Найти в Дзене
5 Колесо

«Попытался выбраться из салона, но что-то пошло не так»: отзывы водителей Chery Tiggo 9

Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет Большие 3‑местные кроссоверы очень популярны в Китае, даже несмотря на то, что большинство семей ограничивается одним, в лучшем случае двумя детьми. Но в их культуре принято уделять много внимания родителям, поэтому три ряда нужны скорее для трех поколений одной семьи. У нас же Chery Tiggo 9 больше кроссовер тех, у кого детей пока еще немного, а главный мотив для его покупки — это статус водителя и вместительный багажник. У себя на родине, в Китае, наш Tiggo 9 называется Tiggo8 L, а старшая модель в линейке — это кроссовер, который в России продается как Jaecoo J8, и он строго 5‑местный, но отделан еще богаче. Вот такая чехарда. Но что меня больше всего удивило, так это габариты салона и багажника. Наш Tiggo 9 оказался меньше, чем стоящий ниже по статусу Chery Tiggo 8 Pro Max. В «восьмерке» я ростом 181 см могу пробраться на третий ряд сидений и даже удобно усесться. Спасибо спинке, регулируемой по углу наклона, и более высокой лин

Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет

Большие 3‑местные кроссоверы очень популярны в Китае, даже несмотря на то, что большинство семей ограничивается одним, в лучшем случае двумя детьми. Но в их культуре принято уделять много внимания родителям, поэтому три ряда нужны скорее для трех поколений одной семьи. У нас же Chery Tiggo 9 больше кроссовер тех, у кого детей пока еще немного, а главный мотив для его покупки — это статус водителя и вместительный багажник.

У себя на родине, в Китае, наш Tiggo 9 называется Tiggo8 L, а старшая модель в линейке — это кроссовер, который в России продается как Jaecoo J8, и он строго 5‑местный, но отделан еще богаче. Вот такая чехарда. Но что меня больше всего удивило, так это габариты салона и багажника. Наш Tiggo 9 оказался меньше, чем стоящий ниже по статусу Chery Tiggo 8 Pro Max. В «восьмерке» я ростом 181 см могу пробраться на третий ряд сидений и даже удобно усесться. Спасибо спинке, регулируемой по углу наклона, и более высокой линии крыши. В Tiggo 9 я забирался назад всего один раз, во время статической презентации, и больше туда ни ногой. Мало того, что тесно: упираешься и ногами, и головой, главное — я едва там не остался навсегда.

-2

Чтобы приподнять статус «девятки» на фоне других моделей, сиденья второго ряда оснастили электроприводом. Происходит эта трансформация медленно и торжественно, но это полбеды. Пробравшись назад и, как полагается, задвинув диван обратно, я через несколько секунд попытался выбраться из салона, но что-то пошло не так. Нажимаю клавишу на спинке кресла второго ряда, но оно лишь немного выдвигается вперед, и через получившуюся щель выбраться невозможно. Попробовал несколько раз, подумал, что заел механизм, но потом понял, в чем проблема. Кто-то из коллег сел на переднее пассажирское кресло, и датчик его присутствия не позволяет сдвинуть сиденье второго ряда вперед и выпустить тех, кто сидит на галерке. Попробовал выбраться через багажник, но и это затруднительно, так как между спинками и крышей зазор всего около 20 см. Без специальной гимнастической подготовки взрослому просто не пролезть. Получается, что перед высадкой пассажиров третьего ряда, надо попросить выйти из салона человека, сидящего спереди. Крайне странное решение, не говоря уже о безопасной эвакуации, например, в случае аварии. Кажется, что примитивная механическая трансформация в Tiggo 8 удобнее и практичнее, а главное, благодаря более длинной крыше, в нем больше места как для пассажиров, так и для багажа.

Так что если хотите семейный автомобиль, то это скорее «восьмерка», а «девятка» все-таки больше статусный и престижный, но менее практичный кроссовер.

Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет

Тест Chery Tiggo 9 случился очень своевременно. У меня недавно произошло пополнение в семействе, и вопрос выбора автомобиля встал особенно остро. Я давно присматриваю себе 3‑рядный кроссовер и рад познакомиться с «девяткой». Приятное авто, в котором можно даже найти легкий налет премиальности. Чувствуется, что инженеры Chery старались создать флагмана и не экономили на материалах отделки. У кроссовера широкий центральный подлокотник, как у Mercedes-Benz. Наконец-таки классический автомат. Он очень плавно работает в городе, но иногда «пинается» на трассе. Из неприятных сюрпризов надо отметить приличный расход топлива. У меня в среднем получилось 14 литров, хотя этот же двигатель на Jaecoo J8 был заметно экономичнее.

Экран мультимедиа — 15,6 дюймов, и у него есть встроенные сервисы «Яндекс».
Экран мультимедиа — 15,6 дюймов, и у него есть встроенные сервисы «Яндекс».

В салоне достаточно много места на первом и на втором ряду сидений. Третий ряд исключительно для детей. Взрослые здесь если и поместятся, то только в экстремальной ситуации. Подвезти друзей до ближайшей станции метро или выбраться шумной компанией на природу можно. Но для дальних путешествий лучше все же выбирать микроавтобус, а не кроссовер.

