Найти в Дзене
Цвет времени

А что хорошего сделала ты для меня

С третьим мужем Вера жила счастливо, если бы не ее мать Зинаида Семеновна. Антон предлагал Вере жить отдельно от тещи, в его комнате в семейном общежитии. Но мать закатила дочери скандал: - Ты только о себе думаешь, а я должна одна здесь в квартире. Вера прекрасно знала свою мать, уже ее два брака разрушились при ее помощи, но на сей раз подумала, может изменится мать. Вера после работы возвращалась домой и столкнулась в подъезде с мужем, он был злой и быстро спускался по ступенькам вниз с сумкой в руках. - Антон, ты куда, что случилось, - но уже понимала. - Жить на одной территории с тещей больше не намерен, выслушивать от нее оскорбления тоже. А если я тебе нужен, собирай вещи и приезжай ко мне в общежитие. - Антоша, ну подожди, поговорим, - но муж уже не слышал, выскочил из подъезда. - Видимо мать допекла его так, что он сбежал… - Мама, перестань вмешиваться в мою жизнь, я тебе не девчонка, слава Богу сорок лет, - решительно сказала Вера, а мать стояла довольная, выжила зятя. - Я ж

С третьим мужем Вера жила счастливо, если бы не ее мать Зинаида Семеновна. Антон предлагал Вере жить отдельно от тещи, в его комнате в семейном общежитии. Но мать закатила дочери скандал:

- Ты только о себе думаешь, а я должна одна здесь в квартире.

Вера прекрасно знала свою мать, уже ее два брака разрушились при ее помощи, но на сей раз подумала, может изменится мать.

Вера после работы возвращалась домой и столкнулась в подъезде с мужем, он был злой и быстро спускался по ступенькам вниз с сумкой в руках.

- Антон, ты куда, что случилось, - но уже понимала.

- Жить на одной территории с тещей больше не намерен, выслушивать от нее оскорбления тоже. А если я тебе нужен, собирай вещи и приезжай ко мне в общежитие.

- Антоша, ну подожди, поговорим, - но муж уже не слышал, выскочил из подъезда.

- Видимо мать допекла его так, что он сбежал…

- Мама, перестань вмешиваться в мою жизнь, я тебе не девчонка, слава Богу сорок лет, - решительно сказала Вера, а мать стояла довольная, выжила зятя.

- Я же не виновата, что ты не тех мужиков выбираешь, - резко ответила она, не устаивают меня твои мужья, - она с гордым видом прошла в свою комнату и захлопнула дверь.

- Господи, ну зачем я ее жалею, зачем прислушиваюсь к ней, - плакала втихаря Вера, - ну почему у меня мягкий характер?

Вера сидела на кухне пила чай и думала.

- Придется идти к Антону в общежитие. Комната у него семнадцать метров, в секции там еще две семьи, кухня общая, хоть и просторная. Жуть. Не хочется мне жить в таких условиях, дома куда лучше, но если бы не моя мать…

Зинаида Семеновна уже выжила двух мужей дочери, теперь и третьего. Первым был Игорек, худой в очках, молоденький. Не нравился он теще.

- Нашла желторотика-цыпленка, - ругала она дочь, - ну что с него взять? Нелепый какой-то, - но Вера влюбилась в него, была сама молоденькой.

Однако ее мать решила, такой зять ей не нужен. Долговязый и худой очкарик. Когда Вера была на учебе, теща решила поговорить с зятем, он раньше приехал с работы.

- Слушай сюда, очкарик, - грубо заявила она, а Игорек аж опешил, хоть знал, что теща не выбирает никогда выражений и не церемонится. – Я вам с Веркой жить не дам. Не послушала она меня, выскочила за тебя замуж, а ты разве муж? У тебя отец – тракторист всю жизнь и ты такой же будешь.

- А что я… я работаю… - пытался что-то сказать в ответ он.

- Ой, не смеши меня, работает он. На такую мизерную зарплату, какую ты получаешь, не проживешь, а я не собираюсь тянуть вас. Так что уходи, мне такой нищий зять не нужен. Найдем другого.

Игорь собрал свои немногочисленные вещи и ушел в тот же день, даже не объяснившись с женой. Когда Вера в слезах прибежала к родителям мужа, свекровь ей ответила:

- Игорек уехал, скажи спасибо своей мамаше, она его выставила.

