Найти в Дзене
Проделки Генетика

Где жить, тем и слыть. 15. Все минется, одна правда останется. Часть 3

Место было обычным для этого района. Они оказались в распадке с редколесьем. Василиса ахнула, вспомнив, что здесь уже была, во сне. Она бродила по этому распадку, а там впереди была рощица с металлическими грибами. Она опять ахнула, услышав, как наяву голос бабушки: – Береги его, внучка! Слеза скатилась на щеку, и Василиса прошептала: – Эх, бабуля! Что же ты не сказала, что счастья так мало? Уж я бы его зацеловала. – Ты что задумала? – Трой нахмурился. Её мыслей он не чувствовал, его гатанги опять поставила какой-то незнакомый блок. Василиса с грустью посмотрела на всех. – Я скажу, лада. Скажу! Родные мои! Дальше вы никто не пройдёте, только я! Вам нельзя, можете пострадать. Не сердись, лада! Живи долго. Лучше тебя нет в целом свете! – она одним движением отсекла косу и звучно приказала. – А и первая прядь – всем столбами стоять, а вторая прядь – от беды защищать! А третья прядь к Золотому полозу ползи, золото зови. Милого береги! Она с любовью на всех посмотрела и поклонилась им до зе

Место было обычным для этого района. Они оказались в распадке с редколесьем.

Василиса ахнула, вспомнив, что здесь уже была, во сне. Она бродила по этому распадку, а там впереди была рощица с металлическими грибами. Она опять ахнула, услышав, как наяву голос бабушки:

– Береги его, внучка!

Слеза скатилась на щеку, и Василиса прошептала:

– Эх, бабуля! Что же ты не сказала, что счастья так мало? Уж я бы его зацеловала.

– Ты что задумала? – Трой нахмурился.

Её мыслей он не чувствовал, его гатанги опять поставила какой-то незнакомый блок. Василиса с грустью посмотрела на всех.

– Я скажу, лада. Скажу! Родные мои! Дальше вы никто не пройдёте, только я! Вам нельзя, можете пострадать. Не сердись, лада! Живи долго. Лучше тебя нет в целом свете! – она одним движением отсекла косу и звучно приказала. – А и первая прядь – всем столбами стоять, а вторая прядь – от беды защищать! А третья прядь к Золотому полозу ползи, золото зови. Милого береги!

Она с любовью на всех посмотрела и поклонилась им до земли. Гатанги на мгновение опешили, а Василиса бросила три пряди от косы на землю и бросилась бежать. Сетиль рванулись к ней, но оказались внутри реального золотого цилиндра, который их не пускал, как они не пытались. Тонг, ругаясь, достал какой крошечный прибор и тронул золотой цилиндр.

– Трой! Это настоящее золото!

– Всё, достала она меня своим колдовством! Это и моя земля! Я ведь, Васька, выйду из круга. Ты у меня неделю на животе будешь спать! – зарычал ей вслед дрен. – Забыла про плеть? Я ведь потом всё из тебя вытряхну!

Все смотрели на него, не зная, что делать. Норм рубанул по цилиндру, тот в этом месте стал ещё толще.

– Да уж, Трой! Ты потом разберись, что это за процесс. – проворчал он. – В Льеже просто обалдеют!

«Серый» от испуга заплакал, а Трой никак не мог сообразить, как убрать этот золотой цилиндр, на его плечо легла рука Кона, который пробурчал:

– Спокойно! Ах, сеструха! Видал, что сотворила? Полоза позвала! Ничего! Я знаю, что делать. Ох, хитра, сестрица! Да она не знает и наши силы! Полоз то, он всегда дерзость и отвагу ценит! Дай-ка, дрен, мне твой скаш! Мы на бабское колдовство, своё сотворим. Любой меч родственника сгодится. Меня дед кое-чему научил.

– Давай вдвоём! – Трой был в ярости, он просканировал обруч и обнаружил, что тот становился всё толще, так как заклятье вытягивало золото из земли и вплетало в обруч. А золота здесь было много! – Видимо, геологи не просто так выбрали это место! Ну, Васька, ну, погоди у меня! Я тебе покажу! Ведь это – золотое кольцо! Ах, ты-ы! Пробуй, Кон!

– Достали мечи! – пробасил Кон.

