Приветствую! Тотальное позорище под названием «Браво! Бис!» продолжает мучить своих зрителей вот уже четвёртую неделю. Все иллюзии насчёт музыкальной ценности данного проекта – уже безвозвратно утрачены. Ведь дальше проходят только блатные. Причём совсем не важно – как именно они выступят. Стал ли исключением четвёртый концерт? Конечно же нет! Однако на сей раз – выпуск смотрелся поживее. Как так получилось? Предлагаю разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
А ответ прост и я не стану откладывать его в долгий ящик – несколько участников творчески подошли к своим конкурсным выступлениям. И новые версии известных хитов – я слушал с неподдельной заинтересованностью. Согласитесь – насколько бы лучше воспринимался данный проект, пропиши подобное правило заранее. Что каждый участник должен переосмыслить исполняемую песню. Сделать её своей. А не тупо перепеть оригинал. Чем тут и занимаются подавляющее большинство. И шоу сразу бы заиграло новым спектром красок. А каждое следующее выступление ожидалось бы с куда большим азартом. Но увы – это лишь редкие проблески творческого начала конкурсантов, добровольно пошедших на риск. Который всё реже оказывается оправдан(
Но предлагаю не оттягивать неизбежное и перейти к более детальному разбору выступлений каждого конкурсанта. И стандартно отмечу: всё написанное – строго субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!
Маргарита Позоян – Любовь похожая на сон
Кто-кто? Преподавательница из академии Долиной? Спасибо, Вы сразу проходите в финал! Да, можете даже не петь – Вы стопудово умеете! Почему-то мне сразу представляется именно такая ситуация. Интересно, к чему бы это?.. Благо, Маргарита не стала делать ставку исключительно на блат, а действительно годно выступила. Взяла хит Аллы Борисовны и, на удивление, сделала его весьма достойно.
А всё почему? Потому что решила не бездумно копировать оригинал, а спеть по-своему. Именно так, как удобно и вольготно ей. С другими эмоциями, вокальными переходами и иной трактовкой. Отдельный плюс, что каждый припев пела по-другому. Всё выше, обогащая голос всё новыми красками и оттенками. При этом – именно что пела, а не орала, как любят у нас в различных конкурсах. Слушать было неподдельно приятно! Огромная молодец! От меня «Да».
Георгий Колдун – Вот и всё
Как по мне – сюда можно и Дмитрия запихнуть: он уже лет 18-ть как сбитый лётчик. После «Евровидения» и вспомнить у него нечего. А оказывается – у него ещё и бюджетный братец имеется. Причём тоже поющий. Хотя это громко сказано. Петь он как раз не особо умеет. Скорее артистично говорить под музыку поставленным голосом. Словно бы на сцене присутствовал не он, а внезапно помолодевший и погрузневший Дмитрий Харатьян. Вот реально – манера исполнения один в один! Оставалось только в одном из припевов выкрикнуть «Не вешать нос, гардемарины!» и вообще была бы копия.
Композиция невероятно унылая! Для чего вытаскивать подобный суррогат на большую сцену – не ясно. Оно взлететь не может и не должно. Слушалось это через силу, смотрелось искусственно и наделано. Из разряда – участник сам кайфует от собственной офигенности! Ну хотя бы ему самому понравилось. От меня же – 150%-ое «Нет»!
Елизавета Трофимова – Estate
Милое исполнение очень красивой песни. Словно я в каком-то магазине в этот момент находился. Например – парфюм выбирал для подарка к новогодним праздникам. А в это время – на фоне играло что-то приятное и ненапряжное. Такого стандартного, безыдейного и безопасного пения – на каждом кастинге пруд пруди. Чистенько, свеженько и абсолютно ни о чём. Даже сказать больше нечего. Это именно что фоновое звучание. И не более того. Послушать и тут же забыть. От меня «Нет».
Ксения Чагунава – Широка Река
Неожиданная трактовка хита Надежды Кадышевой. Тут и хип-хоп вставка на месте второго куплета. И аранжировка в стиле драм-н-бейс. И заметно пониженная тональность исполнения. Участница не стояла на месте – двигалась, работала лицом и телом. Пропускала песню через себя, не боясь максимально далеко отойти от оригинала. Вышло как минимум – неожиданно. Как максимум – творчески смело и неординарно. А креатив я всегда ценю! Повторюсь – если бы все старались подойти к выступлению с таким же подходом, то шоу смотрелось бы намного выигрышнее и легче. Потому от меня – безусловное «Да»!
Александр Киреев – Never Gonna Give You Up
Его я помню ещё по третьей «Фабрике». Хотя особо её не смотрел, но часть участников запомнил в лицо. Киреев – в их числе. Но за годы он не только растерял свою внешнюю привлекательность, но так и не обнаружил внутри хотя бы зачатки харизмы. Даже здесь – вокально пытался нагло косплеить Рика Эстли. В исполнение вообще ничего своего не привнёс. Движения заимствовал у Алексея Глызина (который старше Александра почти в два раза). В чём тогда смысл участия в конкурсе, если тебе настолько нечего сказать?!? За выбор прекрасной песни конечно спасибо, но в остальном – максимально плоское выступление, где вообще не за что зацепиться. Очень слабо! От меня – «Нет».
Екатерина Лазукова – Земля-Юпитер
Что это вообще было? Откуда участница откопала этот мусор и зачем она вытворяла эти акты невербального и бессовестного насилия над моими ушами? Мне было физически неприятно! То ли она не попала в настроение данной нео-ретро композиции, то ли пение – это вообще не её. Это первое выступление на этом проекте, которое я не смог дослушать и выключил на втором куплете – моих нервов не хватило выдержать сие непотребство. Актёрство на нуле. Исполнение хромает на все ноги и даже руки. Кошмарно!
