Найти в Дзене
Музтальгия

Шоу "БРАВО! БИС!". Разбираю 5-ый выпуск. Он отбил у меня желание смотреть это позорище дальше!

Приветствую! «Браво! Бис!» безусловно худшее новое недо-музыкальное шоу, которое появилось на нашем ТВ за несколько лет. И, думаю, читая мои разборы – вы понимаете почему от него у многих (у меня в том числе) так мощно подгорает. Данный выпуск исключением не стал. Даже более того – только усугубил ситуацию. Как получилось сделать ещё хуже? Предлагаю разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно! На сей раз – даже вступление будет излишним. Давайте сразу отмучаемся и перейдём к более детальному разбору выступлений каждого конкурсанта. И стандартно отмечу: всё написанное – строго субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали! Юлия Плаксина – Feeling
Оглавление

Приветствую! «Браво! Бис!» безусловно худшее новое недо-музыкальное шоу, которое появилось на нашем ТВ за несколько лет. И, думаю, читая мои разборы – вы понимаете почему от него у многих (у меня в том числе) так мощно подгорает. Данный выпуск исключением не стал. Даже более того – только усугубил ситуацию. Как получилось сделать ещё хуже? Предлагаю разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

На сей раз – даже вступление будет излишним. Давайте сразу отмучаемся и перейдём к более детальному разбору выступлений каждого конкурсанта. И стандартно отмечу: всё написанное – строго субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!

Юлия Плаксина – Feeling Good

-3

Участница всех возможных шоу, а заодно и финалистка текущего сезона «Ярче звёзд» в образе Анастейши – решила попробовать себя и тут тоже. До кучи, так сказать. Юлия взяла проверенную временем классику и творчески переосмыслила её. Превратив в псевдо-джазовую импровизацию. Наполнила её различными вокализами и выпендрежными элементами из разряда: «Смотри, что могу!». На месте вообще не стояла. Даже микрофонную стойку отбросила, дабы не мешала и не ограничивала выплеск энергии.

Номер отработала от и до. Вышло конечно неожиданно и неординарно. Как минимум в артистизме и желании – ей точно не откажешь. Да и вокальные данные – весьма впечатляют. Другое дело – слишком много тут показушничества и попытки впихнуть всё и сразу, совершенно забив на чувство меры. А ближе к концу – превратила мировую классику в какофонию из звуков непонятного содержания. Что, конечно, не есть хорошо. Тем не менее – это точно не было плохо. Потому от меня «Да».

Алексей Хворостян – Песня о далёкой родине

Из классических «Фабрик звёзд» шестая – самая отстойная. Данного персонажа я, как ни странно, запомнил. Уже тогда он вызывал у меня глубокое отторжение – сразу не понравился. Как и та паршивая песенка, что стала его единственным «хитом». Вполне логично, что он не взлетел. Ведь тут нечему. Что он наглядно и продемонстрировал. Обычно про подобное говорят – актёрское пение. Однако назвать услышанное пением – очень стильно участнику польстить. Это скорее – излишне пафосный разговор под музыку.

Голоса тут нет совсем. Его отсутствие старался заполнить откровенно клоунской мимикой. От взгляда на которую – невольно смех к горлу подступает. Так старался показать насколько сильно его затрагивает история в этом известном советском хите, что из серьёзной песни – сделал гротескную пародию. Слушать это было больно. Фразы обрубал. Микрофоном после каждой проговоренной строчки махал так, будто у него сейчас истерика начнётся. Мрак ещё тот! Неужели сам не видит, что не тянет совершенно? В общем – 1000%-й ноль! От меня – безусловное «Нет»!

Анна Салтыкова – Apres Moi

-4

Дочери Трофима видимо было мало – вот и дочь Виктора Салтыкова подтянули. Ну тут хотя бы отец – хороший певец. Касательно Анны же – вообще ничего не понятно. Взятая ей композиция Регины Спектор – вообще не для вокальных конкурсов. Тут физически негде голос показать. Вот она и сделала упор на внешний стиль и атмосферу. И, надо отметить – это сработало.

В рамках созданного ей самой образа – она выглядела и звучала крайне гармонично. Спокойно, степенно, без излишних криков и голосовых хитровывертов. Что стало и плюсом и минусом одновременно. Поскольку не ясно – а может ли она что-то помимо уже показанного сейчас? Или же томный разговор тихим голосом – это и есть её максимум? Но ей, как минимум, удалось заинтриговать. А вот есть ли желание эту загадку разгадывать – другой вопрос. От меня – осторожное «Да».