Цифровая панель приборов предлагает вариант с красивыми круглыми шкалами.
Цифровая панель приборов предлагает вариант с красивыми круглыми шкалами.
Селектор коробки лишает водителя возможности вручную переключать передачи.
Селектор коробки лишает водителя возможности вручную переключать передачи.

И еще один немаловажный нюанс. Матовая окраска кузова здорово выглядит, и меня даже спрашивали: заводское это решение или пленка? Tiggo 9 действительно может быть матовым за доплату в 70 тысяч рублей, и это его явно украшает. Но красота меркнет по мере того, как автомобиль пачкается или даже просто покрывается пылью. Раньше я думал, что отсутствие блеска, напротив, должно маскировать загрязнение, но нет. Пара дней стоянки на улице — и надо отправляться на мойку. И второй, более острый, момент. В случае даже легкой царапины, которую можно было бы убрать полировкой лака, на матовой машине деталь, скорее всего, придется перекрашивать, и подобрать матовое покрытие будет достаточно сложно. Это не особенность конкретной модели Chery. Выбирая себе любую машину матового цвета, лучше сразу же задуматься о покупке страховки каско, чтобы потом не удивляться цене даже простой косметической окраски.

-6
Физических кнопок в салоне практически не осталось, селектор коробки передач — на руле, а кнопка активации стояночного тормоза — слева от баранки.
Физических кнопок в салоне практически не осталось, селектор коробки передач — на руле, а кнопка активации стояночного тормоза — слева от баранки.

Ну а что касается меня, я бы с удовольствием рассмотрел Tiggo 9 для своей семьи, но бюджет не позволил, и пришлось купить подержанный Toyota Highlander. Он не так роскошно отделан, и у него явно меньше электронных помощников, но под капотом стоит двигатель 3.5 V6, и даже при пробеге под 200 000 км я уверен в его надежности.

Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 40 лет
Водительский стаж: 16 лет

Мне нравится, как выглядит Chery Tiggo 9: дизайнеры явно восторгались стилистикой Mercedes-Benz последних поколений. Ничего лишнего и выпирающего. Радиаторная решетка достаточно крупная, чтобы подчеркнуть статус модели, но при этом она сделана в плоскости бампера. Дверные ручки тоже полностью спрятаны. Я понимаю, что с практической точки зрения это не лучшее решение, но выглядит интересно. Кстати, китайские власти поговаривают о полном запрете подобных механизмов, и их можно понять. У меня недавно был подобный конфуз. Заезжаю за девушкой, она подходит к автомобилю и не садится в него. Было легкое замешательство, и только потом я понял, что ручки спрятаны, и надо найти кнопку разблокировки центрального замка, чтобы она смогла открыть дверь, — неудобно.

В топовой комплектации сиденья обшиты кожей, а в передних креслах есть массаж.К услугам переднего пассажира — откидная оттоманка.
В топовой комплектации сиденья обшиты кожей, а в передних креслах есть массаж.К услугам переднего пассажира — откидная оттоманка.

При взгляде в профиль думаешь, что колесная база короче, чем она должна быть у флагманского кроссовера. Да и задний свес не особенно велик, что сказывается на размере багажника, а снаружи кажется, что он должен быть больше. Зато при складывании сидений второго и третьего рядов получается ровный пол, и это приятно.

Диван второго ряда имеет электрические регулировки, но они далеко не всегда удобны.
Диван второго ряда имеет электрические регулировки, но они далеко не всегда удобны.
Сиденья второго ряда имеют электропривод.
Сиденья второго ряда имеют электропривод.
Места на третьем ряду сидений для взрослых откровенно мало…
Места на третьем ряду сидений для взрослых откровенно мало…

При спокойной езде работа нового автомата скорее понравилась, но стоит потребовать от машины немного больше — случаются запинки, как у древних коробок передач, когда трансмиссия начинала прыгать между ступенями. Едешь в полпедали, чувствуешь, как коробка переключилась вверх, но тут же электроника понимает, что тяги не хватило, и скидывает ступень вниз. Это особенно заметно при движении по трассе с пологими спусками и подъемами. Кажется, что 2,0‑литровый турбомотор мощностью 245 л. с. с огромным запасом крутящего момента на низах должен вытягивать, но этого не происходит. На трассе коробка может иногда быть на последней восьмой ступени, а потом внезапно сброситься на шестую, заметно ухудшая акустический комфорт. Ситуацию мог бы спасти ручной режим переключения, но его у «девятки» просто нет — селектор расположен на руле, а лепестки отсутствуют.

… зато, сложив второй и третий ряд, можно комфортно устроиться на ночлег.
… зато, сложив второй и третий ряд, можно комфортно устроиться на ночлег.
-13

Что еще почитать:

Семь мест, полный привод и большой багажник: что говорят водители о кроссовере Soueast S09

«Можете смело лить 92‑й»: отзывы водителей Haval F7

Вокруг земли за полтора года: отзыв о Jaecoo J8 после пробега 40 000 км