Найти в Дзене

Искусство знакомств — зачем успешная Ольга решила «спарить» талантливого художника и свою подругу • Ольга

Есть люди, которые, добившись успеха в одной сфере, начинают искренне считать, что их таланты универсальны. Что золотые руки, вытачивающие карьеру, могут с тем же изяществом вылепить и чужое счастье. Ольга Смирнова, чей профессиональный триумф после вернисажа еще витал в воздухе ее просторной московской квартиры с панорамным видом, именно к такой категории и принадлежала. Первый этап ее «гуманитарной миссии» был обозначен: спасти подругу Аню от серости одиночества и творческого застоя. Но для любого грандиозного замысла нужен идеальный материал. И Ольга, как истинный куратор, этот материал нашла. Им оказался Илья. Не Илья Муромец, конечно, а Илья Соколов — молодой художник, чья дебютная выставка абстрактных урбанистических пейзажей, организованная Ольгой, произвела легкий фурор среди знатоков. Критики хвалили «тонкое чувство городского одиночества» и «сложную палитру отчуждения». Ольга же разглядела в его работах нечто иное — нерастраченную эмоциональность, глубокий внутренний мир, жаж

Есть люди, которые, добившись успеха в одной сфере, начинают искренне считать, что их таланты универсальны. Что золотые руки, вытачивающие карьеру, могут с тем же изяществом вылепить и чужое счастье. Ольга Смирнова, чей профессиональный триумф после вернисажа еще витал в воздухе ее просторной московской квартиры с панорамным видом, именно к такой категории и принадлежала. Первый этап ее «гуманитарной миссии» был обозначен: спасти подругу Аню от серости одиночества и творческого застоя. Но для любого грандиозного замысла нужен идеальный материал. И Ольга, как истинный куратор, этот материал нашла.

Им оказался Илья. Не Илья Муромец, конечно, а Илья Соколов — молодой художник, чья дебютная выставка абстрактных урбанистических пейзажей, организованная Ольгой, произвела легкий фурор среди знатоков. Критики хвалили «тонкое чувство городского одиночества» и «сложную палитру отчуждения». Ольга же разглядела в его работах нечто иное — нерастраченную эмоциональность, глубокий внутренний мир, жаждущий выхода. И, конечно, блестящий инвестиционный потенциал. Илья был скромен, немногословен, носил простую одежду без брендов и на вернисаже скорее прятался в углу, чем блистал в центре зала. Для Ольги это были не недостатки, а преимущества. «Неиспорченный, — подумала она, разглядывая его фотографию в каталоге выставки. — Перспективный. И… идеально подойдет Ане».

В ее воображении уже выстраивалась четкая, как чертеж, картина будущего. Илья — гениальный, но не умеющий себя подать творец. Аня — дизайнер с безупречным чувством стиля и мягким характером, которая сможет его «окультурить», представить миру, окружить заботой. Они будут жить в светлой мастерской, он — писать свои полотна, она — шить платья, вдохновленные его цветовыми решениями. По вечерам они будут собирать маленькие, но изысканные компании таких же творческих людей, которых постепенно соберет вокруг себя Ольга. Это будет не просто союз двух людей. Это будет синтез, произведение искусства под названием «Идеальная пара». Красиво. Гармонично. Логично.

Только один нюанс ускользал от внимания Ольги в этой безупречной схеме: желание и чувства самих «участников экспозиции». Она не спросила Аню, хочет ли та, чтобы ее личную жизнь курировали, как музейную коллекцию. Она даже не задумалась, готов ли застенчивый Илья к тому, чтобы стать объектом чьего-то социального проекта. Для нее они были как чистые холсты, на которых она, обладая кистью своего опыта и палитрой связей, напишет прекрасную картину. Ее уверенность зиждилась на простой, как ей казалось, аксиоме: она, Ольга, видит людей насквозь и знает, что для них лучше. Разве может быть иначе?

Мысль о том, что человеческие сердца подчиняются иной, более хаотичной и непредсказуемой физике, чем арт-рынок, даже не мелькала на ее горизонте. Она уже продумывала детали. Нужен был нейтральный, но стильный повод для первой встречи. Не свидание — боже упаси, это было бы слишком примитивно и прямо. Нет, нужно что-то элегантное. Совместный просмотр какой-нибудь камерной выставки в ЦДХ? Или, может, обед в том новом ресторане с панорамным видом, где интерьер — тоже искусство? Ольга листала записную книжку, мысленно примеряя варианты, как примеряют рамы для будущего шедевра.

А что в это время чувствовали ее «герои»? Аня, получившая от Ольги невнятный, но восторженный звонок про «кого-то невероятного, кого ты просто обязана увидеть», испытывала странное смятение. С одной стороны, доверие к подруге было безграничным. Если Ольга говорит — значит, так надо. С другой — щемящее чувство, что ее жизнь, такая серая и неустроенная на фоне Ольгиной, снова становится предметом чьего-то плана. Она смотрела на свои эскизы, на незаконченное платье на манекене, и ей хотелось, чтобы кто-то оценил именно их, а не ее как потенциальную «спутницу» для талантливого мужчины.

Илья же, вернувшись с выставки в свою скромную мастерскую на окраине, был полон других мыслей. Он думал о линиях, о следующей серии, о девушке-администраторе Соне, которая на вернисаже так искренне и без пафоса спросила его о технике нанесения краски. Ее тихий голос и внимательный взгляд запали ему в душу куда больше, чем бурные аплодисменты критиков. Он и представить не мог, что уже стал центральным элементом в чьем-то грандиозном романе, написанном не пером, а телефонными звонками и записями в ежедневнике.

Так, в полной неосведомленности друг о друге и о роли, которую им уготовили, будущие «жертвы» Ольгиного благородного порыва жили своей обычной жизнью. А Ольга тем временем, наслаждаясь утренним кофе, ставила в своем планировщике жирную галочку напротив пункта «Найти Ане парня». Первый этап завершен. Цель выбрана. Концепция утверждена. Оставалось лишь приступить к реализации. И она, конечно, не сомневалась, что все пройдет гладко. Ведь разве может быть иначе, когда за дело берется профессионал?

Эта история — о том, как легко, руководствуясь самыми лучшими побуждениями, превратить живых людей в марионеток в своем личном театре. О слепоте, которую порождает власть — власть связями, вкусом, статусом. Ольга пока не видит пропасти между своим видением и реальностью. Она только начинает свою самую амбициозную и самую опасную кураторскую работу. Присоединяйтесь, чтобы наблюдать, как одно невинное, на первый взгляд, решение запускает маховик событий, который рано или поздно накроет своей волной и саму режиссёра этой пьесы. Ведь в жизни, в отличие от галереи, нельзя просто снять неудачную картину со стены и заменить ее другой.

💗 Затронула ли эта история вас? Поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на «Различия с привкусом любви». Ваша поддержка вдохновляет нас на новые главы о самых сокровенных чувствах. Спасибо, что остаетесь с нами.

📖 Все главы произведения ищите здесь:
👉
https://dzen.ru/id/6730abcc537380720d26084e