Найти в Дзене
Вперед за облаками

Что поможет продлить жизнь статьи на Дзен

Сегодня у нас такая животрепещущая тема, как показы и длительность жизни статей. В основном все авторы как раз жалуются на отсутствие показов, или слишком малое их количество. Я тоже не могу похвастаться слишком уж большим количеством показов. Поэтому будем разбираться вместе. Так что же может продлить жизнь статьи? Дзен очень любит, если вашей статьей подписчики делятся. На такие статьи показов обычно дают больше. Значит, призывайте подписчиков не только лайкать, но и делиться статьей друг с другом. Лайки и комментарии тоже дают понять алгоритму Дзена, что статья интересная и стоит дать ей еще немного показов. А если вашу старую статью вдруг начинают вспоминать и читать ваши подписчики, то алгоритм так же может решить, что статья актуальна, начать опять показывать ее. Чтобы подписчики вспомнили, нужно им время от времени напоминать. Вообще, насколько я заметила, алгоритм для начала показывает статью вашим подписчикам. Если реакция на статью положительная, люди читают, лайкают или
Оглавление

Сегодня у нас такая животрепещущая тема, как показы и длительность жизни статей. В основном все авторы как раз жалуются на отсутствие показов, или слишком малое их количество. Я тоже не могу похвастаться слишком уж большим количеством показов. Поэтому будем разбираться вместе.

Так что же может продлить жизнь статьи?

Дзен очень любит, если вашей статьей подписчики делятся. На такие статьи показов обычно дают больше. Значит, призывайте подписчиков не только лайкать, но и делиться статьей друг с другом.

Лайки и комментарии тоже дают понять алгоритму Дзена, что статья интересная и стоит дать ей еще немного показов.

А если вашу старую статью вдруг начинают вспоминать и читать ваши подписчики, то алгоритм так же может решить, что статья актуальна, начать опять показывать ее. Чтобы подписчики вспомнили, нужно им время от времени напоминать.

Вообще, насколько я заметила, алгоритм для начала показывает статью вашим подписчикам. Если реакция на статью положительная, люди читают, лайкают или дизлайкают(тут без разницы, что лайк, что дизлайк, это для алгоритма одно и то же, главное, что есть реакция), комментируют и делятся ею, то показы вам дадут однозначно. А там уже как поведет себя сторонний читатель, не являющийся вашим подписчиком. Если и здесь все отлично - реакция есть- то показов могут еще добавить. И так примерно три дня после публикации. После этого алгоритм берет новую статью и прокручивает ее в том же порядке. А про старую помнит еще пару дней и все.

Так что три дня - это стандартная жизнь новой статьи. После этого она может отправляться в архив. Алгоритм вряд ли о ней вспомнит без вашей помощи. Поэтому надо ему почь с этим. Вставить ссылочку на старую статью в новой, например.

Но старайтесь не давать в новой статье кучу ссылок на старые

Это мало заинтересовывает читателя. Обычно весь длинный список ссылок читатель просто пролистывает. А вот если вы напишите статью на новую тему, но упомянете вскользь, что писали когда-то о чем-то, что пересекается с темой статьи, то это может заинтересовать читателя. И они с удовольствием перейдут по ссылке. Только давайте ссылку не сразу после упоминания, а лучше в конце статьи. Так подписчик прочитает и новую статью, и если заинтересуется, то после прочтения перейдет по предложенной ссылке.

Я, если честно, очень редко так делаю. Хотя это действительно хороший способ увеличить дочитывания.

Еще есть способ получить показы из поисковика

Если тема статьи интересная, то наверняка многие ее прочли бы, если увидели бы в ленте. Например, статья у вас о том, как быстро приготовить шарлотку по новому рецепту. И рецепт у вас особенный, и шарлотка готовится быстро, и к тому же получается она очень красивой. Наверняка кто-то ищет такой рецепт в сети. Но вашу статью поисковик не выдает, потому что слово "шарлотка" в статье упоминается только один раз, да и то в названии. Автор пользуется синонимами, боясь повториться. А вот как раз повторение ключевых слов в статье и ведет к тому, что поисковик понимает о чем статья, и выдает ее в качестве новинки на первых местах в запросах.

Все очень просто - о шарлотках пишу многие. Но при запросе поисковик выдаст в первую очередь вашу статью, потому что она новая, и в ней несколько раз повторяется ключевое слово. В интернете властвуют алгоритмы, а не люди. Для них частое повторение одного и того же слова, дает понять о чем именно речь в статье. Ну а людям немного некомфортно оттого, что слово часто повторяется. Поэтому не злоупотребляйте. Найдите золотую середину между людьми и алгоритмом.

Разумеется, алгоритм оценивает ценность статьи еще и по активности дочитываний

Чтобы люди дочитывали вашу статью до конца, оставляйте самое интересное на потом. Например фото, которое стоит у вас на превью статьи, поставьте в самый конец. Так людям будет интересно найти это фото в статье, и они досмотрят статью до конца.

Еще, как вариант, можно делать репосты самых интересных по вашему мнению статей. Правда при этом, статью увидят только подписчики. Но если статья достаточно старая, то многие новые подписчики могли ее еще не прочитать. Хоть сколько-то прочтений, но будет.

Я дала вам только несколько советов из личного опыта. Возможно, у вас тоже есть интересные предложения по этой теме. Буду рада, если вы поделитесь своими советами в комментариях. Я с удовольствием их почитаю. А возможно и применю на практике.

На этом у меня сегодня все!

И вперед за облаками!

Лозунг - Вперед за облаками - не предполагает, что мы хотим заглянуть за облака. Нет, мы просто хотим их догнать. 😉