Найти в Дзене

Пройти весь путь

Пройти весь путь. С момента прихода на Авито и до сегодняшнего дня мои взгляды на процесс продажи сильно изменились. Отпало огромное количество стереотипов, странных принципов, отрицания правил и прочего. Эволюция частного продавца — процесс и долгий, и иногда довольно болезненный. Каждый шаг, каждое «принятие условий» давалось нелегко. Поначалу я искренне возмущалась: почему продавец должен бесплатно упаковывать товар, прыгать по ПВЗ, почему за возвраты не снимают деньги с покупателя? Да много чего ещё. Помимо официальных правил площадки пришлось освоить и негласные. Например, фиг тебе разумные -50% при продаже б/у в отличном состоянии. Вот за сколько готовы покупатели взять, за столько и продашь. Может за половину, а может и за десятую часть стоимости нового. Иногда бывает наоборот — товар уходит дороже, чем был куплен, но это бывает редко. Каждый следующий шаг требовал слома стереотипа: принять, что с Авито-доставкой в итоге удобнее и надёжнее, чем с самовывозом; что покупателей

Пройти весь путь.

С момента прихода на Авито и до сегодняшнего дня мои взгляды на процесс продажи сильно изменились.

Отпало огромное количество стереотипов, странных принципов, отрицания правил и прочего.

Эволюция частного продавца — процесс и долгий, и иногда довольно болезненный.

Каждый шаг, каждое «принятие условий» давалось нелегко.

Поначалу я искренне возмущалась: почему продавец должен бесплатно упаковывать товар, прыгать по ПВЗ, почему за возвраты не снимают деньги с покупателя? Да много чего ещё.

Помимо официальных правил площадки пришлось освоить и негласные.

Например, фиг тебе разумные -50% при продаже б/у в отличном состоянии. Вот за сколько готовы покупатели взять, за столько и продашь. Может за половину, а может и за десятую часть стоимости нового.

Иногда бывает наоборот — товар уходит дороже, чем был куплен, но это бывает редко.

Каждый следующий шаг требовал слома стереотипа:

принять, что с Авито-доставкой в итоге удобнее и надёжнее, чем с самовывозом; что покупателей на доставку в разы больше, чем на «только лично в руки!» и «только по предоплате!».

Иногда стоит просто попробовать — и вдруг оказывается, что реально легче.

В моменте сложно принять эти чертовы массовые возвраты. Люди проецируют на нас систему маркетплейсов, думая, что у частных продавцов Авито нет системы логистики, нет сотрудников, нет склада.

И вот из-за того, что покупатель поленился сверить замеры или посмотреть ВСЕ фото в объявлении, продавец дважды бесплатно бегает в ПВЗ… и месяц ждёт, пока товар бесцельно катается по стране.

А товар — один-единственный, а не партия, как на Озоне. И его другие покупатели спрашивают.

Я такая же.

Мы все переполнены принципами и стереотипами. Считаем, что иметь принципы — это правильно.

Да, но когда этих принципов вагон на любой случай — они уже во вред, а не на пользу.

Потихоньку эволюционируйте как продавцы, продавая и накапливая опыт. Проходите все этапы и все варианты работы и взаимодействия с покупателями.

Анализируйте ситуации, где все идет плохо, долго, с проблемами. Может отпустить какой-то стереотип? Взглянуть с другой стороны?

Может станет проще и всё пойдет?

А если учиться на своих ошибках слишком долго — читайте этот канал.

Захочется пройти ещё быстрее — подписывайтесь вот на этот канал.

И удачи вам на пути, дорогие!

©️продать•нельзя•оставить