Найти в Дзене
Жизнь прекрасна!

Природа внушений. Или, имеем ли мы право влиять на людей?

Многие думают: "Я - не внушаем!" "Я всегда руководствуюсь только своим мнением". Но наукой доказано, что человек с нормальной здоровой психикой - внушаем. Не внушаемы только психопаты и ассоциальные личности из-за нарушения в работе мозга. Поэтому они не способны учиться, принимать социальные нормы и строить коммуникация с другими людьми. Маленькие дети не имеют критического мышления и все, что им говорят взрослые, они впитывают, как губка и собирают "базу данных", на основе которой, позже будет формироваться аналитический аппарат. Как это происходит? Примерно в 6,5 годам в мозге появляется зона, в которой развивается, так называемый "критик". Он начинает подвергать сомнению все, что ему говорят. Но логика его - детская, очень примитивная и простая. Когда он чувствует давление, он - отвергает, когда чувствует положительные эмоции - принимает внушение. По-мере взросления, у многих людей этот "критик" не взрослеет, а остается тем-же ребенком. Одна из причин - инфантилизм. По-какой-то п

Многие думают: "Я - не внушаем!" "Я всегда руководствуюсь только своим мнением".

Но наукой доказано, что человек с нормальной здоровой психикой - внушаем. Не внушаемы только психопаты и ассоциальные личности из-за нарушения в работе мозга. Поэтому они не способны учиться, принимать социальные нормы и строить коммуникация с другими людьми.

Маленькие дети не имеют критического мышления и все, что им говорят взрослые, они впитывают, как губка и собирают "базу данных", на основе которой, позже будет формироваться аналитический аппарат.

Как это происходит? Примерно в 6,5 годам в мозге появляется зона, в которой развивается, так называемый "критик". Он начинает подвергать сомнению все, что ему говорят.

Но логика его - детская, очень примитивная и простая. Когда он чувствует давление, он - отвергает, когда чувствует положительные эмоции - принимает внушение.

По-мере взросления, у многих людей этот "критик" не взрослеет, а остается тем-же ребенком. Одна из причин - инфантилизм. По-какой-то причине мозг развивается неравномерно, и критик остается "ребенком".

Взрослый человек с неразвитым детским "критиком", услышав внушение руководствуется не логикой, а ощущением: "Нравится-не нравится, приятно-не приятно" и другими не очень адекватными принципами.

Такими людьми очень легко манипулировать. И это делают все, кому не лень: продажники с помощью рекламы, мошенники, управленцы, родственники и знакомые.

Важно понимать, что воспринимать внушения - это очень полезная функция, если бы этого у нас не было, мы не могли бы учиться новому. Вся проблема не в том, что нам кто-то что-то внушает, а в том, что наш "критик", все еще - маленький ребенок, который не может отличить полезное внушение от вредного.

У некоторых людей "критик" слишком доверчив, а у других - слишком подозрительный. И в том, и в другом случае, это не позволяет человеку воспринимать новую полезную для себя информацию. Он либо отвергает ее сразу, либо впускает в свое сознание кучу "мусора", который не сможет увязать в адекватную картину мира.

И задача - в том, чтобы "подрастить" своего критика, чтобы он мог адекватно выполнять свою функцию: отделять зерна от плевел.

Первый и очень важный шаг к этому - изучить работу психики, понять, как работает "критик", чем он руководствуется, принимая решение. Какие есть способы влияния, какие правила и принципы работы нервной системы человека.

Умение влиять на людей - главное качество любого лидера. Мы всегда влияем друг на друга, но чаще всего, делаем это не умело, не осознанно, поэтому огромное количество полезных внушений не доходят до адресата. А не верно сформулированная фраза может стать для человека вредным внушением, травмировать его психику и даже привести к заболеваниям.

Именно поэтому очень важно знать эти принципы и владеть ими.

Имеем ли мы право влиять на взрослых людей? Задавать такой вопрос все равно, что спрашивать: имеем ли мы право общаться с людьми.

Любое общение всегда связано с внушениями.

Секрет любого успешного человека - в умении влиять на людей, увлекать их своими идеями, вести за собой. И второе качество успешного человека - воспринимать полезные внушения от других людей, потому что в одиночку невозможно познать этот мир.

Знания, как осколки, разбросаны среди людей... И чтобы собрать "мозаику" нужно иметь взрослый, адекватный ум.