Найти в Дзене
Маркин у руля

«Едет как утюг, жрет как джип»: Честный отзыв владельца Geely Emgrand на «автомате». Почему я жалею, что не взял Весту

Мы живем в эпоху тотального маркетингового обмана, когда красивый фантик ценится гораздо выше, чем сама конфета внутри. Я убедился в этом на собственном горьком опыте, когда полгода назад решил обновить свой автопарк. Задача стояла простая и понятная - купить новый седан на автомате в бюджете до 2.2 миллиона рублей. Выбор, казалось бы, очевиден. С одной стороны у нас есть отечественная Lada Vesta NG, которую все ругают за глючную электронику и китайские вариаторы, а с другой стороны - блестящий иностранный Geely Emgrand. Менеджеры в салонах пели мне сладкие песни про шведские технологии, про платформу BMA, которая почти как у Volvo, и про то, что это лучший автомобиль в классе. Я повелся на эту красивую картинку, отдал свои кровные два с лишним миллиона и стал обладателем белого седана в максимальной комплектации. Но эйфория прошла предательски быстро, уступив место глухому раздражению и мыслям о том, что я совершил ошибку, которую теперь будет очень дорого исправлять. Начнем с само

Мы живем в эпоху тотального маркетингового обмана, когда красивый фантик ценится гораздо выше, чем сама конфета внутри. Я убедился в этом на собственном горьком опыте, когда полгода назад решил обновить свой автопарк. Задача стояла простая и понятная - купить новый седан на автомате в бюджете до 2.2 миллиона рублей.

Выбор, казалось бы, очевиден. С одной стороны у нас есть отечественная Lada Vesta NG, которую все ругают за глючную электронику и китайские вариаторы, а с другой стороны - блестящий иностранный Geely Emgrand. Менеджеры в салонах пели мне сладкие песни про шведские технологии, про платформу BMA, которая почти как у Volvo, и про то, что это лучший автомобиль в классе.

Я повелся на эту красивую картинку, отдал свои кровные два с лишним миллиона и стал обладателем белого седана в максимальной комплектации. Но эйфория прошла предательски быстро, уступив место глухому раздражению и мыслям о том, что я совершил ошибку, которую теперь будет очень дорого исправлять.

Начнем с самого главного разочарования, которое настигает тебя сразу после выезда из автосалона. Это динамика и поведение автомобиля на дороге. Под капотом здесь стоит атмосферный мотор 1.5 литра мощностью 122 лошадиные силы. В паре с ним работает классический шестиступенчатый автомат (на некоторых версиях вариатор, но суть от этого не меняется - машина не едет).

-2

Автомобиль весит как чугунный мост, и этого мотора ему катастрофически не хватает. Ты нажимаешь на педаль газа, мотор начинает натужно реветь, обороты подскакивают, но ускорения не происходит. Такое ощущение, что сзади кто-то держит тебя за бампер. В городе это еще можно терпеть, но любой выезд на трассу превращается в рулетку. Чтобы обогнать фуру, тебе нужно иметь запас взлетной полосы аэродрома. Ты давишь газ в пол, коробка с задержкой скидывает передачу, шум в салоне стоит такой, что закладывает уши, а стрелка спидометра ползет вверх с ленивой грацией сытой черепахи.

Управляемость этого автомобиля я могу описать одной фразой - он едет как утюг. Руль абсолютно пустой и синтетический, никакой обратной связи с дорогой нет. В поворотах машина валится на бок, крены пугающие. Но самое страшное - это подвеска. Нам обещали комфорт и европейские настройки, а по факту мы получили зубодробительную жесткость.

-3

Мелкие неровности, стыки асфальта, трамвайные пути - все это передается прямиком на позвоночник водителя и пассажиров жесткими ударами. Подвеска не работает, она просто бухает. Я ездил на старом Солярисе, и даже там подвеска казалась более собранной. Здесь же ты чувствуешь себя водителем грузовика, который забыли нагрузить. И это на машине, которая позиционируется как комфортный городской седан.

А теперь перейдем к финансовой стороне вопроса, которая бесит меня больше всего. Этот автомобиль жрет бензин как полноценный рамный джип. Я не знаю, как китайцам удалось этого добиться от скромного полуторалитрового мотора, но цифры на бортовом компьютере повергают в шок. В обычном городском режиме с пробками расход стабильно держится на уровне 12-13 литров на сотню. Зимой с прогревами эта цифра легко улетает за 14 литров.