Митя Венгеров – Пожар
А вот и не только лучшее выступление концерта, но самый сок за весь сезон! Митя уже прошёлся по всем возможным шоу. Теперь забежал и сюда. Но снова ненадолго, увы( Зато как же здорово он отрывался под максимально переделанную композицию из репертуара Анжелики Варум. Великолепная песня, к сожалению полностью забытая со временем. В рок-аранжировке – она зазвучала совершенно по-другому. Мощная энергетика Димы, вообще не стоящего на месте, в купе с отличным, энергичным, живым, огненным вокалом – создавали мощнейший эффект! Зажёг не по-детски! Только ради него и этого номера – и стоило собрать этот скучнейший проект. Мне очень понравилось! Безусловное «ДА!».
Ирина Чувакова – Georgia On My Mind
Похоже, участницу всё никак не отпустит образ Тины Тёрнер, которую она мастерски изображала в первом сезоне «Ярче звёзд». Была там достойна победы, но не случилось. Но, как говорится, равняться – так на лучших! Здесь Ирина очень вкусно звучала. Её вязкий, тягучий и по-хорошему сладкий вокал – окутывал и растворял в себе без остатка. Присутствовало умеренное рычание. И хотя иногда срывалась на крик – вовремя брала себя в руки и выруливала в нужное русло. Более ничего лишнего. Настоящий мастер-класс! Возможно именно это её и подвело – слишком хорошо выступила! Тем более для такого дешманского проекта... А от меня – конечно «Да».
Виктория Чернецова – Не отрекаются любя
Очередная любительница похвалить саму себя. Я же о ней не слышал никогда, потому свободен от предрассудков. Пела крайне средне. Ни хорошо, ни плохо. Но хуже всего другое – здесь не было ничего своего. Она от и до пыталась скопировать все основные ходы Аллы Борисовны. А это – отличный повод себя закопать. Так как перепеть её – нельзя! Потому и воспринималась её версия – как грошовая поделка с Али Экспресса. Здесь всё скроено по чужим лекалам. Песню она не понимает и не чувствует. Кричит не из-за внутренней душевной боли, а потому что надо где-то показать голос. А когда из подобной композиции уходит содержание – кому она может быть нужна? Я бы на столь ширпотребную подделку кнопку нажимать не стал.
Василий Пасечник – Останусь
Никогда не любил эту песню. И с годами нисколько к ней не потеплел. И судя по исполнению – участник вполне разделяет мои чувства. Ведь так дисгармонично она ещё никогда не звучала! Он даже не попытался донести смысл трека или понять – о чём он? У Василия стояла иная задача – напихать в него всего и побольше.
Потому за одни только второй куплет и припев он проделал путь от тихого полушёпота до мощного крика. Причём зачастую их разделяли всего пара фраз. Понятно, что это конкурс и надо показать всю амплитуду своих возможностей. Но тогда - возьми подходящую композицию, а не первую попавшуюся под руку. Ведь для подобных переходов – необходимо хоть какое-то обоснование. Которого тут и близко не имелось. Потому и слушать участника было тяжко. Удовольствия мне он совершенно не доставил. Потому и оценка «Нет».
На этом музыкальная часть четвёртого выпуска завершилась. И началась наиболее позорная и предсказуемая его часть – отбор избранных. Поскольку раз за разом дальше проходят только те, у кого есть либо нужные связи, либо личное знакомство с членами жюри. И данный выбор, увы, исключением не стал. Панайотов провёл дальше Маргариту Позоян, Николаев – дочь Трофима, Валерия – Ксению Чагунаву, Крутой – Викторию Чернецову. По делу – в полуфинале оказались только Позоян и Чагунава. Два оставшихся места должны были занимать Митя Венгеров и Ирина Чувакова. Поскольку отобранные «мэтрами» кандидатуры – этим двум и в подмётки не годятся. Но здесь же не музыкальный конкурс, в самом-то деле, а посиделки для своих!
Больше всего раздражает, что это – даже не скрывается. Николаев – выбирает только самых молодых (желательно – несовершеннолетних) участниц. Крутой – большую часть выпуска спит. А поведение Панайотова – вызывает уже неподдельное отвращение! На тех, на кого надо – он чуть ли не тает в своём кресле. Это настолько показушно и ненатурально, что не веришь ни единой его неискренней эмоции. К тому же - он в открытую говорит, что берёт людей по знакомству. То свою «сестру», то протеже Крутого, а теперь ту, с кем у него уже имеется дуэтная песня. Благо хоть она спела действительно хорошо. Но сам факт – никто не отменял.
А его постоянное самолюбование – достигает уже каких-то болезненных форм. Александр становится олицетворением нарциссизма – вплотную приближаясь к Филу. Совсем не то сравнение, которым можно гордиться. До этого шоу – у меня было определённое уважение к этому певцу. Плюс – он отлично показал себя в «Маске». Но тут – он мигом растерял всю мою симпатию. Фу таким быть!
Итоги. Обидно, что наиболее удачная подборка участников – завершилась настолько неудобоваримым образом. Хотя к тотальной предсказуемости здесь – уже можно привыкнуть. Все места давно проданы и расписаны сценаристами заранее. Оттого – смотреть это шоу совершенно неинтересно. Однако отмечу, что четвёртый выпуск – является пока лучшим из всех. Жаль, что самое классное выступление за всю недолгую историю этого плохонького проекта – осталось за бортом. Но ведь это же не музыкальное шоу в конце концов!
Ваша очередь поделиться в комментариях своими мыслями от четвёртого выпуска "Браво! Бис!". Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически не попадают. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)