задачу, стоит нарисовать рисунок, так как рисунок более наглядно отображает информацию.

-19

Задача 3

500 килограмм яблок разложили в ящики по 25 кг и по 30 кг. Сколько потребовалось ящиков по 30 кг, если известно, что ящиков по 25 кг было 8 штук?

Ответ: 10 ящиков

Решение:

1 способ ( по действиям)

1) 25 ∙ 8 = 200 (кг) – яблок разложили в ящики по 25 кг.

2) 500 – 200 = 300 (кг) – яблок осталось

3) 300 : 30 = 10 (ящиков) – по 30 кг.

Ответ: 10 ящиков

2 способ (составим схему)

-20

Ответ: 10 ящиков

3 способ (более высокий уровень, уравнение)

Пусть х – количество ящиков по 30 кг.

Зная, что всего было 500 кг яблок, составим и решим уравнение:

-21

Ответ: 10 ящиков

Примечание: Для повышения опыта выполнения задач хорошо разбирать разные методы и способы решения.

Задача 4.

В поезде 10 вагонов, из них 6 вагонов – плацкартные, по 54 места в одном вагоне. Остальные – купейные, в которых по 36 мест в одном вагоне. Сколько всего мест в этом вагоне?

Решение:

1 способ ( по действиям)

1) 54 ∙ 6 = 324 (мест) – в плацкартных вагонах.

2) 10 – 6 = 4 (вагона) – купейные

3) 36 ∙ 4 = 144 (места)- в купейных вагонах

4) 324 + 144 = 468 (мест) – в поезде.

Ответ: 468 мест

2 способ (с помощью рисунка)

-22

54 ∙ 6 + 36 ∙ 4 = 468 (мест) – в поезде.

Ответ: 468 мест

3 способ (составим схему)

-23

Ответ: 468 мест

Любой метод хорош, если он не нарушает законов математики и приводит к верному ответу.

Задача 5

Два насоса наполнили бассейн ёмкостью в 8500 литров за 5 часов. Какова производительность второго насоса, если известно, что производительность первого насоса – 800 литров в час? Ответ дайте в л/ч.

Решение:

1 способ (по действиям)

1) 800 ∙ 5 = 4000 (литров) – воды прокачал первый насос

2) 8500 – 4000 = 4500 (литров) – воды прокачал второй насос

3) 4500 : 5 = 900 (литров /час) – производительность второго насоса

Ответ: 900

2 способ (заполним таблицу согласно условию)

-24

Ответ: 900

3 способ (более высокий уровень, запись решения одним выражением)

(8500 – 800 ∙ 5) : 5 = 900 (литров /час) – производительность второго насоса

Ответ: 900