- Не может быть, - удивилась она, не поверив, думая, что та наговаривает на ее мать.

Войдя в квартиру в расстроенных чувствах, она услышала, как мать на кухне хвастается Ирине Сергеевне, соседке, что живет с ними через стенку.

- Избавилась я от этого желторотого цыпленка, что Верка в нем нашла, не знаю, ни одного достоинства, мать работает уборщицей в школе, отец- тракторист, чего там ловить… - и тут же замолчала, увидев дочь.

- Мама, значит это правда, я не поверила матери Игоря, ну какая же ты… - и убежала в свою комнату.

Зинаида Семеновна развела руками в стороны, глядя на соседку, типа, сама видишь. Вера обиделась на мать и на Игорька, мог бы с ней поговорить, а через некоторое время узнала, что муж подал на развод.

Все бы ничего, Вера уже и свыклась, что мужа у нее нет, но вдруг почувствовала себя неважно. Первой заподозрила мать, увидев тягу дочери к солененькому.

- Ты беременна от этого желторотика, ну еще этого мне не хватало. Поедем к врачу, будем решать проблему, - Вера пыталась было возразить, но мать даже и слушать не захотела.

Визит к врачу не дал Зинаиде ожидаемых результатов. Узнав, что может остаться совсем без внуков, она позволила дочери родить. Через некоторое время родился сын у Веры. Мать помогала с Мишуткой, заставила подать на алименты на Игоря.

- Пусть платит алименты, а как он хотел…

Игорь оказался порядочным, от ребенка не отказался, платил исправно алименты, правда Вера не давала ему встречаться с сыном, не разрешала Зинаида Семеновна.

ходила на свидания, задерживалась с работы
ходила на свидания, задерживалась с работы

Шло время. Мишутка подрастал, уже шел ему шестой годик, когда Вера стала встречаться с коллегой Егором. От матери вначале скрывала о своей любви. Очень нравился Егор, а он трепетно относился к своей Верочке.

- С кем ты там опять отираешься, - грубо спрашивала мать, видела, когда дочь собиралась на свидание по выходным и задерживалась после работы.

- Мама, что за разговоры. Мы с Егором любим друг друга, он работает у нас на Хлебозаводе.

- Верочка, выходи за меня замуж, я очень тебя люблю, - однажды предложил он, когда они вместе вышли с работы.

- Егор, я конечно согласна. Но ты же знаешь у меня сын Мишутка, сможешь ли ты с ним найти общий язык.

- Верочка, даже не переживай, я детей люблю, дети тоже ко мне тянутся. А как только поженимся с тобой, я его усыновлю и дам свою фамилию, - убеждал он ее, действительно был на все согласен.

Вера познакомила Егора с матерью. Сообщила, что они скоро поженятся.

- Жить будете у меня, - строго сказала Зинаида Семеновна, когда сидели за столом втроем.

Она смотрела на будущего зятя, как удав на кролика, но Егор не растерялся.

- Нет, Зинаида Семеновна, мы будем снимать квартиру. После свадьбы сразу встанем на очередь на получение квартиры, как молодая семья.

Матери Егор сразу же не понравился, слишком уверенный, все решает сам. А дочь смотрит ему в рот, и во всем соглашается. Отговорить Веру не получилось, была скромная свадьба, молодые жили отдельно.

она не могла жить споконо, совала свой нос везде
она не могла жить споконо, совала свой нос везде

Зинаида Семеновна не могла жить спокойно, по выходным приходила к ним в гости, естественно не спрашивая. Просто с утра пораньше заявлялась назло, нечего прохлаждаться в постели. Совала свой нос везде.

- Мама, ты опять рано, нам хочется в выходной выспаться, я же тебе в тот раз сказала, чтобы не приезжала с утра пораньше.

- Я смотрю много говорить стала, - упрекнула мать. – Я тебе не чужая тетка, когда хочу, тогда и приезжаю.

Зять Егор раздражал ее. Зинаиду Семеновну бесило в нем все.

- Что ты, как женщина натянул на себя махровый халат и ходишь в нем, что за женские замашки, - ворчала она, а Егор даже не обращал внимания.

Тещу раздражало, когда он свою жену называл Верушкой, или женушкой. Ее раздражало, что он усыновил Мишутку, а внук обожает отца, называет Егора папой. Ей не нравилось, что зять работает технологом на Хлебозаводе:

- От тебя постоянно тестом несет за версту, - не могла сдержаться теща, а зять просто улыбался.

