Найти в Дзене
Makar Cinema

«Сны поездов» — обзор фильма | Великолепие.

Приветствую! 21 ноября на стриминге Netflix состоялась премьера фильма «Сны поездов». Премьера прошла без особой рекламы и ажиотажа, но тут в дело включилось сарафанное радио. О нём начали говорить, в рецензиях начали писать, что это, возможно, лучший фильм года и вообще это шедевр. Вот, собственно, и давайте о нём поговорим. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали. Итак, в центре повествования оказывается лесоруб Роберт Грейнир, работающий на прокладке железных дорог. Его жизнь не имела цели, пока он не встретил Глэдис, после чего их жизнь начала бить ключом. Они построили хижину у реки, у них родилась дочь, и они счастливы друг с другом. Роберт даже подумывает завязать со своей работой, потому что она отнимает много времени и он совсем не видит, как растёт Кейт. И вот Роберт отправился рубить лес, как казалось, в последний раз, но в это время в их дом пришла беда, навсегда изменившая его жизнь. Клинт Бентли взял за основу своего фильма одноимённую
Приветствую! 21 ноября на стриминге Netflix состоялась премьера фильма «Сны поездов». Премьера прошла без особой рекламы и ажиотажа, но тут в дело включилось сарафанное радио. О нём начали говорить, в рецензиях начали писать, что это, возможно, лучший фильм года и вообще это шедевр. Вот, собственно, и давайте о нём поговорим. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали.

Итак, в центре повествования оказывается лесоруб Роберт Грейнир, работающий на прокладке железных дорог. Его жизнь не имела цели, пока он не встретил Глэдис, после чего их жизнь начала бить ключом. Они построили хижину у реки, у них родилась дочь, и они счастливы друг с другом. Роберт даже подумывает завязать со своей работой, потому что она отнимает много времени и он совсем не видит, как растёт Кейт. И вот Роберт отправился рубить лес, как казалось, в последний раз, но в это время в их дом пришла беда, навсегда изменившая его жизнь.

Клинт Бентли взял за основу своего фильма одноимённую повесть Дениса Джонсона 2011 года и не только написал сценарий, но и сам срежиссировал кино. Клинт уже успел отметиться в прошлом году, ведь фильм «Синг-Синг», к которому он написал сценарий, получил 3 номинации на «Оскар». Да и в целом он множество побед одержал на разных премиях и фестивалях. Кстати, срежиссировал «Синг-Синг» Грег Куинан, который помог своему приятелю со сценарием данного фильма. В общем, не оставил друга одного. Так вот, «Сны поездов» для Клинта вторая режиссёрская работа после фильма «Жокей» 2021 года и, судя по всему, тоже будет претендовать на премии. Премьера его состоялась на фестивале «Сандэнс» в начале года, и, получив порцию хвалебных отзывов, за фильм началась битва, победу в которой и одержал Netflix.

-2

Так что у них получилось сотворить? А получилось действительно великолепное во всех смыслах кино. Да, сама история, как кажется, здесь вещь незатейливая и простая. Речь идёт о маленьком человеке, переживающем личную трагедию на фоне активной индустриализации. Событий в фильме мало, диалогов, как кажется, ещё меньше, и периодически появляется рассказчик. Казалось бы, есть все вводные для проходного и унылого фильма, но это далеко не так.

У Клинта получилось сделать невероятно чувственное, глубокое и тонкое произведение, в атмосферу которого проваливаешься сразу же, и фильм не отпускает тебя до самого конца. Да, это всё ещё простенькая история о маленьком человеке, которую безупречно подчеркивает операторская работа, но всё-таки именно это здесь на фоне, а во главе угла стоит тема скоротечности жизни. Роберт строит железную дорогу, но уже через несколько лет их участок перестал быть востребованным. Лесорубы говорят о том, что леса хватит на тысячу лет, и когда вырубишь последнее дерево, первые вновь будут стоять на своём месте. И так-то оно, может, и так, но рубили они топором, а когда Роберт вернулся вновь, то появились бензопилы, сметающие деревья за считанные минуты, и машины, упрощающие процесс, а значит лес стало вырубить куда быстрее.

-3

Также эту тему подчеркивают внезапные смерти. Китаец, которого сбросили с моста; работяги, попавшие под брёвна; приятель, на которого упала ветка. Смерть может наступить в любой момент, и каким бы ты ни был человеком, здоровым, жизнелюбивым, дружелюбным, на тебя вдруг может упасть большая ветка без всякой на то причины.

Хотя в рамках фильма причину можно найти, ведь это фильм, здесь ничего не происходит просто так. Можно было бы это списать на судьбу, но, скорее всего, это относится к теме экологии. Вырубка лесов — это проблема, и лес в фильме таким образом как бы себя защищает, выпроваживая лесорубов. Можно было бы подумать, что это лицемерие, ведь они в кадре рубят деревья, но на самом деле для съёмок использовался реквизит, и они рубанули только парочку настоящих деревьев для кадра.

-4

Но самое главное здесь — это картинка. Визуальный ряд потрясающий, пейзажи великолепные, а операторская работа выше всяких похвал. Адольфо Велозо периодически намеренно смещал акцент с человека на пейзаж в кадре, уделяя человеку меньше пространства. Так демонстрируется то, насколько всё-таки маленький человек на фоне многовековых деревьев, и заодно лишний раз, который на самом деле не лишний, подчёркивает красоту. Всё это обрамлено потрясающим музыкальным сопровождением от Брайса Десснера.

Ну и вишенкой на торте оказывается Джоэл Эдгертон, работу которого называют чуть ли не лучшей в его карьере. С этим, конечно, трудно не согласиться, но это тот случай, когда актёр отлично попал не только в образ, но и в сам фильм. Джоэл невероятно органично вписался в меланхоличный визуальный ряд, и его герою невозможно не сопереживать. Фильм пару раз даёт ему возможность показать себя, но в целом он не делает чего-то запредельного. Джоэл просто живёт в кадре, и это подкупает.

-5

На выходе мы получаем фильм невероятной красоты и отнюдь не с пустым содержанием. Это не тот случай, когда форма превалирует над содержанием, здесь всё в балансе и зависит одно от другого. «Сны поездов» — это меланхоличный, тихий, прекрасный и тонкий фильм. Тонкий настолько, что практически эфемерный, и он затрагивает те струны души, до которых фильмам трудно дотянуться. Хотелось бы сказать то, что удивительно, насколько тихо состоялась его премьера, но, с другой стороны, именно так должны выходить подобные фильмы. Без пафоса, без прикрас, без агрессивного маркетинга. Просто, тихо и спокойно. Это тот фильм, который станет сарафанным хитом, и если вдруг вы его как раз пропустили, то горячо советую обратить на него внимание.

  • Режиссёр — Клинт Бентли.
  • В ролях — Джоэл Эдгертон, Фелисити Джонс, Зои Роуз Шорт, Клифтон Коллинз мл., Дэвид Пол Олсен и другие.
  • Оценки — Кп - 7.6; IMDb - 7.6
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.
P.S. Можете поддержать канал донатом по кнопочке ниже. Спасибо🙏