https://cineccentric.com/2019/02/09/love-and-understanding-in-only-lovers-left-alive/ Когда Джим Джармуш начал работу над Only Lovers Left Alive, он задумал не «ещё один» фильм о вампирах. Он хотел рассказать историю о людях, которые живут слишком долго, чтобы верить в случайность, и слишком тонко чувствуют мир, чтобы в нём раствориться. Фильм задумывался как медленная, почти музыкальная медитация о времени — о том, как оно истирает не только города, но и души. И поэтому кастинг стал ключевым решением. Джармуш искал не актёров, а людей вне эпохи. Том Хиддлстон: его интеллигентная хрупкость вписывалась в образ музыканта, который устал от мира. Тильда Суинтон. Для Джармуша она была не просто актрисой: она и есть персонаж, не принадлежащий времени. Суинтон появляется в моем блоге уже не в первый раз. Она живёт в пространстве дизайна так же органично, как в кино. Она как архитектура. Её образ в Only Lovers Left Alive напоминает не женщину, а живую икону slow design: вневременную, минимали