Здравствуйте, уважаемые читатели!
Заглядывали под капот нового автомобиля? Красота да, двигатель так и сияет. Если конечно все не спрятано за пластиком, как сейчас любят делать производители.
Как же добиться того, чтобы под капотом всегда царили чистота и порядок? Это не так сложно, как кажется, и не требует ежедневных уборок.
Запомните золотое правило: грязь легче убрать, пока она свежая. Если запускать мойку под капотом годами, накопившаяся въевшаяся грязь, пыль, масло и реагенты превратятся в настоящий кошмар, удаление которого потребует агрессивных средств и большого труда.
Осматривайте подкапотное пространство при каждом открытии капота (например, при проверке уровня масла). Заметили пыль? Сразу протрите. Если такой вариант вас не устроит, то проводите полноценную чистку 1-2 раза в год.
Не спешите сразу лить воду. Многие загрязнения можно удалить "насухую".
Используйте автомобильный пылесос или сжатый воздух (компрессор, баллончик) для удаления пыли, листьев, мелкого мусора.
Мягкие кисточки или щетки помогут убрать пыль из труднодоступных мест и с ребер радиатора.
Перед любой влажной чисткой моторного отсека, безопасность – на первом месте!
Никогда не мойте горячий мотор. Резкий перепад температур может привести к растрескиванию пластиковых деталей, резиновых патрубков или даже блока цилиндров (редко). Дайте двигателю остыть.
Обязательно отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать коротких замыканий.
Защитите электронику: Это самый критичный шаг. Современные автомобили нашпигованы электроникой, которая боится воды. Защитите полиэтиленовой пленкой или пищевой стрейч-пленкой:
• Блок управления двигателем (ЭБУ).
• Блок предохранителей.
• Катушки зажигания и свечные провода (если они открыты).
• Генератор и стартер.
• Любые открытые электрические разъемы.
• Воздушный фильтр (его можно просто вынуть).
Когда речь заходит о воде, будьте предельно осторожны.
Используйте специальные очистители двигателя (обезжириватели, "коктейли для мотора"), которые продаются в автомагазинах. Они разработаны так, чтобы быть безопасными для пластика, резины и металла. Нанесите их согласно инструкции и дайте поработать.
Если используете мойку высокого давления, держите пистолет на расстоянии (не ближе 30-50 см) и используйте максимально рассеянную струю. Никогда не направляйте прямую, мощную струю на электрические компоненты или разъемы. Для особо грязных мест – губка, тряпка и кисточки.
После мойки очень важно тщательно высушить все под капотом.
Если есть компрессор, продуйте им все углубления, разъемы и щели. А затем откройте капот и дайте машине постоять на солнце.
После того как большая часть влаги уйдет, снимите защитную пленку, подключите аккумулятор и заведите двигатель. Дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы остаточная влага испарилась под воздействием тепла.
Теперь, когда под капотом чисто, важно чтобы эта чистота сохранялась надолго. А перед тем, как я вам расскажу как этого добиться, хотел бы отметить тот факт, что скоро новый год, а это пора подарков. А какой подарок понравиться всем автолюбителям? Конечно автомобильная «косметика» для ухода за салоном. А если все это красиво упаковано, хорошего качества да еще и продаётся сейчас со скидкой!
Я купил себе и так же заказал по набору для всех близких друзей, которые владеют автомобилем. В наборе есть абсолютно все для вашего удобства. Химия не агрессивная, пахнет приятно, работает отлично. Я проверил на одном из авто, который готовиться к продаже.
Результат вы видите сами, дверная карта стала почти как новая. Для наглядности, сначала почистил одну половину. Важно, что подобный набор универсален и подойдёт для любых авто, с разными материалами салона! Успевайте приобрести подарочный набор пока они ещё в наличии, по ссылке. Реклама ООО "ДИАЛОГИСТИК" ИНН: 1832146814 2VtzqvnnRa9. Арт.ВБ WW227704. Арт. Ozon 531398045
Итак, продолжим нашу тему.
После мойки и сушки можно обработать пластиковые и резиновые детали специальными защитными спреями или полиролями для двигателя. Они создают тонкую пленку, которая отталкивает пыль, грязь и придает блеск, а также защищает пластик от высыхания и растрескивания.
Убедитесь, что все крышки бачков (омывателя, тормозной жидкости), горловины (масла) плотно закрыты. Это предотвратит вытекание жидкостей и попадание грязи внутрь.
