Найти в Дзене
Obscure Music

Lifelover "Konkurs" 2008 (Avantgarde Music)

В среде экспертов и специалистов, занимающихся рок-музыкой, бытует такое мнение, что именно третий альбом исполнителя очень часто является самым лучшим, ну или, по крайней мере, определяющим для его творческого пути. Не отношу себя ни к тем, ни к другим, но в отношении этой шведской группы склонен с таким мнением согласиться на сто процентов. Секстет из Стокгольма именно здесь, как мне думается, в полной мере сумел раскрыть свой талант и в плане индивидуальных качеств входящих в состав музыкантов, и касаемо композиторских способностей ребят (музыку для диска писали Йонас Бергквист и Ким Карлссон), а также, что тоже немаловажно, в текстовом аспекте. Тексты этого альбома весьма важны для его понимания, и они повествуют о самых разных проявлениях жизни - депрессия, счастье, страдания, радость, простые бытовые проблемы и глобальные мысли о мироздании. Плюс весьма специфическое чувство юмора шведов, которое нашло отражение уже в самом названии коллектива. Сравнивая его с исполняемой музыкой

В среде экспертов и специалистов, занимающихся рок-музыкой, бытует такое мнение, что именно третий альбом исполнителя очень часто является самым лучшим, ну или, по крайней мере, определяющим для его творческого пути. Не отношу себя ни к тем, ни к другим, но в отношении этой шведской группы склонен с таким мнением согласиться на сто процентов. Секстет из Стокгольма именно здесь, как мне думается, в полной мере сумел раскрыть свой талант и в плане индивидуальных качеств входящих в состав музыкантов, и касаемо композиторских способностей ребят (музыку для диска писали Йонас Бергквист и Ким Карлссон), а также, что тоже немаловажно, в текстовом аспекте. Тексты этого альбома весьма важны для его понимания, и они повествуют о самых разных проявлениях жизни - депрессия, счастье, страдания, радость, простые бытовые проблемы и глобальные мысли о мироздании. Плюс весьма специфическое чувство юмора шведов, которое нашло отражение уже в самом названии коллектива. Сравнивая его с исполняемой музыкой, понимаешь, что здесь даже такие определения, как ирония или сарказм, не в полной мере способны подобного рода противопоставление объяснить. Если же вернуться непосредственно к музыке, то тут тоже всё будет весьма непросто. Чаще всего группу проводят по ведомству блэка, однако стоит заметить, что в этом смысле лишь отдельные фрагменты с экстремальными вокальными партиями могут позволить считать команду близкой к чёрному металу. Тут можно услышать очень насыщенную музыку со множеством самых разнообразных стилей, среди которых больше всего, пожалуй, идентифицируются пост-панк в духе Cure, меланхоличный и депрессивный рок, тёмный и томный поп, мрачный эмбиент (особо сильно выделяющийся в отдельные моменты благодаря ярким партиям фортепиано), болезненные вкрапления индастриэла и несколько иных фишек, позволяющих вести речь о собственном, уникальном, ни на кого больше по большому счёту не похожем стиле. Особо стоит сказать о вокале. Манера пения Карлссона уникальна, его голос варьируется от зловещего шёпота до адских воплей, и порой в рамках одной композиции он демонстрирует поистине шокирующие перепады настроения. В сочетании с музыкой временами это слушается просто ошеломляюще! Выделять какие-то отдельные номера среди четырнадцати представленных здесь композиций не вижу особого смысла. Вообще, велика вероятность того, что после первого прослушивания этот диск может подавить своей болезненной депрессивностью, помноженной к тому же на эмоциональные американские горки и вспышки тревоги и напряжения, однако затем он начнёт раскрываться во все стороны и в плане музыки, и в отношении специфической атмосферности. Отсюда вывод - тем, кто предпочитает нечто традиционное, простое и классическое (это, кстати, касается и любителей блэк-метал) знакомиться с этим произведением не стоит. Тот самый случай, когда войти в эту музыку тяжело, а выйти ещё тяжелее.