Найти в Дзене

«Почему ваш ребёнок 1,5 года не говорит — и это нормально»

📩 Каждый день мамы пишут: «Моему малышу 1 год 5 месяцев. Говорит «мама», «папа», «дай», «Бах», звукоподражания животным, но не повторяет слова. Машет головой вместо «нет». Мы учим стихи, играем, но прогресса нет. Что делать?» 💡 Правда: чаще проблема не в ребёнке, а в наших ожиданиях. 🔹 Вы ждёте слов слишком рано В 1,5 года слова формируются через движение, внимание и подражание, а не через карточки и повторение по расписанию. Жест «нет» раньше слова — это норма коммуникации. Звукоподражания — тренировка артикуляционной моторики и слухового внимания. ⚡ Вопрос к вам: а ваш малыш показывает, что хочет сказать, даже не произнося слова? Напишите в комментариях! 🔹 Как стимулировать речь 1️⃣ Двигательная и сенсорная активность Пересыпание крупы, сортировка кубиков, наливание воды. Сенсорные коробки: песок, вода, ткань. Комментируйте действия: «Красная чашка», «Насыпаем рис». 2️⃣ Жесты и звукоподражания «Дай», «хочу», «нет» — вместе с движением. Звуки животных: «Гав-гав — собака», «
Оглавление

📩 Каждый день мамы пишут:

«Моему малышу 1 год 5 месяцев. Говорит «мама», «папа», «дай», «Бах», звукоподражания животным, но не повторяет слова. Машет головой вместо «нет». Мы учим стихи, играем, но прогресса нет. Что делать?»

💡 Правда: чаще проблема не в ребёнке, а в наших ожиданиях.

-2

🔹 Вы ждёте слов слишком рано

  • В 1,5 года слова формируются через движение, внимание и подражание, а не через карточки и повторение по расписанию.
  • Жест «нет» раньше слова — это норма коммуникации.
  • Звукоподражания — тренировка артикуляционной моторики и слухового внимания.

⚡ Вопрос к вам: а ваш малыш показывает, что хочет сказать, даже не произнося слова? Напишите в комментариях!

🔹 Как стимулировать речь

1️⃣ Двигательная и сенсорная активность

  • Пересыпание крупы, сортировка кубиков, наливание воды.
  • Сенсорные коробки: песок, вода, ткань.
  • Комментируйте действия: «Красная чашка», «Насыпаем рис».

2️⃣ Жесты и звукоподражания

  • «Дай», «хочу», «нет» — вместе с движением.
  • Звуки животных: «Гав-гав — собака», «Мяу — кошка».
  • Подражание движениям и ритм через короткие песенки.

3️⃣ Ролевые игры и двухсловные конструкции

  • Куклы, игрушечная кухня, фигурки животных.
  • Озвучивайте действия: «Кошка спит», «Дай мяч».
  • Мини-истории помогают встроить слова в контекст.

🔹 Когда стоит обратить внимание

Если через 2–3 месяца не появляются новые слова и двухсловные конструкции, или есть трудности с артикуляцией и подражанием, полезно проконсультироваться с нейропсихологом и миофункциональным логопедом.

🔹 Главная мысль

Мы ждём слов слишком рано.

Мы учим там, где нужна свобода.

Мы хотим послушания там, где рождается исследование.

Когда взрослый отпускает контроль и создаёт игровую, живую среду, слова появляются сами — как маленькое чудо, которое ребёнок творит сам.