Найти в Дзене
О чудный мир

ПОД ПОВЕРХНОСТЬЮ: НЕДОСКАЗАННОСТИ ВАН ГОГА

Рубрика «Арт_Любопытно» по пятницам Сегодня будет история о художнике, которого не просто люблю, но и очень уважаю. Потому что он умел быть настоящим. До последнего мазка.
Винсент Ван Гог - один из тех, чьи картины очень открытые, хрупкие, искренние до боли. И при этом понятные и доступные. Но у его работ есть удивительное свойство — в них живёт то, что мы не видим сразу.
Современные технологии: рентген, инфракрасная съёмка, спектральный анализ научились заглядывать под поверхностные слои картин. И вот что оказалось: Ван Гог прятал под своими работами... другие работы.:
Ошибки, сомнения, недосказанные автопортреты. Всё то, что он посчитал незавершённым. Или слишком личным. Или просто недостойным следующего дня. Европейские исследователи его творчества вообще утверждают, что что до трети работ Ван Гога имеют скрытые изображения
Вот несколько самых ярких примеров. «Пятно травы» — Patch of Grass (1887)
На холсте — скромный пейзаж.

Рубрика «Арт_Любопытно» по пятницам

Сегодня будет история о художнике, которого не просто люблю, но и очень уважаю. Потому что он умел быть настоящим. До последнего мазка.
Винсент Ван Гог - один из тех, чьи картины очень открытые, хрупкие, искренние до боли. И при этом понятные и доступные. Но у его работ есть удивительное свойство — в них живёт то, что мы не видим сразу.
Современные технологии: рентген, инфракрасная съёмка, спектральный анализ научились заглядывать под поверхностные слои картин. И вот что оказалось: Ван Гог прятал под своими работами... другие работы.:
Ошибки, сомнения, недосказанные автопортреты. Всё то, что он посчитал незавершённым. Или слишком личным. Или просто недостойным следующего дня. Европейские исследователи его творчества вообще утверждают, что что до трети работ Ван Гога имеют скрытые изображения

Вот несколько самых ярких примеров.

«Пятно травы» — Patch of Grass (1887)
На холсте — скромный пейзаж. Спокойная, зелёная поверхность, почти ничем не примечательная. Но рентгенография раскрыла под слоем травы лицо женщины. Мягкий свет, аккуратные линии, сосредоточенный взгляд.
Он написал портрет. Потом закрыл его. Как будто сказал: «Сейчас — не время».

«Голова крестьянки» — Head of a Peasant Woman (1885)
На этой ранней работе, оказывается, скрывается неизвестный автопортрет художника. Этот «скрытый портрет» не был перекрыт новым холстом, он оказалась на обратной стороне. Мы видим тёмного, собранного, совсем не похожего на привычного нам Ван Гога.
Исследователи уверены: он просто перевернул холст и начал заново. Либо из-за нехватки денег, либо из-за самокритики, которая шла с ним по жизни рядом.

Ван Гог   «Голова крестьянки» с найденным автопортретом на обороте
Ван Гог «Голова крестьянки» с найденным автопортретом на обороте

«Ирисы» — Irises (1889)
Мы привыкли видеть их синими. Но это - иллюзия. Изначально цветы были фиолетовыми. Но пигмент, который использовал Ван Гог, оказался нестойким: красный со временем исчез, оставив ирисам новый оттенок — тот, который «нарисовало» время.
И в этом — поэзия: картина продолжает жить и меняться даже после завершения.

Почему это так важно - нам, живым и рисующим?


Потому что подслои этих картин не только музейные находки. Это следы внутреннего диалога художника с самим собой, со своей неуверенностью, с поиском своих фирменных форм и стиля, с желанием идти дальше.
В них нет совершенства. Но есть главное: движение.
Мы часто боимся неудачных работ. Стираем. Выбрасываем. Стыдимся. А Ван Гог?
Он оставлял. Закрывал новым. Писал поверх. Не от страха, а потому что знал: каждый слой важен. Даже тот, который не увидят.
Вот чему я учусь у него.И, может быть, вы тоже захотите попробовать: не судить себя за несовершенство, а просто… положить следующий слой.
Чуть более уверенный.
Чуть более ваш.

________________________________________
#Арт_Любопытно #АртСтудияЗеркало