– Делайте, как он говорит. Нельзя время терять! – выдохнул Трой.

Василиса уже не слушала, времени было очень мало, да и не верила, что они вырвутся из кольца. Этому заклятью было более тысячи лет, ими в древности даже драконов пеленали.

Она легко бежала между каменными горками к осиннику, который узнала по своему сну. Вот и роща! Василиса шла по поляне и понимала, что все сложенные грибообразными кучками, слитки какого-то металла, и составляют гигантскую антенну.

– Беда! – пробормотала она. – Сколько их! Может, и не справлюсь их расплавить. Сиверко! Зову тебя! Лети, грозу веди! Сиверко-о-о!

Она сжала кулаки и засвистела по-разбойничьи. Поднялся ветер. Стало стремительно темнеть.

Изображение сгенерировано Рекрафт
Изображение сгенерировано Рекрафт

В центре поляны откинулась крышка люка, из которого выбрался человек в лохмотьях, посмотрел на небо и, увидев наползающую огромную тучу, понимающе покивал и попросил:

– Вот что, девушка, ты постарайся, чтобы молнии сначала били вон с того края. Мы там хотели построить ловушку для молний. Да и насыть электричеством эту тучу побольше.

– Так это ты сбежал, дядя? – Василиса внимательно осматривалась.

– Кхе-хе… – закашлялся человек. – Я видно один живой остался, раз тебе ребята рассказали про меня. Давай! Мы с тобой попробуем, это сделать.

– Я боюсь, что у меня сил не хватит, – озабоченно проговорила Василиса.

– Слушай, мне всё равно каюк! Как твои силы увеличить? Э-хе-хе! Старое надо вспоминать! Ты ведь местная ведьма?

– Много ты видел ведьм! – возмутилась Василиса.

– Ведьма-ведьма! Я не ошибся! Вон глаза, как золото, в руках золото, а сама с клыками, как вампир, – старик на мгновение задумался, потом охнул. – О! Так ты гатанг? Значит вы реальные, а не сказочные персонажи. Читал-читал… Ага, значит, тебе кровь нужна. Бери у меня! Не бойся, я наркотик не принимал, давно сбежал! К ребятам ход рыл, но раз вы здесь, то я опоздал. Пей, не кочевряжься, гроза на подходе!

– Нет! – Златовласка в ужасе затрясла головой. – Ты можешь умереть от боли!

Старик захихикал, потом закашлялся.

– Ничего. Кусай! Эх, золото я у них не всё потырил, а то бы и у нас с тобой был бы шанс ещё пожить. Золото здесь – это защита. Не тяни, кусай!

Василиса нежно прокусила ему вену и напилась кровью, затем бросила остатки косы на поднявшийся ветер.

– Бери, Сиверко! Родственник ты мне и в этом мире. Все мои думы тебе известны. Свидетель моей любви до черты! Помогай!! – и золотые волосы полетели навстречу грозовой туче, покрывая поляну золотыми нитями и заплетаясь в странную сеть..

– Смотри-ка? – удивился старик. – Всё чему меня учили раньше фуфло! Ведь сеть плетётся. Ура! Настоящая сеть! Здесь, значит надо по-другому.

– Именно! – раздался гневный знакомый голос.

Василиса повернулась и осела на землю. Её Трой в окружении толстенного золотого кольца, висящего в воздухе, стоял перед ней.

– Как?! Как ты смог? – пролепетала она.

– Я же говорил, зараза, что ты у меня неделю на животе спать будешь! Вот на что мне лысая гатанги? – прорычал он.

Златовласка расстроено хлюпнула носом. Трой засвистел, как и она, и из земли стала подниматься золотая пыль, вплетаясь в паутину, сплетённую волосами. Дрен с усилием развёл руки, и кольцо, окружающее его, рассыпалось и вплелось в сеть по поляне. Трой закричал:

– Ну что же! Ты обручил нас, тебе и сеть выравнивать, Сиверко. Давай!!

Гроза зарычала раскатами грома.

Василиса упала, распластавшись, на землю, закрыв глаза, она отдавала силы своему дрену. Молнии из черной, как тушь, тучи били и били в край поляны, а потом сетью оплели всю поляну. Трой посерел, к нему бросился Кон и положил руки на плечи дрена. Слитки плавились и впитывались в землю.