Зинаиду Семеновну раздражало то, что Мишутка постоянно крутился возле Егора, ведь ребенок должен понимать, кто главный в их семье. А главной была Зинаида Семеновна. Она поставила перед собой задачу поссорить и развести дочь с зятем.

Каждый ее визит вносил в отношения супругов что-то нездоровое. Если вначале Егор терпел, но вскоре ему надоело, он выговаривал жене.

- Что позволяет себе твоя мать, почему ты молчишь? Почему я должен терпеть, что меня, почти сорокалетнего мужика, она называет мальчиком и намекает на мою несостоятельность. Ты же знаешь, на работе меня все уважают, начальство ценит, чужой ребенок считает меня папой, кстати именно это проскакивало у него всегда.

Вере не нравилось, когда муж говорил о сыне.

- Егор, я тебя не обязана благодарить по гроб жизни… настоящий мужчина не напоминал бы каждый раз о том, что взял меня с ребенком.

Егор выдержал натиск тещи чуть больше пяти лет и подал на развод. Семья распалась. Вера вернулась с сыном к Зинаиде Семеновне.

Спустя одиннадцать лет, когда Миша окончил школу и уехал учиться город, Вера снова решилась на отношения с мужчиной. С Антоном она познакомилась случайно, он приехал за своей сестрой, Вера как раз с Татьяной вышла с работы. Вера уже работала второй год главбухом.

- Антоша знакомься, моя коллега Вера, - представила Татьяна ее, - а это Антон - мой братец двоюродный, мы едем на день рождения к моей маме.

- Вера, садитесь в машину, я подвезу вас до дома, мы успеем, не так ли, Танюша?

- Да-да, а то поехали с нами к моей маме, - предложила коллега.

- Нет-нет, - отказалась Вера.

Вера вышла у своего дома, Антон пристально посмотрел ей в глаза и сказал:

- Очень приятно было познакомиться. До завтра.

На следующий день он встретил Веру с работы, они вновь вышли с Татьяной и увидели его. С тех пор они встречались. А потом поженились. Жить стали у Зинаиды Семеновны, мать привыкла, что дочь при ней в роли прислуги, кухарки, не хотела отпускать ее. Поэтому первое время была хитра, ласково разговаривала с зятем.

Но постепенно Антон стал ее раздражать. Теща все чаще стала устраивать скандалы, оскорблять зятя, причем в отсутствии дочери. И в этот раза довела до белого каления Антона и выставила его за дверь. Поэтому и встретился он с Верой в подъезде не в себе.

- Мама, я тебя просила, не лезь в мою жизнь. Чем тебе не угодили мои бывшие мужья, а теперь и Антон? Игорь, как ты его называла желторотый цыпленок, теперь бизнесмен, и я могла бы жить с ним, воспитывать нашего сына. Но он все равно теперь встречается с Мишкой, помогает ему, оплачивает его съемную квартиру. Я могла бы жить в достатке. Егор взял меня с ребенком, усыновил его, а потом еще честно платил алименты до восемнадцатилетия. Антон помог тебе, когда ты сломала ногу, устроил в хорошую больницу, ты кричала, что в районной тебя доведут до ручки… Ты ничего хорошего не помнишь, мама.

Но Зинаида Семеновна вдруг спросила ехидно:

- А ты, дочь, что ты для меня хорошего сделала? Ты стала причиной моего развода с твоим отцом. Он творческий музыкант, с утонченной натурой, а ты орала, не давала спать по ночам, мне приходилось с тобой носиться полночи. Из его музы, я превратилась в обабившуюся тетку, задерганную от бессонных ночей. Твой отец не выдержал и ушел. Нашел другую, без тяги к материнству. Это ты сломала мою жизнь… ты лишила меня счастья, так почему я должна терпеть твое счастье?

- Мама, но я же была ребенком…

- И что?

Вера больше ничего не сказала матери, собрала кое-какие вещи и ушла в общежитие к Антону. Там оказалось не все так ужасно. Хорошие соседи, вполне сносная кухня, можно и на плитке готовить в комнате. Зинаида Семеновна не общалась с дочерью, а она и не переживала.

  • Можно почитать и подписаться на мой канал «Акварель жизни». Я благодарна за лайки и просмотры.

Спасибо за прочтение, подписки и вашу поддержку. Удачи и добра всем в жизни!