Найти в Дзене
О Туле с любовью

ТМИИ. Выставка "Шедевры английской гравюры 18-19 веков". Из собрания Калужского музея изобразительных искусств

Очередная передвижная выставка на этот раз прибыла к нам из Калужского музея изобразительных искусств и расположилась в одном из залов первого этажа Тульского музея изобразительных искусств. 24 произведения, представленные тульским зрителям, входили когда-то в коллекцию князей Горчаковых. Дмитрий Сергеевич Горчаков и его супруга Вера Ивановна были не только владельцами имения Барятино Тарусского уезда, но и коллекционерами. Ансамбль имения сформировался при Горчакове, начиная с середины XIX века. Ему досталось большое имение — конный завод, службы, кузница, скотный двор. Имение было перестроено Горчаковым в «русском стиле». «В конце 1860-х годов начинаются работы по реконструкции старого усадебного дома. В 1870-х годах заканчивается формирование усадебного ансамбля; главного дома („дворца“), стилизованного под палаты XVIII века. Здесь они собрали великолепную коллекцию. Её пополнению способствовали путешествия в Швейцарию, Францию, Италию и Германию. В результате получилось гран

Очередная передвижная выставка на этот раз прибыла к нам из Калужского музея изобразительных искусств и расположилась в одном из залов первого этажа Тульского музея изобразительных искусств. 24 произведения, представленные тульским зрителям, входили когда-то в коллекцию князей Горчаковых.

Дмитрий Сергеевич Горчаков и его супруга Вера Ивановна были не только владельцами имения Барятино Тарусского уезда, но и коллекционерами.

-2
Ансамбль имения сформировался при Горчакове, начиная с середины XIX века. Ему досталось большое имение — конный завод, службы, кузница, скотный двор. Имение было перестроено Горчаковым в «русском стиле». «В конце 1860-х годов начинаются работы по реконструкции старого усадебного дома. В 1870-х годах заканчивается формирование усадебного ансамбля; главного дома („дворца“), стилизованного под палаты XVIII века.

Здесь они собрали великолепную коллекцию.

Её пополнению способствовали путешествия в Швейцарию, Францию, Италию и Германию. В результате получилось грандиозное собрание, в составе которого были: коллекция живописи, оригинальной и печатной графики отечественных и западноевропейских художников XVI–XIX веков, коллекция портретных миниатюр, предметы декоративно-прикладного искусства, старинное оружие западноевропейского, восточного и русского производства XVI–XIX веков. Особо надо отметить Барятинскую библиотеку – это 6 тысяч томов, в том числе редкие рукописи и книги XVI–XIX веков.

Весной 1859 года во время заграничного свадебного путешествия ими были посещены в Англии Шекспировские места. Там они приобрели целый ряд английских гравюр.

На выставке представлено 5 работ Франческо Бартолоцци (1727-1815) — итальянского рисовальщика, живописца-акварелиста и гравера, мастера офорта.

К произведениям Шекспира всегда было приковано пристальное внимание читателей, зрителей, издателей, режиссёров. Не обошло это и художников, в том числе и граверов. За прошедшие столетия было собрано несколько коллекций гравюр.

Был издан альбом иллюстраций Джона и Джозайя Бойделлов, созданный на основе оригинальной коллекции Джона Бойделла, состоящей из более чем 100 репродукций, выполненных по картинам мастеров живописи и барельефа того времени для издательства Бойделлов и «Шекспировской галереи».

Существует онлайн-ресурс, в котором собраны тысячи викторианских иллюстраций к пьесам Шекспира. Цифровой архив был подготовлен Майклом Гудменом, профессором Кардиффского университета.

Джон Баптист Джексон (1701–1780) - британский художник, гравер на дереве XVIII века, создавал гравюры по мотивам картин, написанных маслом, а не имитировал рисунки тушью и акварелью. Он разработал новые чернила на масляной основе. В некоторых работах им использовалось сильное тиснение для выделения и подчёркивания элементов композиции, для чего им использовался прокатный пресс собственной конструкции. Д.Б. Джексон приехал в Париж в 1725 году, где общался с французскими гравёрами Винсентом Ле Сюэром и Жаном М. Папийоном. В 1730 году он уехал в Рим, а затем в Венецию. В 1745 году он вернулся в Англию и занялся созданием обоев.

Уильям Уорд, (1766–1826) — английский гравер. Его брат Джеймс был одним из выдающихся художников своего времени. Он писал исторические картины, портреты, пейзажи и жанровые сцены, а начинал как гравёр и учился у Уильяма, который впоследствии сделал гравюры со многих его работ.

Работы, представленные на выставке, подобраны с большим вкусом и заслуживают пристальное внимание со стороны увлекающихся искусством людей.

Подписывайтесь на канал "О Туле с любовью" чтобы быть в курсе о выходе наших новых публикаций о славном Городе-Герое.