Василиса, увидев это, встала из последних сил на колени, передавая свои силы, и закричала:

– Живи, лада! – и потеряла сознание.

Гроза затихала, к Василисе подошёл Кон и усмехнулся.

– Все вы девки об одном думаете, и ты сеструха туда же, – затем резанул ножом по руке и с силой воткнул нож в землю. – Тебе, матушка!

Кровь бежала по лезвию и впитывалась в землю. Трой поднял Василису на руки и, надкусив её руку, поднёс её к губам старика, тот затряс головой, но подчиняясь угрюмому «Что тянешь?» в ошеломлении глотнул.

Василиса очнулась от жёстких пощёчин, она была на руках у Троя.

– Не забыла про порку?! – зло бросил ей тот.

Он ахнул, потому что Василиса, соскользнув с его рук на землю, обняла его колени, склонившись, как вьюн на ветру. Трой гневно зашипел. Однако прилетевший ветер разлохматил им волосы и напомнил свистом:

– Навсегда-а!

Все стихло, сияло солнце, на поляне лежала гигантская антенна.

Трой поднял на руки свою покорённую гатанги и понёс её к краю поляны. Старик, спотыкаясь, брёл за ними.

Когда они вышли из распадка, Василиса огляделась и засмеялась, увидев, что края поляны были утыканы скашами и палашами членов силта. Оружие было не пригодно к использованию, потому что намертво вплавилось в окаменевшую землю, приобретя золотой цвет.

– У нас, мужиков, своё колдовство! – гордо прошептал Кон. – Так что, не только ведьмы силу имеют. Вот так!

– Трой, Фил! Циль! Скорее сюда! – раздался голос Фара.

Трой поставил Василису на землю и подбежал к «серому», который распластавшись лежал на земле. Целители столпились вокруг парня.

Женщины обсуждали открывшееся обстоятельство: дрен или не дрен Кон, и отпаивали стимуляторами Василису, когда к ним подошли их гатанги. Они кого-то заслоняли своими спинами и улыбались.

– Ну, что вы тянете? – рассердилась Кира. – Скажите, наконец, дрен Кон или нет?! Ведь его у нас отнимут, а он классный.

Фил подскочил и, накрутив на кулак косу, поднёс второй кулак ей к носу.

– А что это ты о другом заговорила? Тебе что, меня мало?

– Ты один в моём сердце, мой повелитель! – Кира покраснела от восхищения страстью своего возлюбленного и поцеловала руку Фила.

Фил довольно ухмыльнулся и обнял её. Им обоим понравилось играть в эту игру. Василиса немедленно прижалась к дрену и также поцеловала его руку.

Трой сердито рявкнул:

– Васька, не подлизывайся, всё равно отпорю!

– Всё про вас врали. Вы люди, как люди! – Кон захохотал.

Гатанги вытолкнули вперёд «Серого». У него были абсолютно белые волосы и яркие голубые глаза.

– Что это с ним стало? – удивлённо спросила Мейт.

– Пока не знаем, нужны исследования, – рассеяно ответил Фар, – но мы с Циль думаем, что он теперь не совсем человек. У него очень изменился размер некоторых органов. Очень увеличились печень и сердце. Очень! Я просканировал его тело, у него резко подскочила температура, пока он был в беспамятстве. Сейчас температура нормальная.

Вдруг бывший «серый» виновато улыбнулся всем.

– Нас ждут на базе! Там с Чужаками разбираются, им нужна наша помощь.

– А ты откуда знаешь? – недоверчиво спросил Фар.

– Так позвали, – ответил тот.

– Ах вон, кто ты теперь… – прошептал спасенный землянин.

– Ну и что с Коном? – опять прицепилась Кира.

– Да не колдун, я! – засмеялся Кон. – Просто говорят, в нашем роду были воины, которые могли изменить любое колдовство.

– Да что вы все заладили колдовство, колдовство! – Трой раздражённо фыркнул. – Это просто мастерство, которым пока владеют не многие. Надо развивать мозг, ну и тому подобное… Кстати, если Кон дрен, его примет любой силт. Кто не захочет дрена?

– Ты так легко откажешься от кровного брата своей гатанги? – обижено прогудел бородач. – Жизнь коротка, а мы уже почитай прожили её.