Катерина Балыкбаева – Старый друг

Участница с самого начала перебрала с депрессивным настроением. Уже в своей визитке делала упор на сплошные проблемы. Да и в исполнении – чувствовались лишь упадок, тоска и ощутимая усталость. Очень некрасиво обрывала окончания строчек. Особенно в припевах. Словно бы не могла их петь совсем и через силу выжимала из себя. Хотя остальные длинные ноты – вроде неплохо вытягивала.

Композиция эта мне незнакома. И то ли Катерина её настолько тяжеловесно исполнила, то ли трек сам по себе проходной, но никакого впечатления выступление не оставило. Чувствовалось в нём нечто олдскульное. Но не тёпло-ламповое, а безнадёжно устаревшее и отставшее от времени. Не увидел я тут никакого потенциала или хотя бы теоретического интереса. Потому от меня – уверенное «Нет».

Гела Гуралия – When You Tell Me That You Love Me

-5

Тут же ситуация – куда более сложная. С одной стороны – необычный вокал. С другой – перед нами хрестоматийное воплощение определения: вокалист, но не артист. Стоит как вкопанный, отгородившись ото всех, с абсолютно отстранённым лицом, не выражающем ни единой эмоции. Все ноты берёт, но цельной картинки не складывается. Чисто, но натужно. Песня у него не льётся, не летит, а словно бы движется по инерции. Слушать было далеко не всегда приятно. А местами – и вовсе тягостно.

Возможно участник ошибся с выбором. Но мораль тут очевидна – что-то не работает так, как могло бы. Нужно прокачивать харизму. И заполнять собой сцену полностью, а не сжиматься в комок нервов. Слушатель сразу это улавливает и магия творчества тут же теряется. И уже совершенно не важно – насколько красив голос. Потому от меня – скорее «Нет».

Виктория Соломахина – Пёрышко

Как уже надоели эти однообразные крикуньи! Словно бы отсутствие вокального мастерства они пытаются заполнить громкостью крика. В 100 случаях из 100 – там, где это совсем не нужно. Вот и ещё одна, которая видимо считает, что умеет петь. Ошибается, конечно. Всё тут ужасно!

Псевдо-народная манера исполнения с открытыми нотами. Это уже настолько избито и банально, что вызывает лишь раздражение. Участница – серая и невзрачная. Через минуту – о ней и не вспомнишь. Отсутствуют даже намёки на самобытность и элементарное чувство вкуса. Ни образ, ни голос – совершенно невыразительные. Музыку она не слышит – лишь использует её как инструмент для самореализации. Соответственно и творческого начала тут не имеется – сплошной расчёт. Из разряда: ничего личного – просто бизнес. Слушать таких «певиц» – себя не уважать. От меня – 100%-ое «Нет».

Андрей Давинчи – Кому? Зачем?

Очередной представитель подвида «Ни рыба, ни мясо». Участник, который сам не понимает – что он здесь делает, кому и зачем это надо? Поёт в целом нормально, в ноты попадает. Чистенько, в меру эмоционально. Но столь усреднённо, что диву даёшься – как можно умудриться показаться настолько никаким? Вот реально – в его лысине индивидуальности больше, чем во всём остальном. Потому как только она мне и запомнилась. На «Ну-ка, все вместе» он бы от силы человек 50 поднял. И то – из жалости и чисто, чтобы поддержать. Так споёт вообще каждый выпускник любого вокального училища. Разве ради такого суррогата хочется смотреть подобные шоу? Так что – дропаем и идём дальше. От меня – безусловное «Нет».

Александра Балакирева – It’s Oh So Quiet

-6

Ещё одна бывшая «фабрикантка». Песню выбрала шикарную! Вокально исполнила добротно. Но необходимой экспрессии – выдать не смогла и близко. Тут нужно проявить заметную активность и зажигать, как в последний раз! Она же только к концу немного раскачалась – выкинула шляпу (что следовало сделать ещё в первом припеве). А учитывая её кошмарный костюм - я полагал, что каждый припев она будет скидывать по одной вещи. Чтобы в финальной части песни – задать жару на сцене по полной! Но нет, ошибся.

Тогда я вообще не понял образ. Ведь сценический наряд – максимально дисгармонирует с музыкальным содержанием. Словно бы она понятия не имела – что именно будет петь? Да и опять же – спето качественно, но фактически – я словно бы слушал кальку с Бьёрк. А хотелось услышать хоть что-то от неё самой. Но увы, креативность снова осталась где-то там, за пределами этого позорного шоу. Но на фоне многих других – это ещё более менее. Потому от меня – скорее «Да».

