Найти в Дзене
«ФениксНistory»

Бой рабов, которым ныне занимаются во всем мире

Капоэйра возникла среди африканских рабов в Бразилии как форма маскировки боевых искусств под танец и игру. Оторванные от своей земли, семьи и культуры, рабы не имели возможности открыто проявлять сопротивление. Капоэйра стала способом сохранить их культурное наследие, развить физическую силу и навыки самообороны, при этом не вызывая подозрений у надзирателей. Капоэйра Импровизация и музыка играли ключевую роль – они отвлекали надсмотрщиков, создавая видимость безобидной пляски, в то время как рабы оттачивали удары ногами, ловкость и стратегическое мышление. Капоэйра соединила в себе элементы боя, акробатики, музыки и ритуала, став мощным инструментом как физической, так и духовной защиты. С течением времени, капоэйра эволюционировала, впитывая элементы бразильской культуры и видоизменяясь в различных регионах. После отмены рабства в 1888 году, она не потеряла своей актуальности, но, напротив, укрепилась как символ борьбы и свободы. Однако, капоэйра, как и многие другие проявления аф

Капоэйра возникла среди африканских рабов в Бразилии как форма маскировки боевых искусств под танец и игру. Оторванные от своей земли, семьи и культуры, рабы не имели возможности открыто проявлять сопротивление. Капоэйра стала способом сохранить их культурное наследие, развить физическую силу и навыки самообороны, при этом не вызывая подозрений у надзирателей.

Капоэйра
Капоэйра

Импровизация и музыка играли ключевую роль – они отвлекали надсмотрщиков, создавая видимость безобидной пляски, в то время как рабы оттачивали удары ногами, ловкость и стратегическое мышление. Капоэйра соединила в себе элементы боя, акробатики, музыки и ритуала, став мощным инструментом как физической, так и духовной защиты.

С течением времени, капоэйра эволюционировала, впитывая элементы бразильской культуры и видоизменяясь в различных регионах. После отмены рабства в 1888 году, она не потеряла своей актуальности, но, напротив, укрепилась как символ борьбы и свободы.

Однако, капоэйра, как и многие другие проявления африканской культуры в Бразилии, долгое время подвергалась дискриминации и даже криминализации. В конце XIX - начале XX веков занятия капоэйрой были запрещены законом, и практикующие ее люди преследовались полицией.

Тем не менее, дух сопротивления, заложенный в самой сути капоэйры, не позволил ей исчезнуть. Она продолжала существовать подпольно, передаваясь из поколения в поколение, сохраняя свою уникальность и аутентичность.

В этот период возникли два основных стиля капоэйры: Ангола и Режионал. Ангола, более традиционный стиль, подчеркивает ритуальность, стратегическое мышление и близость к земле. Режионал, напротив, отличается большей динамичностью, скоростью и акробатическими элементами.

В 1930-х годах, благодаря усилиям Местре Бимбы, капоэйра получила официальное признание и перестала быть вне закона. Бимба основал первую школу капоэйры, где она преподавалась как боевое искусство и форма физической культуры. Его вклад в популяризацию и легитимизацию капоэйры невозможно переоценить.

Сегодня капоэйра – это популярное боевое искусство, практикуемое миллионами людей по всему миру. Она является не только эффективным боевым искусством, но и уникальным культурным феноменом, символизирующим борьбу за свободу, единство и самовыражение. Ее элементы можно увидеть в танцах, акробатике и даже в современном спорте. Капоэйра продолжает жить и развиваться, неся в себе дух сопротивления и культурного наследия африканских рабов в Бразилии.

-2