Не позволяйте погоде стать преградой для съёмок
Не стоит откладывать свои проекты и фотосессии из-за плохой погоды. Да, холодная и слякотная погода с дождём не создаёт идеальных условий, но работать в таких условиях вполне реально. Более того, это даже необходимо для завершения начатого. Часть моего проекта, его заключительный этап, пришлась именно на такие дни. Стало довольно прохладно, а дожди стали частым явлением. Некоторые записи по фотосъёмкам отменились из-за неблагоприятных условий, но часть моделей всё же решила провести съёмки и принять участие в моём большом фотопроекте до конца. За это им огромное спасибо! Сегодня я расскажу об одной из таких фотосессий.
Порой ожидание записи на съёмки в моём календаре растягивается на целый месяц, что затрудняет прогнозирование идеальных и комфортных условий на улице. В таких случаях мы можем лишь выбрать место, где можно будет частично укрыться от начинающегося дождя, чтобы обеспечить более-менее сухие условия для нас и оборудования. Хотя дождь не полностью препятствует съёмке и использованию техники, он накладывает ограничения на использование импульсного света. Без него процесс съёмки становится совершенно иным и не соответствует общей концепции моих фотосессий.
Прогнозируемые условия для фотосъёмок
Заблаговременное планирование локации значительно упрощает процесс съемки, освобождая от множества ограничений. Даже такая мелочь, как капли дождя, может существенно повлиять на характер всей фотосессии. Нам с моделью Адой повезло с выбором места: оно предоставляло широкий простор для творчества и не вызывало беспокойства из-за возможных погодных изменений. Локация идеально соответствовала общему стритовому стилю и гармонично сочеталась с выбранным образом. Об этом я расскажу чуть позже.
В заранее оговоренном месте мы встретились с моделью и отправились на выбранную локацию. Такой метод работы мне обычно по душе, поскольку в дороге можно обсудить множество деталей, связанных с предстоящей фотосессией. Важно еще раз уточнить общую концепцию и узнать видение модели, так как часто одно и то же понятие мы можем интерпретировать по-разному. Это помогает избежать недоразумений и негатива в будущем. Представьте ситуацию: вы работаете над общим проектом с моделью, а в итоге она говорит, что ей не нравится вся фотосессия, потому что ее изначальное представление о ней сильно отличалось от вашего. И все снимки, которые вы сделали, нравятся только вам. Конечно, можно сослаться на то, что вы художник и так видите, но это неправильно и неприемлемо.
Видение модели и следование общей концепции
Мой подход к съемкам отличается от традиционных стереотипов. Я всегда стремлюсь через свои работы раскрыть свою концепцию и создать фотографии, которые будут радовать не только меня, но и модель, а также других зрителей. Поэтому учет мнения модели и корректировка съемки в процессе работы являются нормальными и логичными элементами творческого процесса.
Стоит отметить, что выбранная тема и общий курс фотопроекта остаются неизменными с самого начала. Эти аспекты определяются и обсуждаются до мельчайших деталей еще на этапе анализа пинов и выбора основного образа. Однако подача образа модели может быть скорректирована непосредственно в процессе съемок. Например, можно решить, как будет падать свет, в какой позе лучше встать модели, с какого угла лучше снимать, сделать снимок недоэкспонированным или, наоборот, немного пересветить его в итоговой фотографии. Эти небольшие изменения в ходе фотосессии существенно влияют на общий характер и атмосферу всей съемки.
Путь к успеху долог и тернист
Мой конструктивный диалог с моделью Адой строился на принципе взаимоисключений в процессе совместной работы. Нам часто приходилось вносить исправления и корректировки, а также изменять и добавлять совместные решения прямо на съёмочной площадке. В ходе фотосессии мне казалось, что мы слишком далеко отошли от изначальной концепции фотопроекта. Сначала большая часть фотографий отправлялась в корзину, так как мы не могли определиться с общим типом и настроением съёмки. Конечно, можно было бы внести изменения или скорректировать всё в процессе постобработки дома за компьютером, но я придерживаюсь идеи съёмки в едином и правильном стиле с первого раза (SOOC). Поэтому потребовалось некоторое время, чтобы понять, какие фотографии хочет видеть модель после съёмок, и как прийти к этому совместно, не нарушая общей концепции фотопроекта. В итоге получилась хорошая фотосессия, которая не только дала прекрасный результат от совместной работы, но и научила меня эффективно действовать в различных ситуациях для достижения общей цели.
