Итальянский дизайн, китайская сборка и удивительно зрелая техника — именно так можно описать новый Benelli Tornado 550, который выйдет на рынок США в 2026 году. Полностью обтекатель, параллельный «двойник» с характером V-твина и фирменная рама из стальных труб обещают вернуть в строй классическую «итальянскую сталь» в современном воплощении.
Двигатель: тяга с низов и характер
Мотор у Tornado 550 — действительно долгожданный. Это рядный двухцилиндровый двигатель DOHC рабочим объемом 554 см³, с ходом поршня 74 мм и диаметром цилиндра 69 мм — типичный «лонг-строк», то есть рассчитан на крутящий момент.
Выход — 56 л.с. при 8250 об/мин и 54 Н·м при 5500 об/мин. Фазировка зажигания — 270°, так что звук и вибрации напоминают V-твин.
Трансмиссия — 6-ступенчатая, сцепление — многодисковое в масляной ванне, со слайпер-функцией, а привод — традиционная цепь. Есть два режима мощности — Sport и Road, а также отключаемая трекшн-контроль.
Цифровая панель и электроника
В центре кокпита — 5-дюймовый TFT-дисплей, объединяющий все настройки мотоцикла. Он поддерживает Bluetooth и Wi-Fi, а также оснащён портом USB-C. Есть индикация передач, система контроля давления в шинах, бесключевой запуск и базовый набор подключаемых функций, о которых позже будет больше информации.
Подвеска Marzocchi и рама-треллис
Шасси выполнено на стальной решётчатой (trellis) раме, что типично для Benelli. В подвеске — вилка Marzocchi перевёрнутого типа (41 мм) и задний моноамортизатор на прогрессии.
Обе подвески регулируются по отскоку и преднатягу пружины: ход переда — 120 мм, зада — 130 мм. Геометрии пока не раскрыты, но компоновка обещает сбалансированное поведение на дороге.
Колёса и шины Pirelli
Мотоцикл комплектуется литьём из алюминия и резиной Pirelli Angel GT — отличным компромиссом между управляемостью и пробегом. Спереди установлен 120/70 R17, а сзади — 180/55 R17. Любителям трека, конечно, захочется поставить что-то поагрессивнее.
Тормоза Brembo и ABS Bosch
Тормозная система заслуживает отдельного слова: Brembo и два 320-миллиметровых диска спереди с радиальными четырёхпоршневыми суппортами. Сзади — однодисковый Brembo (260 мм).
Безопасность повышает двухканальный ABS Bosch с функцией работы в наклоне — технология, свойственная более дорогим спортивным байкам.
Характеристики
- Сухой вес: 198 кг
- Ёмкость бака: 16,5 л
- Средний расход: около 4 л/100 км
- Посадка: седло на высоте 800 мм
- Максимальная скорость: 175 км/ч
- Цвета: Gres White (белый), Midnight Black (чёрный), Tech Silver (серебристый)
Когда ждать и сколько стоит
Benelli Tornado 550 появится у американских дилеров в начале 2026 года. Цена пока не объявлена, но всё указывает на то, что новинка будет бюджетным спортбайком с премиальной отделкой.