Иногда попытки «улучшить» автомобиль приводят к довольно странным решениям. Один из таких народных лайфхаков — приклеить магнит к корпусу масляного фильтра и ждать, что он будет собирать металлическую стружку. Когда-то, работая механиком, я неоднократно сталкивался с подобными доработками — и сегодня разберём, есть ли в них хоть малейший смысл. Откуда вообще берётся идея с магнитом? Все понимают: во время работы двигателя в масло действительно могут попадать мельчайшие частицы металла. Масляный фильтр предназначен именно для того, чтобы задерживать всё постороннее — от металла до продуктов сгорания. Однако «советчики» утверждают следующее: фильтр якобы не способен уловить микроскопические загрязнения; на высоких оборотах масло проходит в обход фильтрующей бумаги через какой-то «перепускной клапан»; магнит «повысит эффективность очистки масла». Звучит убедительно только для тех, кто плохо представляет устройство масляной системы. Давайте по фактам. Правда ли, что фильтр пропускает