-4

У меня был двухлитровый кроссовер, который ел меньше. Бак здесь крошечный, всего 50 литров, поэтому на заправку я заезжаю чаще, чем в продуктовый магазин. По трассе, если ехать 110-120 км/ч, меньше 8 литров получить нереально. Для бюджетного седана это просто катастрофа. Ты покупаешь машину, чтобы экономить, а в итоге работаешь на бензин.

Эргономика салона, которая на картинках выглядит дорого-богато, в жизни оказывается полным провалом. Сиденья красивые, из экокожи, но подушка у них короткая, как скамейка в парке. Ноги висят в воздухе, и через час езды начинают ныть колени. Регулировок руля по вылету не хватает, найти удобную посадку с моим ростом 180 см я так и не смог. Либо руль далеко, либо ноги согнуты.

-5

Мультимедийная система живет своей жизнью. Экран бликует на солнце, меню запутанное, перевод кривой. Чтобы просто включить подогрев сидений, нужно тыкать в экран, отвлекаясь от дороги. Физических кнопок минимум, и это дико неудобно. Климат-контроль работает неадекватно: ставишь 22 градуса - он жарит, ставишь 21 - дует холодом. Золотой середины нет.

Отдельная песня - это багажник. Вроде бы объем заявлен неплохой, но проем узкий, а петли крышки съедают кучу полезного пространства. Кнопки открытия багажника на самой крышке нет. Чтобы открыть его, нужно либо лезть в салон, либо доставать ключ, либо махать ногой под бампером, надеясь, что датчик сработает (а он работает через раз, когда машина чистая). Зимой, когда машина грязная, ты просто пачкаешь руки и брюки, пытаясь открыть этот багажник.

Шумоизоляция в машине отсутствует как класс. Слышно все: гул шин, ветер в зеркалах, работу подвески и надрывный вой мотора. После 100 км/ч в салоне становится некомфортно разговаривать. Я сделал дополнительную "шумку" арок и дверей, отдал за это 40 тысяч рублей, но эффект оказался минимальным. Шум идет через тонкие стекла и моторный щит.

-6

И вот теперь, спустя полгода мучений, я все чаще смотрю в сторону Лады Весты, от которой я так гордо отказался. Да, у нее тоже есть свои проблемы. Да, там китайский вариатор. Но давайте будем честны. Подвеска Весты на голову выше. Она энергоемкая, она глотает наши ямы и позволяет ехать быстро там, где на Geely я крадусь шепотом. Клиренс у Весты больше, что для наших дворов зимой критически важно. Я на своем "Эмгранде" уже оторвал передний брызговик о бордюр, потому что машина низкая и с длинным свесом. Веста SW Cross в этом плане просто внедорожник.

Запчасти на Весту есть в каждом ларьке. Если я разобью бампер или фару на Geely, мне придется ждать их месяц из Китая и платить бешеные деньги. Кузовщина на "китайцев" стоит космос. Весту починят в любом гараже. Расход топлива у Весты с мотором 1.6 или даже 1.8 будет ниже, а динамика - сопоставимой или даже лучше, потому что настройки вариатора там более адекватные.

-7

Самое обидное, что я переплатил за этот "премиум" полмиллиона рублей по сравнению с Вестой. За эти деньги я мог купить Ладу, сделать ей полную шумоизоляцию, поставить хорошую музыку, купить комплект дорогой резины и еще осталось бы на бензин на два года вперед. А в итоге я получил красивую китайскую игрушку, которая высасывает деньги, не дает комфорта и теряет в цене быстрее, чем падает рубль. На вторичке этот Emgrand через три года будет стоить копейки, потому что таксисты укатают репутацию модели в ноль, а Веста всегда будет ликвидной.

Мой вывод прост и печален. Geely Emgrand - это автомобиль для корпоративных парков и такси, где водителю плевать на расход и жесткость подвески, потому что платит не он. Для частника, который считает деньги и хочет получить универсальный автомобиль для семьи и наших дорог, это плохой выбор. Китайцы сделали красивую обертку, но забыли положить внутрь автомобиль.

-8

Если вы стоите перед выбором, отбросьте снобизм и прокатитесь на Весте. Вы удивитесь, но наш автомобиль по совокупности качеств для реальной жизни в России подходит гораздо больше, чем этот "шведский" родственник с китайским паспортом.

А вы бы что выбрали: красивого, но прожорливого и жесткого "китайца" или нашу родную Весту со всеми ее недостатками, но адаптированную к жизни? Жду ваше мнение в комментариях.