Кажется, нет вопроса сложнее и в то же время откровеннее для музыканта, чем «какая ваша песня — самая любимая?». А если речь об альбоме — творении, в которое вложены годы работы, надежды и частичка души? Когда этот вопрос задают самим участникам легендарной Def Leppard, ответ превращается в увлекательное путешествие по их собственной истории — от ностальгических воспоминаний до трезвой оценки наследия.
В беседе с британским рок-музыкальным журналом Classic Rock участники группы решились на этот смелый шаг: выбрать любимые студийные работы из своего же впечатляющего каталога. Их ответы — это не просто список пластинок, а искренние признания, раскрывающие, что для них значит творчество вне временных рамок и коммерческого успеха.
Что же оказалось важнее: эмоциональная привязанность к скрытым жемчужинам или признание исторической значимости монументального хитового альбома? Давайте заглянем в студию вместе с Def Leppard и узнаем, какой альбом они считают не просто успешным, а своим фаворитом.
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
Джо Эллиотт (вокал):
"Вау! Кто твой любимый ребёнок? Сложный выбор! У меня огромная любовь к Yeah!, нашему альбому с каверами, потому что эти песни — всё моё детство на одном диске, и я думаю, что в Def Leppard мы доказали — пусть даже только самим себе — что мы всё ещё можем писать отличные песни и получать удовольствие, создавая новую музыку. Но логика подсказывает, что Hysteria — очевидно, самый важный альбом, который мы когда-либо записывали. Он запечатлел момент во времени, который, кажется, длится вечно... и пусть длится как можно дольше!"
Фил Коллен (гитара):
"Hysteria. Мы, по сути, изменили то, как музыка звучала на радио. Мэтт Ланг перекинул мост между поп-музыкой и роком. «Пиромания» была примерно такой же, но у Hysteria эффект был более далеко идущим. И Мэтт действительно заслуживает признания. Он подгонял нас: «Это посредственно. А нам нужно быть великими».
В этом было что-то настолько новаторское. Понимаете, как The Stones были блюз-бэндом, а потом вдруг группа, исполнявшая «Little Red Rooster», пишет «You Can't Always Get What You Want». Они прошли через совершенно другую стадию. Я думаю, именно это произошло и с нами. И это вроде как изменило подход многих людей к рок-музыке".
Рик Аллен (ударные):
"Мне нравится то один наш альбом, то другой. Сейчас, к примеру, один из наших, казалось бы, наименее популярных альбомов я могу назвать одним из моих любимых — это Slang. [1996]. Мы оправлялись от последствий всего этого сиэтлского движения, и этот альбом стал прекрасной возможностью вернуться к основам. Он не был таким отполированным, и, возможно, это было более близко к тому звучанию, которое сформировалось бы у группы, если бы мы не встретили Мэтта Ланга".
Рик Сэвидж (бас):
"Мне нравился Pyromania и то, как он закрепил позиции группы, но мне пришлось бы выбрать Hysteria. Просто из-за качества и глубины песен. Каждый раз, когда слышишь любую из этих композиций по радио, даже спустя столько времени, она не звучит устаревшей для альбома 1987 года".
Вивиан Кемпбэлл (гитара):
"За время моего пребывания в группе мне кажется, что над Songs From the Sparkle Lounge работать было комфортнее всего — его было так легко создавать. Мы не перемудрствовали. Часто бывает, что концепция возникает раньше музыки, а потом все начинают ломать голову, как все это связать друг с другом. Но со Sparkle Lounge мы не заморачивались. Он вышел на волне успеха альбома с каверами Yeah!, а создавать Yeah! было все равно что рисовать по номерам. И мне кажется, что в создании Sparkl... был тот же подход и образ мыслей».
Что в итоге?
Итак, у каждого из участников Def Leppard нашлась своя «история любви» с определённой главой в их общей биографии. Джо Эллиотт разрывается между ностальгией по юности и трезвым признанием величия Hysteria. Фил Коллен и Рик Сэвидж сходятся в выборе этого же альбома, но видят в нём разные грани: первый — революционный прорыв и заслугу продюсера, второй — неувядающую глубину песен. Рик Аллен находит личную отдушину в недооценённом Slang, а Вивиан Кэмпбелл ценит лёгкость и непосредственность Sparkle Lounge.
Def Leppard не выбирают одного фаворита — они признают ценность каждого этапа своего пути. И пока фанаты спорят о том, какой альбом «лучший», сами создатели напоминают нам: великая музыка рождается не тогда, когда ты стремишься повторить прошлый успех, а когда остаёшься верным себе — будь то в поисках идеального звучания или в желании просто получить удовольствие от процесса.
А какой альбом Def Leppard выбрали бы вы? Делитесь в комментариях!
Не забывайте подписываться на Attack the Music — здесь всегда есть о чём поговорить из мира тяжёлой музыки.