Найти в Дзене
Психология тут бессильна

«Торгует нашей постелью!»: Купченко хлестко ответила Кончаловскому на унизительные откровения, которые режиссер подробно описал в мемуарах

Легендарная квартира на Арбате хранит слишком много призраков, чтобы в ней можно было спокойно находиться. Ирина Купченко каждый день собирает волю в кулак и отправляется в Театр имени Вахтангова, хотя многие коллеги за спиной шепчутся о том, что пора бы народной артистке уступить дорогу молодым и отправиться на заслуженный отдых. Но для Ирины Петровны уход со сцены стал бы равносилен физической гибели. Она держится за работу мертвой хваткой не ради денег или славы, а ради возможности хотя бы на несколько часов сбежать от оглушающей пустоты, поселившейся в ее доме после ухода Василия Ланового. Одиночество стало ее единственным верным спутником, ведь старший сын Александр давно строит собственную жизнь и не балует мать частыми визитами, а младшего, Сергея, забрала трагедия в 2013 году. Актриса продолжает играть, потому что только под светом рампы она чувствует себя живой, пока реальность безжалостно напоминает ей об утратах. Комплекс «дылды» и крах балетных надежд Мало кто догадывае
Оглавление

Легендарная квартира на Арбате хранит слишком много призраков, чтобы в ней можно было спокойно находиться. Ирина Купченко каждый день собирает волю в кулак и отправляется в Театр имени Вахтангова, хотя многие коллеги за спиной шепчутся о том, что пора бы народной артистке уступить дорогу молодым и отправиться на заслуженный отдых.

Но для Ирины Петровны уход со сцены стал бы равносилен физической гибели. Она держится за работу мертвой хваткой не ради денег или славы, а ради возможности хотя бы на несколько часов сбежать от оглушающей пустоты, поселившейся в ее доме после ухода Василия Ланового.

Одиночество стало ее единственным верным спутником, ведь старший сын Александр давно строит собственную жизнь и не балует мать частыми визитами, а младшего, Сергея, забрала трагедия в 2013 году.

Актриса продолжает играть, потому что только под светом рампы она чувствует себя живой, пока реальность безжалостно напоминает ей об утратах.

Комплекс «дылды» и крах балетных надежд

Мало кто догадывается, что за стальной осанкой и аристократичной сдержанностью Купченко, скрывается глубокая детская травма, которую она пронесла через всю свою жизнь. Ее биография началась в Вене, но счастливое европейское детство быстро сменилось суровыми буднями в Киеве.

Девочка грезила о пуантах и белой пачке, она видела себя умирающим лебедем на сцене Большого театра, но природа сыграла с ней злую шутку. К подростковому возрасту Ирина вытянулась до ста семидесяти пяти сантиметров, превратившись в глазах хореографов из перспективной ученицы в неформат. В балетном классе она выглядела Гулливером среди лилипутов, и преподаватели безжалостно указали ей на дверь.

Этот физический «изъян» породил чудовищную неуверенность в себе. Будущая звезда экрана начала сутулиться, прятать глаза и избегать любой обуви на каблуке, лишь бы казаться меньше и незаметнее. Она чувствовала себя нескладной и грубой по сравнению с миниатюрными сверстницами.

Родители, видя крах балетных иллюзий, прагматично подтолкнули дочь к изучению иностранных языков, надеясь вырастить из нее добропорядочного преподавателя. Но судьба распорядилась иначе. Череда смертей близких людей - отца, бабушки и дедушки, выбила почву из-под ног и заставила Ирину бежать в Москву.

Там она совершила свой первый настоящий бунт, подав документы в театральное училище за спиной у матери. Это стало актом отчаяния и попыткой доказать всему миру, что ее рост и внешность могут быть преимуществом, а не проклятием.

-2

«Грязное белье» в мемуарах режиссера

Кинематографический успех пришел к ней быстро, но цена за него оказалась унизительно высокой. Ошибка одной дверью на киностудии, привела ее прямо в логово Андрея Кончаловского, который искал героиню для «Дворянского гнезда». Тот самый ненавистный рост и «несовременная» внешность, вдруг стали идеальным попаданием в образ тургеневской барышни.

-3

Но двадцатиоднолетняя студентка не подозревала, что станет для маститого режиссера лишь очередным трофеем. Наивная провинциалка искренне поверила во вспыхнувший на площадке роман, полагая, что встретила любовь всей жизни.

Кончаловский же, будучи женатым циником, просто воспользовался моментом, а после съемок хладнокровно вернулся в семью, оставив юную актрису собирать осколки разбитого сердца.

