Найти в Дзене
ProАвто

Посоветовали приклеить магнит к масляному фильтру для сбора стружки

Иногда попытки «улучшить» автомобиль приводят к довольно странным решениям. Один из таких народных лайфхаков — приклеить магнит к корпусу масляного фильтра и ждать, что он будет собирать металлическую стружку. Когда-то, работая механиком, я неоднократно сталкивался с подобными доработками — и сегодня разберём, есть ли в них хоть малейший смысл. Откуда вообще берётся идея с магнитом? Все понимают: во время работы двигателя в масло действительно могут попадать мельчайшие частицы металла. Масляный фильтр предназначен именно для того, чтобы задерживать всё постороннее — от металла до продуктов сгорания. Однако «советчики» утверждают следующее: фильтр якобы не способен уловить микроскопические загрязнения; на высоких оборотах масло проходит в обход фильтрующей бумаги через какой-то «перепускной клапан»; магнит «повысит эффективность очистки масла». Звучит убедительно только для тех, кто плохо представляет устройство масляной системы. Давайте по фактам. Правда ли, что фильтр пропускает

Иногда попытки «улучшить» автомобиль приводят к довольно странным решениям. Один из таких народных лайфхаков — приклеить магнит к корпусу масляного фильтра и ждать, что он будет собирать металлическую стружку. Когда-то, работая механиком, я неоднократно сталкивался с подобными доработками — и сегодня разберём, есть ли в них хоть малейший смысл.

Откуда вообще берётся идея с магнитом?

Все понимают: во время работы двигателя в масло действительно могут попадать мельчайшие частицы металла. Масляный фильтр предназначен именно для того, чтобы задерживать всё постороннее — от металла до продуктов сгорания.

Однако «советчики» утверждают следующее:

  • фильтр якобы не способен уловить микроскопические загрязнения;
  • на высоких оборотах масло проходит в обход фильтрующей бумаги через какой-то «перепускной клапан»;
  • магнит «повысит эффективность очистки масла».

Звучит убедительно только для тех, кто плохо представляет устройство масляной системы. Давайте по фактам.

Правда ли, что фильтр пропускает масло мимо себя?

Нет. Масло не может пройти мимо фильтрующего элемента в штатной системе.

Разберёмся, где какие клапаны стоят:

  • Редукционный (перепускной) клапан находится на масляном насосе. Он регулирует давление, но не отправляет масло в обход фильтра.
  • В самом масляном фильтре стоит только невозвратный клапан, который удерживает масло в магистрали после остановки двигателя.

Фильтр забивается не стружкой (её крайне мало), а нагаром — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Поэтому страшилки про «масло, которое на оборотах идёт мимо фильтра», — не более чем заблуждение.

А могут ли дешёвые фильтры пропускать мелкие частицы?

Качество фильтрующего материала действительно отличается, но даже недорогие аналоги эффективно улавливают загрязнения, включая мельчайшие фракции.

Поэтому идея о том, что «металлическая пыль постоянно гуляет по системе», неверна, если двигатель и масляная система исправны.

Поможет ли магнит снаружи фильтра?

Некоторые водители подбирают сильный магнит, приклеивают его к металлическому корпусу фильтра, а затем после ТО распиливают фильтр и проверяют, что попало на магнит.

Результат всегда одинаков: значимой металлической стружки нет.

И если вдруг вы действительно увидите крупные фрагменты металла — это уже не повод для оптимизма. Такой двигатель в стадии интенсивного износа, и магнит вам точно не поможет.

В реальной практике наличие стружки определяют не магнитом, а лабораторным анализом масла, который показывает, какой именно узел разрушается.

Есть ли смысл от магнита хоть в чём-то?

Снаружи фильтра — нет. Эффект равен нулю.

Но вот где магнит действительно работает:

✔ 

магнитная сливная пробка

Она собирает металлические частицы до попадания в масляный насос, и если двигатель изнашивается, вы увидите на ней характерного «ёжика». Это единственная полезная точка применения магнита.

Итог:

  • Масло не проходит мимо фильтра — конструкция системы это исключает.
  • Магнит на корпусе фильтра не приносит ни пользы, ни вреда.
  • Если в масле появилась заметная стружка — это уже диагноз, а не повод клеить магнит.
  • Реально работает только магнитная пробка поддона, и то лишь как индикатор износа.

Все остальные «доработки» вызывают разве что улыбку.