Найти в Дзене

"Лучше чем сейчас - уже не будет!". Эксперт объяснил, по каким моделям на "вторичке" утильсбор ударит особенно сильно

Оглавление

С 1 декабря в России вступили в силу новые правила по утилизационному сбору. Изменения вроде бы коснулись только тех, кто привозит машины из-за границы. Но, как часто бывает, волна докатилась и до вторичного рынка. Особенно пострадали те, кто рассчитывал купить мощную иномарку с небольшим пробегом по вменяемой цене.

Что произошло?

До декабря 2025 года любой частный покупатель мог спокойно привезти себе из Европы или Японии приличную машину даже с мотором мощностью больше 160 л.с - и заплатить за неё льготный утилизационный сбор. Но с этого месяца льгота действует только на автомобили до 160 «лошадей». Всё, что мощнее - автоматически облагается сбором по коммерческой ставке, а она, мягко говоря, кусается.

Кто-то скажет:

«Ну и ладно, я всё равно ничего ниоткуда не вожу».

Однако логика рынка такова, что любое подорожание на одном конце обязательно тянет за собой рост цен в других сегментах. Особенно если речь о машинах, которые и так были нарасхват.

Что скажут эксперты

Сергей Целиков, руководитель «Автостата», сразу объяснил, что речь идёт, прежде всего, о тех подержанных авто, что приезжают из-за рубежа. Таких немного - всего около 7,5% от всего вторичного рынка. Но зато это зачастую самые интересные и ликвидные машины: свежие, ухоженные, с хорошими комплектациями. И почти все они - мощнее 160 л.с.

А что с ценами?

-2

Подорожание затронет в первую очередь премиум-сегмент. BMW, Audi, Mercedes трёх-пяти лет от роду, которые раньше завозили по более щадящим ставкам, теперь обойдутся дороже. Продавцы уже начали корректировать ценники вверх. Ведь если такая машина вдруг сломается или понадобится заменить - новые поставки обойдутся в копеечку. Цены могут вырасти на 10–20%.

Кроме «премиума», в зону риска попадают кроссоверы — особенно те, что мощнее 160 л.с. Многие любимые в народе SUV C и SUV D сегмента вроде Toyota RAV4, Mazda CX-5, Hyundai Santa Fe и им подобных, попали под раздачу. Притом, что на них и так высокий спрос.

А вот бюджетные машины вроде Lada, Renault Logan, Hyundai Solaris пока остаются в относительной безопасности. В этом сегменте утильсбор ничего не меняет — цены по-прежнему зависят больше от инфляции и курса рубля, чем от пошлин.

Общий спрос растёт

Несмотря на все потрясения, рынок подержанных авто в России продолжает расти. Только за октябрь 2025 года россияне купили 653 тысячи машин с пробегом - это рекордный показатель с 2007 года. Видимо, многие предпочли не рисковать и успеть купить до окончательного скачка цен.

Стоит ли торопиться?

Если вы давно присматриваете себе иномарку, особенно мощную и в хорошем состоянии, лучше не затягивать. Особенно если машина завезена совсем недавно. После повышения утильсбора и без того дефицитные предложения могут либо исчезнуть, либо стать заметно дороже.

А если вы просто ищете надёжную рабочую «лошадку» без претензий - не паникуйте. В бюджетном сегменте изменений пока почти не ощущается. Но даже здесь спрос может начать понемногу подогревать цены.

Наше мнение такое: если вы планируете покупку автомобиля на вторичном рынке, то уверяем, что сейчас - одно из лучших времен, ибо слишком много факторов говорят "за":

  • повышение утильсбора, которое произошло с 1 декабря
  • еще одна повышения будет 1 января
  • доллар сейчас в легкой стагнации
  • рынок "оживает" по общепринятым устоям весной - цена будет взвинчена вверх

Естественно, подбирать автомобиль нужно с умом. Еще лучше - доверить этот вопрос профессионалам, которые готовы не просто "осмотреть" автомобиль или "подсказать", а полностью забрать на себя процесс поиска, приняв юридическую ответственность за предложенный вариант.

-3

Уже более 6 лет мы занимаемся поиском автомобилей "под ключ" в 34 российских городах и готовы не просто найти машину вашей мечты по всем озвученным критериям, но и полностью снять с вам ответственность за покупку. На все машины, которые наша компания рекомендует к приобретению, мы даем гарантию сразу по 3 направлениям:

  • гарантию на все основные узлы и агрегаты (ДВС, КПП, ходовая часть);
  • гарантию юридической чистоты (отсутствие залогов, запретов на РД, банкротств и прочего);
  • гарантию достоверности всех проведенных диагностик

Мы регулярно пополняем наш ТГ-канал свежими отчетами по выбору автомобилей. Советуем подписаться, чтобы понимать реальное положение цен на рынке (за сколько можно купить тот или иной "живой" автомобиль).

А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.