-4

Однако настоящая подлость вскрылась спустя десятилетия. Режиссер решил монетизировать свои прошлые интрижки и выпустил мемуары, где с тошнотворной подробностью описал инт@мные моменты их связи.

Он выставил Ирину Петровну, женщину безупречной репутации, на всеобщее обозрение в самом неприглядном свете, фактически торгуя их прошлым ради тиражей. Купченко приняла этот удар с ледяным спокойствием королевы, отказавшись опускаться до публичных разборок.

Она лишь заметила, что этот поступок останется на совести автора. Но близкие знали, какую адскую боль причинило ей это предательство. Человек, которого она когда-то любила, спустя годы просто вытер о нее ноги на потеху публике.

-5

Жизнь в тени идеального героя

Встреча с Василием Лановым казалась подарком небес, но быть женой главного офицера страны, оказалось тяжелейшим трудом. Их брак со стороны выглядел идеальной картинкой, эталоном советской семьи, но за закрытыми дверьми скрывалась постоянная работа над сохранением этого фасада.

-6

Лановой обладал непростым характером, а Купченко взяла на себя роль хранительницы очага, растворяясь в муже и детях. Они намеренно оградили сыновей от актерской среды, считая эту профессию слишком жестокой и зависимой. Александр стал историком, Сергей - экономистом. Казалось, план сработал и династия избежит типичных артистических драм.

-7

Но от судьбы не уйдешь и беда пришла оттуда, откуда не ждали. В 2013 году младший сын Сергей скоропостижно скончался, и этот удар едва не раздавил супругов.

Они переживали горе так, как привыкли жить - стиснув зубы, без истерик и публичных исповедей. Ирина Петровна буквально окаменела от боли, но продолжала держать лицо. Она не позволила себе стать слабой даже в такой момент, заблокировав эмоции где-то глубоко внутри. Эта привычка все держать в себе со временем превратилась в непробиваемую броню, которая не только защищает от внешнего мира, но и мешает дышать.

-8

Одиночество в пустой квартире

Смерть Василия Ланового в 2021 году окончательно разрушила привычный мир актрисы. Почти полвека они были единым целым, и теперь Ирина Петровна осталась половиной, которой приходится функционировать, как целое.

-9

Она не жалуется, не ходит по передачам на каналы с рассказами о тяжелой вдовьей доле, как это делают многие ее коллеги ради хайпа и гонораров. Ее трагедия - это тихая, ежедневная пытка воспоминаниями. Каждая вещь в квартире на Арбате кричит о прошлом. Кресло мужа, его книги, фотографии - все осталось на своих местах, превратив жилье в музей ушедшей жизни.

Иногда она по инерции достает две чашки для чая, а потом осознание реальности бьет под дых. Пить чай ей приходится одной. Старший сын Александр живет своей жизнью, и, хотя конфликтов в семье нет, душевной близости, способной заполнить эту пустоту, тоже не наблюдается.

-10

Внучка Анна стала редким лучом света, но у нее своя жизнь, молодость и свои интересы. Спасение Ирина Петровна находит только в церкви, где может выплакаться на исповеди, доверяя священнику то, что никогда не скажет даже родным.

Достоинство как приговор

В современном мире шоу-бизнеса, где бал правят скандалы и «голые вечеринки», Ирина Купченко выглядит пришельцем из другой цивилизации. Она отказывается торговать лицом, не делает пластических операций напоказ и не заводит молодых любовников ради заголовков.

-11

Продюсеры часто обходят ее стороной, предпочитая более медийных и сговорчивых персон, готовых на любой пиар. Купченко платит за свою принципиальность карьерой, теряя роли, но сохраняя самоуважение. Она уверена, что талант и достоинство - единственная валюта, которая имеет значение, даже если курс на нее катастрофически упал.

Ее возвращение на сцену вскоре после похорон мужа многие восприняли, как подвиг, но на самом деле это был акт самосохранения. В театре она нужна, там есть график, репетиции, партнеры и зрители. Там нет той давящей атмосферы пустой квартиры, где время остановилось.

Ирина Купченко продолжает играть, потому что остановка для нее подобна смерти. Она несет свой крест с высоко поднятой головой, вызывая восхищение и щемящее чувство жалости одновременно. Сильная женщина, которая победила все обстоятельства, но проиграла в битве с одиночеством.

-12

Как вы считаете, дорогие читатели, правильно ли поступает актриса, отдавая последние силы сцене или ей стоило бы попытаться найти покой в кругу семьи, даже если эта семья теперь так мала?

Поделитесь мнением!

Читайте также: