Найти в Дзене
ИгроРай 24/7

Почему в DuckTales 2 на Game Boy в десять раз играть сложнее, чем на Денди?

Друзья, сбылась ещё одна моя мечта. Я наконец-то на GameBoy прошел DuckTales 2, мою главную любовь из восьмибитного детства. Та самая «лёгкая игрушка» оказалась в разы злее и требовательнее, чем к порту, который я затер до дыр. Почему так вышло? Рассказываю. Прежде чем начать читать дальше, подпишитесь на мой новый канал, чтобы не пропустить трансляций и криворуких прохождений: это бесплатно. Старая игра на новый лад Первое, что выбивает почву из-под ног, это структура уровней. Формально локации те же, что на Денди, но их сильно переработали. Помните первый уровень, где мы допрыгиваем до племянника, он выдаёт подсказку, мы прыгаем на выступ с веревкой, переходим вверх экрана и забираем кусок карты? Забудьте. В версии для GameBoy этой секции нет. Кусок карты спрятан в другом месте. Приходится снова прочёсывать каждый угол, долбить тростью в стены, проверять все выступы: добро пожаловать в детство. Остров Пасхи Труднее всего было на острове Пасхи. В дендевской версии бросаешь кам
Оглавление

Друзья, сбылась ещё одна моя мечта. Я наконец-то на GameBoy прошел DuckTales 2, мою главную любовь из восьмибитного детства.

Та самая «лёгкая игрушка» оказалась в разы злее и требовательнее, чем к порту, который я затер до дыр. Почему так вышло? Рассказываю.

Прежде чем начать читать дальше, подпишитесь на мой новый канал, чтобы не пропустить трансляций и криворуких прохождений: это бесплатно.

Старая игра на новый лад

Первое, что выбивает почву из-под ног, это структура уровней. Формально локации те же, что на Денди, но их сильно переработали.

Помните первый уровень, где мы допрыгиваем до племянника, он выдаёт подсказку, мы прыгаем на выступ с веревкой, переходим вверх экрана и забираем кусок карты? Забудьте. В версии для GameBoy этой секции нет. Кусок карты спрятан в другом месте.

Приходится снова прочёсывать каждый угол, долбить тростью в стены, проверять все выступы: добро пожаловать в детство.

Остров Пасхи

Труднее всего было на острове Пасхи. В дендевской версии бросаешь камень в воду, поднимается подземный город, забираешь кусок карты, сокровище, проходишь уровень.

В порте для GameBoy карта лежит вообще не на дне этого подводного города. Ты её берёшь намного раньше и можешь спокойно уйти с уровня:

«А как же поднять остров? Меня что, обманули?»

Подсказки есть. Цветочки, как и раньше, показывают, каким должно быть расположение камней. Но самого камня нет. Ты ходишь, стукаешь тростью в каждый пиксель, бьёшь все стены, перепрыгиваешь все пропасти, а нужного объекта нет.

-3

Фокус в том, что на одном участке ты пролетаешь мимо подсказки: цепляешься за цветочек, прыгаешь на другую платформу, и видишь за стеной что-то спрятанное. Но игра сразу скроллит экран дальше. Скрудж зависает на долю секунды и перелетает в следующую зону. Попасть в щель между экранами — миссия почти невыполнима.

-4

Я мучился, прыгал, снова падал, заново проходил всё, пока наконец не залез в этот зажатый между скроллами кусок уровня, не нашёл нужное место и не поднял этот злосчастный остров. Вознаграждением стал скипетр. Ура! Уровень пройден.

Враги, тайминги и ад с крючками

На этом сюрпризы не закончились: в версии для GameBoy врагов на уровнях больше и они сильнее: по пирату нужно прыгать два раза, по статуям на острове Пасхи - четыре раза. К счастью, есть бомбочка, которая их уничтожает: такого в DuckTales 2 на Dendy не было.

Неожиданности поджидают и на воде. Плывёшь себе на матрасе или деревянной палочке, уже выверил тайминг, знаешь, куда прыгать. И тут из воды вылетает зловещая рыба, сбивает Скруджа. Летишь вниз - боль и слезы.

-5

На Денди такого беспредела не было. Там игра хотя бы иногда давала передышку. Здесь же всё сделано так, чтобы любое расслабление стоило тебе жизни.

Отдельный филиал ада — крючки над пропастями. На Денди они статичные: зацепился и болтайся сколько хочешь, хоть до египетской Пасхи. В версии для GameBoy крючки трясутся и падают. Если ты задержался, вместе с крюком улетаешь в пропасть.

И техника их использования изменилась. Скрудж разгоняется, ты нажимаешь прыжок, а потом в определённый момент — "кнопку трости". Опоздал с зажатием трости хотя бы на долю секунды, герой проваливается вниз.

-6

И это только начало. Нужно так рассчитать траекторию прыжка, чтобы сначала оттолкнуться от платформы, прыгнуть как можно дальше на первый крюк, потом успеть допрыгнуть до следующего, который стоит чуть дальше, потом до ещё одного. Дистанции между крюками разные. А перед последним крюком, конечно же, выскакивает рыба и сбивает весь идеально выстроенный тайминг.

Я провёл на пиратском корабле примерно час-полтора, просто отрабатывая связку «платформа — крюк — крюк — крюк — рыба — истерика». И да, я играл через эмулятор на кривоватом китайском геймпаде, который только добавлял остроты. После такого начинаешь ценить старый прямоугольный пульт от Денди. Он - то самое произведение инженерного искусства. Не так ли?

Няшки, бонусы и сладкая месть сорокалетнего геймера

Чтобы совсем не превратить игру в издевательство, разработчики завезли кучу приятных бонусов. Есть монетка, дающая неуязвимость на короткое время. Она была в DuckTales на Dendy. Во второй части ее не было. А вот в порте для GameBoy она есть.

-7

Есть также часы, которые останавливают время на 10-15 секунд. Можно проскочить мимо тех самых вылетающих из воды рыб. Есть звёздочка, которая дарит дополнительную жизнь.

А вот с лечением в игре для GameBoy интереснее. Тортиков прямо на уровнях нет. Их нужно покупать и хранить в сейфе. Когда у тебя заканчиваются жизни, ставишь игру на паузу, выбираешь торт и продолжаешь пробиваться дальше.

Также есть очки Гизмо (Винт Разболтайло) и указатель, которые помогают в поисках сокровищ.

-8

Боссы, по большому счёту, остались прежними. Финалы тоже зависят от того, нашёл ли ты все сокровища и покупал ли сейфы, чтобы сохранить накопленное добро. Музыка и атмосфера те же, просто мир стал чёрно-белым и более разнообразным.

Несмотря на все сложности, я поймал себя на том, что кайфую. Это вызов. Почему? В детстве все эти препятствия казались проще. Или мы были быстрее. Сейчас, когда тебе сорок, реакция уже не та: глаза устают раньше, а рука иногда промахивается по кнопке. Пенсия уже не за горами.

Так что, друзья, если вы не проходили DuckTales 2 на GameBoy и готовы к испытанию, которое в десять раз жёстче версии на Денди, милости прошу. Ниже под этим текстом — моё прохождение. Смотрите, вспоминайте детство, ругайтесь на рыбу и пишите в комментариях, сколько часов у вас съели эти чёрно-белые пиксели.