Практика
Предложения с сайта решу ЕГЭ.
✍️Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.
2) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
1) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.
Первая грамматическая основа: все (мн. ч.) высказывали (мн. ч.) – правильно.
Вторая грамматическая основа: кто (ед. ч.) посмотрел (ед. ч.) – правильно.
2) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
Первая грамматическая основа: все (мн. ч.) понимает (ед. ч.) – ошибка.
Вторая грамматическая основа: кто (ед. ч.) побывал (ед. ч.) – правильно.
Исправляем ошибку:
Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимают, почему её считают одним из чудес света.
Ответ: 2
✍️Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».
2) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
1) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».
Грамматическая основа: Сочи (м. р.) стало (ср. р.) курортом – ошибка.
Исправляем ошибку:
Сочи стал курортом.
*****
Географические названия
Род определяется по нарицательному родовому слову.
Батуми (нарицательное родовое слово город) – м. р.
Сочи (город) – м. р.
Баку (город) – м. р.
Тбилиси (город) – м. р.
Дели (город) – м. р.
Токио (город) – м. р.
Конго (река) – ж. р.
Миссисипи (река) – ж. р.
Эри (озеро) – с.р.
Онтарио (озеро) – с. р.
Капри (остров) – м. р.
Гоби (пустыня) – ж. р.
2) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.
Первая грамматическая основа: все (мн. ч.) высказывали (мн. ч.) – правильно.
Вторая грамматическая основа: кто (ед. ч.) посмотрел (ед. ч.) – правильно.
Ответ: 1
✍️Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Никто из внуков не смогли устоять перед бабушкиным свежеиспечённым караваем.
2) Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успел выбрать костюмы по своему вкусу.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
1) Никто из внуков не смогли устоять перед бабушкиным свежеиспечённым караваем.
Грамматическая основа: никто (ед.ч.) из внуков не смогли (мн. ч.) устоять – ошибка.
Исправляем ошибку:
Никто из внуков не смог устоять.
2) Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успел выбрать костюмы по своему вкусу.
Первая грамматическая основа: тот (ед.ч.) успел (ед.ч.) выбрать – правильно.
Вторая грамматическая основа: кто (ед.ч.) пришёл (ед.ч.) – правильно.
Ответ: 1
✍️Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Те, кто на предыдущем собрании негативно отзывался о работе нового управляющего, в этот раз не явились.
2) Новая группа, состоящая из талантливых музыкантов и исполнителей, быстро завоевали любовь публики.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
1) Те, кто на предыдущем собрании негативно отзывался о работе нового управляющего, в этот раз не явились.
Первая грамматическая основа: те (мн. ч.) не явились (мн. ч.) – правильно.
Вторая грамматическая основа: кто (ед. ч.) отзывался (ед. ч.) – правильно.
2) Новая группа, состоящая из талантливых музыкантов и исполнителей, быстро завоевали любовь публики.
Грамматическая основа: группа (ед. ч., ж. р.) завоевали (мн. ч.) – ошибка.
Исправляем ошибку:
группа (ед. ч., ж. р.) завоевала (ед. ч., ж. р.)
Ответ: 2
✍️Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Толпа слушателей, как только выступление было закончено, вскочили с мест и стали громко кричать.
2) Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успел выбрать костюмы по своему вкусу.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
1) Толпа слушателей, как только выступление было закончено, вскочили с мест и стали громко кричать.
грамматическая основа: толпа (ед. ч.) вскочили (мн. ч.) и стали (мн. ч.) кричать – ошибка.
Исправляем ошибку:
Толпа (ед. ч.) вскочила (ед. ч.) и стала (ед. ч.) кричать.
2) Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успел выбрать костюмы по своему вкусу.
Первая грамматическая основа: тот (ед. ч.) успел выбрать (ед. ч.) – правильно.
Вторая грамматическая основа: кто (ед. ч.) пришёл (ед. ч.) – правильно.
Ответ: 1
✍️Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Толпа людей что-то кричала за окном, мешая мне сосредоточиться.
2) Много лет назад здесь, в самом центре села, стояла деревянная церковь, и все, кто видел её, восхищался изяществом постройки.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
1) Толпа людей что-то кричала за окном, мешая мне сосредоточиться.
Грамматическая основа: толпа (ед. ч.) кричала (ед. ч.) – правильно.
2) Много лет назад здесь, в самом центре села, стояла деревянная церковь, и все, кто видел её, восхищался изяществом постройки.
Первая грамматическая основа: все (мн. ч.) восхищался (ед. ч.) – ошибка.
Вторая грамматическая основа: кто (ед. ч.) видел (ед. ч.) – правильно.
Исправляем ошибку:
все (мн. ч.) восхищались (мн. ч.)
Ответ: 2
✍️Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимали реформы.
2) Все те, кто нашёл в себе силы сопротивляться злу по отношению к человеку, не допустят жестокости и по отношению к природе.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
1) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимали реформы.
Грамматическая основа: поколение (ед. ч.) воспринимали (мн. ч.) – ошибка.
Исправляем ошибку:
поколение (ед. ч.) воспринимало (ед. ч.)
2) Все те, кто нашёл в себе силы сопротивляться злу по отношению к человеку, не допустят жестокости и по отношению к природе.
Первая грамматическая основа: все (мн. ч.) не допустят (мн. ч.) – правильно.
Вторая грамматическая основа: кто (ед. ч.) нашёл (ед. ч.) – правильно.
Ответ: 1
Не пропустите ☝️❗
Друзья! Если статья была полезной, ставьте 👍
И не забудьте подписаться ✍️
Этот контент бесплатный, но если он вам помог — можете поддержать канал любой суммой.