Найти в Дзене

Устали ходить кругами? Дорога без направления всегда ведет в тупик

Когда родители приходят ко мне на консультацию, то многие ожидают, что первый шаг будет связан с ребёнком: его эмоциями, привычками, истериками, агрессией, тревогой. Но в моей практике начало всегда одно и то же 👉 Я начинаю не с ребёнка. Я начинаю с постановки целей самого родителя. И это самый важный этап, который, к сожалению, часто пропускают многие специалисты. В итоге они месяцами «работают с поведением», но получают не конкретные результаты, а что-то вроде абстрактного «стало чуть получше», «он вроде спокойнее», «мы реже ругаемся». Проблема в том, что без чёткого запроса невозможно понять, куда мы идём, что именно меняем и как понимаем, что пришли к результату. Зачем мы ставим цели в начале? Когда родитель приходит с жалобой, эта жалоба почти всегда звучит в общем виде: ✔️ «Он истерит», ✔️ «Мы постоянно ругаемся», ✔️ «Он совсем не слушается», ✔️«Я не знаю, как реагировать». Но за этими словами всегда стоит что-то гораздо глубже. И если мы это не уточним — работа будет и

Когда родители приходят ко мне на консультацию, то многие ожидают, что первый шаг будет связан с ребёнком: его эмоциями, привычками, истериками, агрессией, тревогой.

Но в моей практике начало всегда одно и то же 👉 Я начинаю не с ребёнка.

Я начинаю с постановки целей самого родителя.

И это самый важный этап, который, к сожалению, часто пропускают многие специалисты. В итоге они месяцами «работают с поведением», но получают не конкретные результаты, а что-то вроде абстрактного «стало чуть получше», «он вроде спокойнее», «мы реже ругаемся».

Проблема в том, что без чёткого запроса невозможно понять, куда мы идём, что именно меняем и как понимаем, что пришли к результату.

Зачем мы ставим цели в начале?

Когда родитель приходит с жалобой, эта жалоба почти всегда звучит в общем виде:

✔️ «Он истерит»,

✔️ «Мы постоянно ругаемся»,

✔️ «Он совсем не слушается»,

✔️«Я не знаю, как реагировать».

Но за этими словами всегда стоит что-то гораздо глубже.

И если мы это не уточним — работа будет идти в разные стороны одновременно.

Постановка целей помогает родителю:

👌увидеть, что именно его не устраивает — конкретно, а не в общем;

👌понять, каких отношений он действительно хочет;

👌честно назвать свои ожидания от ребёнка;

👌определить, что он хочет поменять в себе, а что — в семейной системе;

👌сформировать ясный образ «как должно быть в итоге».

Без этого работа превращается в набор случайных попыток: сегодня обсуждаем истерики, завтра — уроки, послезавтра — конфликты со старшим братом. И в итоге нет ощущения движения вперёд.

Когда у родителя нет цели, психолог может работать идеально, давать замечательные рекомендации, разбирать ситуации, обучать техникам.

Но если мы не знаем ради чего всё это делаем, мозг родителя не фиксирует прогресс.

Получается ощущение «ничего не меняется», даже если изменения есть.

А иногда на самом деле и правда ничего не меняется — потому что нет вектора.

Цель — это как точка на карте, без которой мы будем ходить кругами.

А в моей работе после первой консультации родитель уходит с четким видением, вектором, целью и с первыми конкретными шагами в коррекции поведения ребенка. И вот поэтому у нас появляются изменения в поведении уже с первого занятия☝️

Если чувствуете ,что готовы начать пишите мне слово КОНСУЛЬТАЦИЯ и мы с вами отправимся в путь к реальным изменениям.