Найти в Дзене

Энергетический имидж. Или как жизнь помогает нам исцелиться и повзрослеть

Когда ты сомневаешься в чем-то — в каком-то своём принципе, качестве, поведенческой модели — жизнь начинает оптом посылать тебе ситуации, которые помогают принять верное решение. Но поскольку все они «бьют» в это уязвимое место, может начать казаться, что она хочет тебя добить. Например, если человек чувствует себя ничтожным, слабым, ничего не значащим, то его «вдруг» начинают затыкать на совете директоров. Муж или жена будто специально снова и снова причиняют боль, показывая ему или ей слабые места. Если это человек публичный, то каждый выход в эфир или на сцену сопровождается ощущением, что вот-вот его разоблачат, крикнут или сделают что-то, что докажет:  «я ничтожество и не заслуживаю выступать на большую аудиторию или кого-то чему-то учить». Дети говорят такому родителю, что он несёт чушь, а в теле возникает непонятная слабость и сопротивление при каждой попытке преодолеть страх — проявить авторитет дома или на работе, выпустить новый проект или продолжить путь публичност
Оглавление

Когда ты сомневаешься в чем-то — в каком-то своём принципе, качестве, поведенческой модели — жизнь начинает оптом посылать тебе ситуации, которые помогают принять верное решение.

Но поскольку все они «бьют» в это уязвимое место, может начать казаться, что она хочет тебя добить.

Например, если человек чувствует себя ничтожным, слабым, ничего не значащим, то его «вдруг» начинают затыкать на совете директоров.

Муж или жена будто специально снова и снова причиняют боль, показывая ему или ей слабые места.

Если это человек публичный, то каждый выход в эфир или на сцену сопровождается ощущением, что вот-вот его разоблачат, крикнут или сделают что-то, что докажет:

 «я ничтожество и не заслуживаю выступать на большую аудиторию или кого-то чему-то учить».

Дети говорят такому родителю, что он несёт чушь, а в теле возникает непонятная слабость и сопротивление при каждой попытке преодолеть страх — проявить авторитет дома или на работе, выпустить новый проект или продолжить путь публичности.

И весь этот стресс не проходит бесследно. Он накапливается до тех пор, пока вы либо не взрываетесь и не разрушаете то, что строили долгие годы, либо не начинает отказывать тело, выдавая один диагноз за другим.

Что происходит, когда внутри есть нерешённая задача — застрявшая далеко в прошлом фиксация на боли в момент, когда человек пытался проявиться?

Вы выходите на сцену, но внутри становитесь маленьким мальчиком, который стоит на стуле перед Дедом Морозом и забыл стишок.

И кто-то из старших смеётся или подшучивает над вами в этот момент.

Или вам нужно прочитать лекцию студентам, а вы попадаете в ситуацию, где отец орёт за то, что вы не схватываете математические задачи на лету.

Или мама обесценивала ваше желание помочь по дому, потому что в четыре года вы не демонстрируете навыки профессионального клинера.

Дебильные причины для унижения ребёнка и внушения ему тотальной неуверенности в себе — вместо помощи, поддержки и обучения.

Но кого из нас растили реальные взрослые? Не многим повезло.

И сегодня армии психологов закрывают эти пробелы воспитания и самоценности современных взрослых по паспорту, но всё ещё тех напуганных другими «взрослыми» маленьких детей — чтобы они перестали разрушаться о свои ежедневные обязанности и задачи. 

Если наши родители начинали болеть, таща на себе неподъёмный груз нерешённых детских травм к 40–50, то тела современных людей сдаются уже к 20–30.

И это не про слабость.

Это про то, что нерешённые предыдущими поколениями родовые боли лишь растут экспоненциально и переходят дальше.

Именно поэтому никакая терапия не обходится без разбора отношений с родителями, дедами и так далее:

чтобы выявить деструктивные паттерны, разрушающие силу рода и делающие каждое поколение всё более неприспособленным к жизни.

Многие рода сейчас закрываются.

И не то чтобы я была за спасение демографии — я скорее на стороне эволюции.

Но в масштабе жизни конкретного человека — особенно если это вы или ваши близкие — тяжело наблюдать, как она рушится просто потому, что его эмоциональный возраст застрял в возрасте его старой детской травмы.

Что вместо взрослого, харизматичного, успешного человека мы до сих пор видим перед собой - или ощущаем внутри - того маленького испуганного ребёнка на стуле перед Дедом Морозом.

Я называю это энергетическим имиджем.

Мне дано видеть не оболочку, статусы, регалии, бренды и аксессуары, надетые на человека и окружающие его, а именно его энергетический возраст.

И многие, пусть неосознанно, тоже считывают других.

Многие годами бьются за место под солнцем, не понимая, что другие их тоже считывают.

А между тем это часто вопрос одной сессии: найти травму, зайти в неё, забрать энергию, усилиться изнутри, перестать сталкиваться с сопротивлением во всех сферах жизни — из-за неуверенности в себе и своём авторитете.

Всё всегда так просто и сложно одновременно.

Сложно — потому что мало кто связывает свои неудачи сегодня с застрявшей в теле 30, 40, 50 лет назад болью.

Просто - потому что теперь, благодаря моим и подобным текстам, у людей есть информация, а значит - выбор поступить иначе и на этот раз выиграть.

Выигрывать приятно. Особенно когда вы выигрываете себя.

Свою более живую, красивую, зрелую, сильную, реализованную, счастливую версию.