Вступление
Вы когда-нибудь замечали, как по-разному шумят шины на разных участках трассы? Это не кажется — современные дороги действительно могут «глушить» звук. Пока мы боремся с шумом с помощью звукоизоляции окон, инженеры атакуют проблему с другого конца — делают тише сам источник. Как работает «тихий» асфальт, где его уже кладут в России и станет ли наш мир без рева машин реальностью? 1. Откуда берется шум на трассе? (Спойлер: не только от двигателей!) Распространённый миф: главный шум на скоростной трассе — это рёв моторов. На деле при скорости свыше 50 км/к доминирует шум качения — гул, который создают шины, взаимодействуя с дорожным покрытием. Основные источники шума: Ударные волны: Шина «захлопывает» микрополости воздуха между протектором и асфальтом. Вибрация: Резина и корд шины вибрируют при контакте с неровностями. Аэродинамический шум: От шины и колёсной арки. Вывод: чтобы сделать дорогу тише, нужно «подружить» шину с покрытием. 2. Принцип работы: пористость вместо плотн