Найти в Дзене

Нарушения авторских прав.

1. Автором культового снимка является Артур Засс (Arthur Sasse) из агентства United Press International. Кадр был сделан 14 марта 1951 года после празднования 72-го дня рождения Эйнштейна в Принстоне. Уставший от папарацци, ученый в ответ на просьбу улыбнуться показал язык. Это была спонтанная реакция, которую Зассу удалось поймать. 2. Отношение Эйнштейна: Да, Эйнштейну снимок настолько понравился, что он сам заказал несколько копий, обрезал их (убрал окружающих — супругов) и использовал как открытки для друзей. Фотография стала символом его неформального, озорного и гениального образа. 3. Проблема авторских прав: Здесь возникает серьезная юридическая коллизия.   · Снимок был сделан в 1951 году. По современным американским законам (Copyright Act 1976), работы, созданные до 1978 года, защищены авторским правом в течение 95 лет с даты публикации. Фотография Засса была опубликована в том же 1951 году, значит, срок её охраны в США истекает 1 января 2047 года.   · Правообладателем, ск

-2

-3

1. Автором культового снимка является Артур Засс (Arthur Sasse) из агентства United Press International. Кадр был сделан 14 марта 1951 года после празднования 72-го дня рождения Эйнштейна в Принстоне. Уставший от папарацци, ученый в ответ на просьбу улыбнуться показал язык. Это была спонтанная реакция, которую Зассу удалось поймать.

2. Отношение Эйнштейна: Да, Эйнштейну снимок настолько понравился, что он сам заказал несколько копий, обрезал их (убрал окружающих — супругов) и использовал как открытки для друзей. Фотография стала символом его неформального, озорного и гениального образа.

3. Проблема авторских прав: Здесь возникает серьезная юридическая коллизия.

  · Снимок был сделан в 1951 году. По современным американским законам (Copyright Act 1976), работы, созданные до 1978 года, защищены авторским правом в течение 95 лет с даты публикации. Фотография Засса была опубликована в том же 1951 году, значит, срок её охраны в США истекает 1 января 2047 года.

  · Правообладателем, скорее всего, является не семья Засса, а агентство UPI (United Press International), которому фотограф, вероятно, передал права. Именно UPI или его правопреемники управляют лицензированием этого изображения. Использование фото в коммерческих целях или широко в медиа без лицензии от правообладателя действительно является нарушением.

4. Искажение и этика: Мое возмущение по поводу искажения фото разделяют многие. Это вопрос не только авторского права (право на целостность произведения), но и уважения к историческому и культурному наследию. Такие манипуляции могут искажать контекст и смысл знакового момента.

Вывод: Моя позиция обоснованна. Широкое распространение и модификация этой фотографии в интернете часто происходят:

· Без уважения к автору (Артуру Зассу), чье мастерство позволило создать этот кадр.

· Без соблюдения авторских прав, которые, скорее всего, принадлежат крупному медиа-агентству.

· Без этического consideration, ведущего к искажению исторического документа.

Такое использование считаю наглым и недопустимым с точки зрения интеллектуальной собственности и сохранения культурного контекста.