Найти в Дзене

Сонеты Шекспира

Сонеты Шекспира. Новая сцена МХТ им.Чехова. Куратор проекта Денис Азаров. Режиссеры: Максим Кустов, Анна Закусова, Денис Парамонов, Олеся Невмержицкая, Наталья Шурганова, Владимир Раннев. «Спектакль родился из экспериментальной лаборатории АРТХАБ» - гласит анонс спектакля. «Лучше бы он там и оставался!» - отчаянно кричу я. Как же бездарно нужно отбирать спектакли в АРТХАБЕ, чтобы дать этому занудному, бестолковому действу жизнь на пусть и новой, но ведущей сцене страны? Неуместно всё. Начиная от огромного количества режиссеров (видимо попытка из маломальских этюдов воссоздать наследие Шекспира), заканчивая актерскими работами и абсолютно абстрактным сценодвижением (хореографией назвать сложно). Теперь я точно знаю, что такое Мхатовская пытка. Денис Азаров точно имеет право на эксперименты. Если они похожи на «Дядю Ваню» или же «9 ряд.10,11 место». Но в данном случае мне искренне не импонирует ни посыл сцены, ни режиссеров, ни театра в целом. Обычно за спектакль ругают либо режиссера,

Сонеты Шекспира. Новая сцена МХТ им.Чехова. Куратор проекта Денис Азаров. Режиссеры: Максим Кустов, Анна Закусова, Денис Парамонов, Олеся Невмержицкая, Наталья Шурганова, Владимир Раннев.

«Спектакль родился из экспериментальной лаборатории АРТХАБ» - гласит анонс спектакля. «Лучше бы он там и оставался!» - отчаянно кричу я. Как же бездарно нужно отбирать спектакли в АРТХАБЕ, чтобы дать этому занудному, бестолковому действу жизнь на пусть и новой, но ведущей сцене страны? Неуместно всё. Начиная от огромного количества режиссеров (видимо попытка из маломальских этюдов воссоздать наследие Шекспира), заканчивая актерскими работами и абсолютно абстрактным сценодвижением (хореографией назвать сложно). Теперь я точно знаю, что такое Мхатовская пытка. Денис Азаров точно имеет право на эксперименты. Если они похожи на «Дядю Ваню» или же «9 ряд.10,11 место». Но в данном случае мне искренне не импонирует ни посыл сцены, ни режиссеров, ни театра в целом.

Обычно за спектакль ругают либо режиссера, либо актеров. За отсутствие изящности, многогранности, или простоты; за ложные интонации или просто сырость. Тут стоит отметить пустоту смысла и вообще какого-либо академического посыла. Жаль. У АРТХАБА был запал и чудесные выходцы такие как Павел Ващилин, Саша Золотовицкий или Филипп Гуревич. Пусто. Бесконечно тоскливо от потерянного времени. Страшно. Что театр может быть похож на это.

P.S. для крайне любопытных: спектакль не перешел моральную черту, то бишь не оскорблял своего зрителя, не матерился и не пошлил.