Найти в Дзене
Графиня Географиня

Самый быстрый поезд в мире. 450 км/час как с куста. Как инженеры победили сопротивление воздуха

Где рождается будущее? Оно мчится по рельсам сегодня. Самый быстрый в мире электропоезд. Он уже здесь. Не на чертежах, а в реальном мире — на трассе Шанхай–Чунцин–Чэнду. Что почувствует человек, оказавшись в сердце этой стремительной тишины? Забвение скорости С самого выхода на рельсы в конце 2024 года прототип CR450 живет в суровом ритме испытаний. Они не прекращаются ни на день. Цифры сменяют друг друга: сначала был взят рубеж в 450 километров в час. Но это только начало. Теперь перед ним стоит задача пройти 600000 киллометров и выйти в свой первый коммерческий рейс. В чем же секрет скорости? Все решает форма. Предыдущие составы, мчащиеся на 350 километров в час, имели нос в двенадцать с половиной метров. Нос CR450 вырос до пятнадцати. Эти лишние метры — не прихоть, а точный расчет. Теперь поезд мягче рассекает плотный воздух. 22 процента Именно настолько отступило сопротивление воздуха перед волей инженеров. Они создали поезд, чьи тележки полностью скрыты под обтекающим панцирем.
Оглавление

Где рождается будущее? Оно мчится по рельсам сегодня. Самый быстрый в мире электропоезд. Он уже здесь. Не на чертежах, а в реальном мире — на трассе Шанхай–Чунцин–Чэнду.

Что почувствует человек, оказавшись в сердце этой стремительной тишины?

Забвение скорости

С самого выхода на рельсы в конце 2024 года прототип CR450 живет в суровом ритме испытаний. Они не прекращаются ни на день. Цифры сменяют друг друга: сначала был взят рубеж в 450 километров в час. Но это только начало. Теперь перед ним стоит задача пройти 600000 киллометров и выйти в свой первый коммерческий рейс.

-2

В чем же секрет скорости? Все решает форма. Предыдущие составы, мчащиеся на 350 километров в час, имели нос в двенадцать с половиной метров. Нос CR450 вырос до пятнадцати. Эти лишние метры — не прихоть, а точный расчет. Теперь поезд мягче рассекает плотный воздух.

22 процента

Именно настолько отступило сопротивление воздуха перед волей инженеров. Они создали поезд, чьи тележки полностью скрыты под обтекающим панцирем. Юбки вагонов опустились ниже, чтобы укрыть от встречного потока колеса. Этот прием знаком миру скорости из самых яростных гонок.

-4

Его силуэт стал ниже на двадцать сантиметров. Он легче своих предшественников на целых 50 тонн. Пять лет упорной работы были посвящены одной цели — укрощению невидимого потока. Каждые десятые доли процента сопротивления брались в расчет, чтобы отвоевать у воздуха еще немного свободы.

-5

Итог этой битвы — дыхание, перехваченное от удивления. Он рвется с места, чтобы за 4 минуты и 40 секунд покорить отметку в триста пятьдесят километров в час. Представьте: еще вчера для этого требовалось больше 6 минут.

-6

Впереди новая глава. Там, где пассажирский поток становится легким дыханием, а грузы движутся без задержек. Китай прокладывает путь в это будущее.

Рельсы и магистрали сплетаются в единую, гигантскую сеть. Уже сейчас она раскинулась на более чем 6 миллионов километров. В ее сердце — крупнейшие в мире паутины высокоскоростных поездов и скоростных дорог. Это не просто пути из точки А в точку Б. Это живая, пульсирующая система, где каждая артерия знает свое назначение.

Скорость становится не самоцелью, а новой нормой жизни. Пространство сжимается, делая города ближе, а возможности — шире.

Возникает мысль: как изменится наш собственный мир, когда такие дороги протянутся по всему миру?