Он не понял, почему все стали ржать, а Тонг свозь смех проговорил:

– Он не знает ещё! Васька, скажи ему.

– Что скажи? – Кон насторожился.

Его новоявленная сестра коварно улыбнулась, схватилась за щеки (Значит бабское колдовство, братик?) и нежно пропела:

– Ох, братец ты мой кровный, ты прости-то меня, виноватую! Забыла я сказать-то.

– Да не боюсь я, говори уже, – Кон попятился.

Трой положил ему руку на плечо.

– Тогда ты со смирением примешь весть, что жить тебе осталось, – Трой потёр нос и лукаво улыбнулся. – А тебе сколько лет-то?

– Пятьдесят, – волнуясь, пробасил тот.

– Ну, так вот, – с завыванием продолжил Трой. – А жить тебе осталось четыреста пятьдесят годочков. Ой!.. Ребята!

– Не стыдно? – хлопнул его по затылку Фар.

Гатанги бросились к Кону, который грохнулся в обморок.

Землянин робко тронул Троя за рукав.

– Вы что же пятьсот лет живете?

– Да! Если повезёт и никто не будет нервы мотать! – Норм хохотнул. – Вот сунем тебя в регенерационную камеру, и будешь ты котяра хоть куда.

– Я не котяра, – покраснел седой землянин, но молодо блеснул глазами. – Я горный инженер.

– У нас вон Тонг, тоже инженер, а ещё тот жере... Ай! – завопил Норм, на которого напрыгнул Тонг. – Гесс! Смотри, он меня увечит исключительно из зависти. Инженер, а детей смастерить не сумел!

Мейт обижено дёрнула Тонга за рукав.

– Скажи ему, мы просто не успели их сделать.

Тонг сверкнул глазами и страстно выдохнул:

– Я же говорил тебе, надо чаще тренироваться!

Гатанги хохотали. Фар и Циль хлопотали вокруг землянина, который свалился в обмороке. Фил, заметив, как его друг утащил подальше от всех свою гатанги и повалил на цветущую кочку, аккуратно развернул Киру и спросил:

– Что делать будем без оружия?

– Что-что?! У нас дрены, между прочим, есть! Трой! – закричала Кира, повернулась и тут же развернулась обратно, шепча. – Я тоже хочу!

Её обнял смеющийся Фил.

– Что творится? Одни в обмороке валяются, другие целуются. Ох! Нам что ли целоваться?

Очнувшийся Кон, дёрнул старика-геолога, который благодаря усилиям Фара и Циль пришёл в себя и морщился, пытаясь осознать, что с ним произошло. Кон тормошил его и басил:

– У них здесь на складе было оружие? Вспомни! Здесь без оружия трудно.

Старик, кряхтя, встал, увидев дренов, тут же сел на обломок скалы, прошептав:

– Прямо, как в кино! Ребята, вы посмотрите! Красиво! – и с интересом стал смотреть, как в густой траве на пригорке в цветах золотарника, два дрена самозабвенно целовались.

Гатанги, притихнув, слушали их.

– А говорил, что лысых-то не любишь? – шептала Василиса, лаская гриву, своего гатанга и задохнулась от поцелуя Троя.

Дрен с восторгом смотрел на неё, потом прошептал:

– Но ты же не до конца облысела, Золотко! Только я тебя прошу, смотришь только на меня, а то я тебя в клочки порву от ревности.

– Да ты что, лада! Только ты мой владыка, но я всё та же.

– Небеса! Ты просто себя не видишь, Золотко! Ты и так моложе всех, а теперь и того больше, – и он опять принялся целовать её.

Василиса отдышалась после поцелуев и пропела:

– Правда?! Я тебе нравлюсь, лада?

– Да! – раздался общий хор и хохот вслед за этим.

– Где ваша скромность, а?! – в притворном гневе зарычал Трой.

Общий хор, завывая от счастья, пропел:

– Там же где и твоя!

– Я же за кочку спрятался! – возопил Трой, осмотрелся и закончил. – А и плевать! Промахнулся. Ребята! Ну, дайте нам побыть вместе! Ведь здесь я никого не задену.

– Ладно, хватит играться, детки! – устало проговорил Фар. – Вы что, забыли о работе?