Чтобы минимизировать попадание пыли, грязи и влаги под капот, можно предпринять несколько дополнительных шагов. Это особенно актуально для автомобилей, которые часто ездят по грунтовым дорогам, в плохую погоду или по загрязненным трассам.
Давайте-ка пройдемся по тем "воротам", через которые пыль и слякоть норовят пробраться под капот, и разберемся, как их плотно закрыть!
1. Капот. Посмотрите на капот по периметру – сверху, у лобового стекла, по бокам, а иногда и спереди. Там должны быть такие резиновые уплотнители. Они как пограничники, которые не пускают грязь, воду и пыль внутрь. Либо они на кузове авто могут находиться. По разному в зависимости от автомобиля.
Но бывает, что некоторые производители либо совсем сэкономили на этих уплотнителях (особенно по бокам), либо поставили их только спереди. А со временем любая резина стареет, трескается, теряет эластичность – привет, сквозняки и пыль!
Если видите повреждения или провисания – срочно меняйте! Можно купить оригинальные, но часто отлично подходят универсальные уплотнители (те, что продаются для автомобильных дверей). Если у вас с завода вообще ничего не было по бокам или сзади – самое время докупить и установить. Плотно прилегающая резинка – это ваш первый и самый эффективный барьер!
2. Подкрылки. Помните те пластиковые или войлочные щитки, которые стоят за передними колесами? Это подкрылки. Они закрывают колесные ниши и, по идее, не должны пускать всю летящую из-под колес грязь прямиком в моторный отсек.
Но как часто бывает – они ломаются, отваливаются, или кто-то их снял и забыл поставить. А если они есть, то могут иметь огромные щели и зазоры. Поэтому обязательно проверьте подкрылки! Если их нет, или они висят на "честном слове" – замените или установите. Главное, чтобы они плотно прилегали к кузову. Некоторые продвинутые автовладельцы даже дополнительно проклеивают стыки подкрылков специальным автомобильным герметиком или виброизоляционной лентой. И это очень хорошая идея.
3. Защита картера и не только. Многие машины имеют снизу пластиковые или даже металлические "щиты", которые закрывают двигатель и коробку. Это не только защита от ударов, но и мощный барьер от грязи, летящей с дороги. Некоторые производители опять же экономят, ставя "половинчатую" защиту или вообще обходясь без неё. В итоге, снизу под капотом – огромные окна для пыли, воды и грязи.
Если защита у вас неполная или имеет большие щели, рассмотрите вариант установки другой, более широкой и плотной защиты. Она не только убережёт движок от повреждений, но и значительно уменьшит количество грязи, которая поднимается снизу.
4. Декоративные крышки двигателя нужны не только для красоты.
Эти крышки – отличный барьер для пыли и мелкого мусора, который может попасть под капот сверху. Да и мыть их гораздо проще, чем сам двигатель с кучей трубочек и проводов.
Убедитесь, что все эти крышки и накладки надежно закреплены и плотно сидят на своих местах. Они реально помогают держать верхнюю часть мотора чистой.
5. И, конечно, не забудем про "внутренних врагов" чистоты! Если у вас под капотом постоянно скапливается грязь, смешанная с маслом или антифризом, это может быть не только внешней пылью.
Текущие сальники, прокладки, шланги – это источник масляных или антифризных пятен, к которым потом липнет вся дорожная пыль. Получается не просто грязь, а настоящая абразивная паста, которая вредит резине и пластику.
Регулярно осматривайте мотор на предмет течей. Если что-то "сопливит" – срочно в ремонт! Не откладывайте. Чистый, сухой двигатель сам по себе будет меньше притягивать грязь.
Почему чистота под капотом это важно?
Чистый движок гораздо лучше отдает тепло. Грязевая "шуба" на моторе – это как свитер летом: он не дает ему нормально охлаждаться, а это прямой путь к перегреву.
На сверкающем двигателе любую утечку масла, трещину в шланге или оборванный провод видно моментально. Грязь же — отличный маскировщик для всех этих неприятностей.
Пыль, смешанная с маслом, превращается в абразив, который потихоньку "съедает" резиновые патрубки, пластиковые детали и другие важные элементы. Чистота продлевает жизнь всем этим компонентам.
Согласитесь, чистый моторный отсек производит совсем другое впечатление, особенно если вы продаете машину. Это почти кричит: "Владелец заботился!" А еще, когда нет масляных подтеков, значительно снижается риск возгорания. Безопасность прежде всего!
Так что, друзья, следуя этим простым советам по уходу и герметизации, вы не просто добьетесь идеальной чистоты под капотом. Вы получите бонусом и еще много всего.