Подготовка к съёмкам в плохую погоду
Когда на день съёмок устанавливается дождливая и пасмурная погода, я обычно ограничиваю свой список оборудования до минимума. В него обязательно входят три фиксированных объектива, которые я использую для реализации своего изначального плана. Поскольку я работаю только с фиксированными светосильными объективами, я особенно тщательно подхожу к выбору фокусных расстояний. Все объективы, которые могут быть не нужны, я стараюсь оставить дома.
В такие моменты я часто думаю о том, как было бы удобно иметь зум-объектив, которого у меня пока нет. Он был бы крайне полезен в подобных условиях. Из-за погоды смена оптики на фотокамере становится сложной задачей, особенно если нужно искать более-менее сухое место для этого. Это не самое приятное занятие.
Использование дополнительного оборудования, такого как импульсный свет, также остаётся невостребованным в дождливую погоду. Приходится импровизировать и искать различные комбинации и вариации на локации. Хотя в целом можно найти выход из любой ситуации, такие нюансы усложняют работу. Большое количество переменных в процессе фотосессии затрудняет задачу, и даже небольшое упрощение в этом плане положительно скажется на всём проекте. Поэтому стоит подходить к сборам более осознанно и, если есть возможность заменить несколько объективов на один, этим стоит воспользоваться.
Новая часть фотопроекта
В целом, получилась отличная фотосессия, выполненная в стиле стрит-фотографии с урбанистическим акцентом и эстетикой. Это моя очередная работа в рамках фотопроекта Urban-Fashion. Очень радует, что проект получился масштабным и обширным. Он начался в конце лета и продолжался почти до самых заморозков осенью. Было интересно следовать общей концепции, выбранному фотографическому стилю и заранее подготовленным пинам для всего проекта. Приятно осознавать, что любая задуманная идея может быть воплощена в жизнь. Конечно, любой проект — это огромный объем работы, который впоследствии вознаграждается отличными фотографиями и бесценным опытом.
Хочу выразить отдельную благодарность модели Аде Васильевой, которая активно участвовала в этой фотосессии. Она прекрасно справилась со своей задачей, несмотря на сложные погодные условия и лёгкую простуду. Ада выдержала несколько часов съёмок и показала отличную командную работу на локации.
В процессе съёмки мы с моделью внесли небольшие изменения в эстетику и видение готовых снимков. Это не стало препятствием и не испортило результат. Напротив, добавило проекту разнообразия и интерпретировало его по-новому. По-моему, получилось даже немного кинематографично, с отсылкой к чёрно-белым фильмам прошлого. Я очень люблю работать в этом направлении и создавать проекты в духе пленочной эпохи.
Заключение
Всегда приятно завершить рассказ на позитивной и вдохновляющей ноте. В этот раз фотосессия оказалась потрясающей: великолепная модель, изысканный черно-белый стиль и кинематографическая атмосфера. На моём канале скоро появятся новые выпуски, посвященные этому проекту, ведь материала более чем достаточно для месяцев увлекательных историй. Если вы еще не подписаны на мой канал, то самое время это исправить — просто нажмите кнопку «Подписаться». Спасибо всем подписчикам за поддержку и активность, я очень ценю каждого из вас. Если хотите выразить благодарность, можно сделать это через донаты по ссылке — это поможет реализовать новые идеи и проекты. Также напоминаю, что можно записаться на фотосессии и фотопроекты через личные сообщения. Буду рад новым лицам на съемочной площадке! Увидимся в новой статье примерно через неделю, когда появится свободное время. Покедово!
Запрещается использовать фотографии из статьи без письменного разрешения автора.