2024 год. Мамы не стало, и мир, будто сломанный маятник, стал качаться в непривычном ритме. Квартира осталась — но не как наследство, а как последняя пауза в её жизни. Муниципальная, вечно «не сейчас», вечно «успеем». После похорон мне сказали, что у меня есть всего пару дней, чтобы забрать мамину жизнь по сумкам: вещи, книги, тряпки, посуду — всё, из чего состояла женщина, с которой у меня были сложные, запутанные отношения. Мы любили друг друга — по-своему, неровно, урывками, иногда через боль. И, наверное, поэтому прикосновение к её вещам оказалось таким нестерпимо острым. В шкафу со сломанной дверцей невозможно было найти просто «одежду». В старом ковре — просто «ковёр». Каждая вещь, к которой я тянулась рукой, возвращала меня в детство — не идеальное, не солнечное, со своими травмами и тишинами, с недосказанностями, с желаниями быть услышанной, с редкими моментами тепла, которые врезались в память до крови. И каждый раз, когда я брала что-то в руки, внутри начинало жечь так