Найти в Дзене

Масляные фильтра, как не убить мотор в автомобиле

Масляный фильтр — элемент системы смазки двигателя автомобиля, который очищает масло от механических загрязнений (частиц металла, нагара и других). Также фильтр задерживает поток смазки, подающейся в систему после остановки мотора, чтобы обеспечить наличие масла внутри двигателя в момент пуска.  Конструкция Некоторые элементы масляного фильтра: Корпус — металлический цилиндр, в котором находятся все элементы фильтра. Сверху закрыт крышкой с резьбой и резиновой прокладкой. Фильтрующий элемент — главный элемент, обеспечивающий очистку масла. Изготавливается из картона с синтетическими волокнами, для повышения прочности и пористости его пропитывают специальными составами. Перепускной клапан — нужен для сброса избыточного давления в корпусе. Через него выходит масло, если фильтр засоряется. Противодренажный клапан — удерживает масло в корпусе фильтра, когда двигатель останавливается. Благодаря ему масло начинает циркулировать по двигателю сразу после включения. В большинстве современных
Оглавление

Масляный фильтр — элемент системы смазки двигателя автомобиля, который очищает масло от механических загрязнений (частиц металла, нагара и других). Также фильтр задерживает поток смазки, подающейся в систему после остановки мотора, чтобы обеспечить наличие масла внутри двигателя в момент пуска. 

-2

Конструкция

Некоторые элементы масляного фильтра:

  • Корпус — металлический цилиндр, в котором находятся все элементы фильтра. Сверху закрыт крышкой с резьбой и резиновой прокладкой.
  • Фильтрующий элемент — главный элемент, обеспечивающий очистку масла. Изготавливается из картона с синтетическими волокнами, для повышения прочности и пористости его пропитывают специальными составами.
  • Перепускной клапан — нужен для сброса избыточного давления в корпусе. Через него выходит масло, если фильтр засоряется.
  • Противодренажный клапан — удерживает масло в корпусе фильтра, когда двигатель останавливается. Благодаря ему масло начинает циркулировать по двигателю сразу после включения.

В большинстве современных двигателей встречаются неразборные фильтры: они отвинчиваются и заменяются целиком. Иногда встречаются картриджные модели: у них отвинчивается крышка корпуса и заменяется только фильтрующий элемент. 

-3

Принцип работы

Масло под давлением попадает в фильтр, проходит сквозь фильтрующий элемент, оставляя загрязнения на его поверхности и в глубине волокон, а затем через центральную трубку возвращается в двигатель уже чистым.

Если фильтр сильно забит или используется густое масло, внутри корпуса возрастает давление, что провоцирует открытие перепускного клапана — определённая часть смазочного материала проходит через него, не подвергаясь фильтрации.

Типы

Некоторые типы масляных фильтров для автомобилей:

  • Полнопоточные — масло полностью проходит через фильтр, что обеспечивает максимальную степень очистки.
  • Частичнопоточные — фильтруют лишь часть поступающей жидкости, масло постоянно курсирует внутри системы, что позволяет избежать перепадов давления.
  • Комбинированные — используются на автомобилях, работающих на дизельном топливе: 90% жидкости проходит через полнопоточный фильтр, остальные 10% — через частичнопоточный.

Обслуживание

Масляный фильтр, как правило, меняют одновременно с моторным маслом. Рекомендуемый интервал замены: каждые 10 000–15 000 км (для минерального масла — чаще, для синтетического — реже). Если автомобиль мало эксплуатируется, фильтр меняют раз в год. 

Признаки необходимости замены: масло быстро чернеет, двигатель работает громче, возможны стуки, падает давление масла (горит лампочка на приборной панели).

Подводя итог статьи могу сказать,что необходимо следить за состоянием моторного масла в вашем автомобиле и вовремя производить замену масла и фильтра, чтобы не допустить серьёзных последствий для вашего двигателя в автомобиле.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой канал, будет интересно

-4