Ернар Садирбаев – Маленький принц

-7

Судя по его подаче себя – Ернар уже словил «звёздочку». Что в таком шоу для сбитых лётчиков – смотрится особенно комично. На сцене ведёт себя как Фил – столь же пафосно и словно бы делая зрителям одолжение, что поёт для них. Благо хоть спел действительно неплохо. Хотя и далеко от идеального.

Особенно сильное недоумение вызвала концовка – у участника словно бы случилась мимолётная истерика и он начал орать на пустом месте. Текст спокойный и проникновенный – а он его орёт, что есть мОчи! Для чего так поступать в такой нежной композиции? Ну возьми ты что-то другое, раз так хочется проораться в сласть! И учитывая его чудовищный костюм – подходящим выбором стал бы «Арлекино») Хотя там тоже негде кричать. Облом! В остальном – звучал мелодично, но не более того.

Григорий Юрченко – Нас бьют, мы летаем

Тот случай, когда ярое желание – перекрывают средненькие возможности. Ещё один эксперт со стены проекта «Ну-ка, все вместе» решил показать свою полную творческую несостоятельность. Даже страшно представить – какого уровня провал ждал бы подобное выступление на «НКВВ»?

По уровню нервозности – Григорий явно копировал Никиту Алексеева и его выступление на «Евровидении». Микрофон у него в руке – словно бы жил своей жизнью. С пением так же не заладилось. Куплеты – уныло мелодекламировал, в припевах – старался включаться и показывать голос. Но и тут выходило неубедительно – слишком по глазам и ушам било волнение, которое участник совсем не смог обуздать. Вышло даже не ученическое и не актёрское пение, а какая-то попытка оправдаться перед педагогами в вокальном училище за невыполненное домашнее задание.

Из позитива – только обаяние Григория. Но его стремление что-то кому-то доказать – обернулось полным провалом и даже теоретической невозможности возрождения карьеры. Тем не менее он не был худшим сегодня. Но одного лишь желания – мало. Этим двум участникам – оценки ставить не стану.

-8

Музыкальную часть сего отвратного зрелища – кое-как преодолели. Остались главные для судей события – отработка повинностей выбор лучших из того, что дали. Хотя судя по результатам создаётся ощущение, будто бы им сказали выбрать худших из представленных.

-9

Валерия назвала Анну Салтыкову, Панайотов – Ернара Садирбаева, Крутой – Викторию Соломахину, а Николаев – Андрея Давинчи. И у меня уже даже нет цензурных эпитетов, чтобы высказать своё непонимание и возмущение. Да и не стану я этого делать – поберегу нервы, которые данное «музыкально-развлекательное вечернее шоу» и так изрядно потрепало. Выпуск и так вообще ни о чём, так ещё и дальше пропустили тот ещё отстой. Впрочем, как и всегда. Ведь из 20 полуфиналистов, более-менее не раздражающих я насчитал всего 5. Согласитесь – удручающе низкий показатель!

Итоги. Походу «Браво! Бис!» достиг дна. Вероятно это и было его целью. Потому как сделать всё настолько плохо – надо невероятно сильно постараться. Я человек достаточно терпеливый и выдержанный, но тут даже я уже не нахожу в себе мотивации к продолжению просмотра этого непотребства. Я честно просмотрел все пять отборочных концертов. И до последнего надеялся, что хоть один по настоящему талантливый исполнитель появится здесь, положит всех на лопатки силой своего таланта и пройдёт дальше. Но так и не дождался.

Двух наиболее ярких участников (Илью Киреева и Митю Венгерова) тактически выпроводили пинком под зад. Дабы на их фоне все остальные не выглядели всем известной смрадной массой. Зато многочисленных посредственностей – пропускали далее с почестями и натянутыми улыбками. Так что я, видимо, чего-то не понимаю. А значит – с данным шоу мне более не по пути. Потому – я завершаю его разборы. Обычно стараюсь так не делать и доводить начатое до конца. Но более подвергать себя и вас этой моральной пытке – у меня нет никакого желания. Данный проект – недостоин внимания и затраченного на него времени!

Ваша очередь поделиться в комментариях своими мыслями от пятого выпуска "Браво! Бис!" и о том - планируете ли вы смотреть этот проект и дальше? Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически не попадают. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)

Также обратите внимание и на другие мои материалы: