Найти в Дзене

Поставьте родительский запрет на развитие обоерукости у детей с трудностями в чтении и письме

В практике Графокоррекции® действует строгий запрет на упражнения, где нужно выполнять одинаковые действия обеими руками одновременно. Например, рисовать двумя руками одновременно, пальчиковая гимнастика или другие упражнения, когда надо обеими руками одновременно выполнять одинаковые действия и др. Более того, такие нейрозанятия, распространённые в дошкольных учреждениях, многих коррекционных программах и на занятиях у нейропсихологов, категорически запрещены в работе с детьми с дислексией, дисграфией и другими трудностями в обучении. Если хотите узнать больше, то обязательно посмотрите вебинар «Запрещённые приёмы при дислексии, дисграфии, СДВГ», из которого вы узнаете о других запрещённых упражнениях, которые не представлены в данной статье. Почему обоерукость вредна❓ ✅ Вызывает конфликт нейронных сигналов. При выполнении одинаковых движений двумя руками одновременно создаётся «конфликт доминирования полушарий», то есть мозг не может определить, какое полушарие должно взять на се
Оглавление
В практике Графокоррекции® действует строгий запрет на упражнения, где нужно выполнять одинаковые действия обеими руками одновременно.

Например, рисовать двумя руками одновременно, пальчиковая гимнастика или другие упражнения, когда надо обеими руками одновременно выполнять одинаковые действия и др.

Более того, такие нейрозанятия, распространённые в дошкольных учреждениях, многих коррекционных программах и на занятиях у нейропсихологов, категорически запрещены в работе с детьми с дислексией, дисграфией и другими трудностями в обучении.

Если хотите узнать больше, то обязательно посмотрите вебинар «Запрещённые приёмы при дислексии, дисграфии, СДВГ», из которого вы узнаете о других запрещённых упражнениях, которые не представлены в данной статье.

-2

Почему обоерукость вредна❓

✅ Вызывает конфликт нейронных сигналов. При выполнении одинаковых движений двумя руками одновременно создаётся «конфликт доминирования полушарий», то есть мозг не может определить, какое полушарие должно взять на себя ведущую роль в обработке импульсов.

✅ Нарушает формирование правильной нейродинамики. Однообразные движения, выполняемые двумя руками одновременно, приводят к:

✔️ затруднению коркового контроля деятельности;
✔️ нарушению процесса специализации полушарий.

✅ Имеет негативные когнитивные последствия. Практика развития обоерукости у детей может привести к:

✔️ неуравновешенному поведению и резким перепадам настроения;
✔️ развитию синдрома дефицита внимания;
✔️ сложностям с концентрацией и сосредоточенностью;
✔️ выраженным проблемам с почерком и пониманием информации.

Важно подчеркнуть: речь идёт о систематической, намеренной тренировке обоерукости в рамках коррекционных упражнений, особенно в период, когда формируются навыки чтения и письма (6-10 лет).

В этот период критически важна функциональная асимметрия: не анатомическая, а динамическая доминанта левого полушария.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️