– Пусть они сами, наконец, разберутся! Антенну мы обезопасили, – завопила Кира. – У нас даже оружия нет! Мы свою работу сделали и тоже хотим целоваться. Здесь никого нет. Красота! Столько кустиков и кочек! Мы не помешаем друг другу, а Кон посторожит.

Гатанги принялись заинтересованно оглядываться. Фар засмеялся, но старик-землянин поднялся, посмотрел на всех уже жёлтыми глазами и прохрипел:

– Потом нацелуетесь! Эх, молодежь! Забыли?! С сильного спрос в первую очередь! Там же зовут. Давайте-давайте! Нечего дурака валять.

– Смотрите-ка, у него инициация прошла без боли, – удивился Фил.

– А ты не понял что ли, почему он выжил? – Трой фыркнул. – У него есть какой-то дар, о котором он и не подозревает. Это дар позволил, и выжить, и сбежать, и инициацию перенести.

– Нет у меня никакого дара, – «старик», который чуть помолодел, неожиданно всплеснул руками. – Боже мой, а предчувствие тоже дар?!

– Предчувствие чего?

– У нас в роду все, предугадывали опасность. Я только когда подрос, понял, что другие этого не чувствуют.

– Расскажи всё, что здесь происходило! – попросила Василиса. – То, что ты считаешь главным.

– Как мы сюда попали, наверное, Вы уже знаете. Видимо поэтому бандиты сначала с нами обращались, как с хрустальными, боялись обидеть. Думали, что удастся вернуться. Ведь кругом леса и звери. Однако потом они нахапали здесь и золота, и камней драгоценных. Благо дело, они брошенный рудник нашли. Да и люди, которым они помогли спасаться от нхангов, хорошо заплатили. У них резко изменилось отношение к нам, когда они поняли, что открытия не делаются по заказу, нужны эксперименты и время.

– Почему вас берегли? – хмурилась Василиса.

– Мы делали, по их мнению, портал для переноса их на Землю. Сначала мы пробовали отказаться, тогда они стали убивать жителей. Никому из жителей и в голову не могло прийти такое. Ну как это, те, кто их спасал, вдруг стал убивать. М-да… Много было смертей. Мы решили их обмануть, типа делать антенну для портала, которая будет собирать энергию. Однако время стало их врагом! Когда поняли, что до конца работы по получению их транспорта, они могут не дожить, то решили обосноваться здесь, а нас прикончить.

– Прямо так и объявили перед всеми? – засомневался Тонг.

– Нет, гатанг! Здесь были разные! Да и нам они ничего не говорили. Однако меня начала мучить кошмары по ночам. В моём роду считали, что это предупреждение об опасности. Все время приходили умершие и дорожку из хлеба в лес делать. Я решился на побег и вовремя, потому что нам уже утром после моих кошмаров в первый раз в пищу дали наркотик Хэша, который ускорял развитие и делал людей покорными и счастливыми. Это я потом узнал, что этот наркотик делает, а тогда понял, что пища – яд. Ребята не поверили, ведь не доделали ещё транспорт! Потом случайно ночью подслушали их разговоры, но было поздно, ребята стали обвально стареть. Парни меня прикрыли, чтобы я помог им сбежать!

– Но почему? Как они переменили решение? – настаивала Василиса.

– Среди зэков были очень разные, в том числе очень умные личности. Им донесли, что при попытках создать канал на Землю, все погибают, и они решили здесь обосноваться. Один из них, Хэш, стал искать средство продления жизни. У них много было старинных книг, где они и прочли про долгожителей в этом мире. Вот они решили, что, если кто-то долго живёт, то можно и им попробовать.

– Вот всё и объяснилось, – Трой нахмурился. – Прости, в спешке не спросил. Как тебя зовут? Меня Трой, и ещё… Скажи, может ты знаешь, где взять оружие? Мне не хотелось бы все время хищников отгонять, потом меня уже ни на что не хватит.

Бывший геолог, успокаивающе, похлопал его по плечу.

– Меня зовут Борисом. Не волнуйтесь! Ребята, будет вам оружие! Мы десять лет планировали побег. Знали, что здесь без оружия не выжить.

– А оно подойдёт нам? – в сомнении пророкотал Норм.

– Подойдёт! Не сомневайся парень. Мы старались!

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

«Где жить, тем и слыть» +16. Детектив-боевик | Проделки Генетика | Дзен