Найти в Дзене
Labyrinth & Spiders

«Мамма мимо! Или мюзикл пошел не так» в театре «Маска» (МДМ)

Сто лет назад (в сентябре 2019 года) ходила в Сеуле на оригинальный спектакль с песнями Аббы, привычными декорациями и прекрасной Шин Ёнсук в роли Донны (третья слева). Конечно, слышать всю эту задорную греческую вакханалию на корейском языке было немного сюром, но, в целом, вполне и вполне. Тогда я не скучала по Аббе и пошла исключительно ради Шин Ёнсук, сейчас я тоже не сказать, чтобы ностальгировала по чему-либо эдакому. Но я падка на наружную рекламу и все эти задорные желтенькие плакаты будто шептали «приххходи, послушшшай». Сюжет, правда, намекал при этом, что особо там ловить нечего: Директор камвольно-суконной фабрики хочет подарить жене настоящий мюзикл, но не может остаться в стороне и требует от бедных постановщиков изменения одно нелепее другого. В день премьеры градус безумия достигает предела: режиссеру нужно добавить в шоу новые номера, на ходу переписать музыку и слова и попутно не разругаться из-за этих изменений со всеми актёрами. Я как-то с берега многого не жда

Сто лет назад (в сентябре 2019 года) ходила в Сеуле на оригинальный спектакль с песнями Аббы, привычными декорациями и прекрасной Шин Ёнсук в роли Донны (третья слева).

-2

Конечно, слышать всю эту задорную греческую вакханалию на корейском языке было немного сюром, но, в целом, вполне и вполне.

-3

Тогда я не скучала по Аббе и пошла исключительно ради Шин Ёнсук, сейчас я тоже не сказать, чтобы ностальгировала по чему-либо эдакому. Но я падка на наружную рекламу и все эти задорные желтенькие плакаты будто шептали «приххходи, послушшшай».

-4

Сюжет, правда, намекал при этом, что особо там ловить нечего:

Директор камвольно-суконной фабрики хочет подарить жене настоящий мюзикл, но не может остаться в стороне и требует от бедных постановщиков изменения одно нелепее другого. В день премьеры градус безумия достигает предела: режиссеру нужно добавить в шоу новые номера, на ходу переписать музыку и слова и попутно не разругаться из-за этих изменений со всеми актёрами.

Я как-то с берега многого не ждала от спектакля. Ну, камон, какая камвольно-суконная фабрика… какой ДК…

-5

И тем приятнее было удивление.

Сюжетно аннотация не обманула. Это, и правда, будет спектакль о спектакле в провинциальном – Семиозёрском – ДК, эдакое производственное «закулисье» со всеми интригами, неполадками, удачными находками, стареющими дивами и сломанными декорациями. Буффонада с клоунадой и самодеятельность в придачу.

Но на выходе получился милейший и очень веселый спектакль.

Мне он очень напомнил «Новогоднюю ночь» - вот такой же легкий налет олдскульности и «провинциального ДК», с одной стороны, и хаоса с безуминкой – с другой. И типажи некоторые проскальзывали узнаваемые, только без товарища Огурцова. А вместо Леночки Крыловой, соблюдающей, хоть и довольно игриво, нормы социалистического приличия, энергичная тиктокер Юля. Такая… «девочка на энергетиках»))) Играла её Елизавета Виноградова. Очень спортивная девочка, очень. И очень убедительная. Не знаю, сколько её персонажу лет, но больше 15 я бы не дала)

В остальном, всё по тексту: в ДК ставят «Мамму-мию» со всей этой историй про Донну, её трёх мужей и свадьбу дочери. Песни Аббы, сцена с трюмо, дворик таверны – всё по классике. Но в какой-то момент оказалось, что

«The Winner Takes It All» и «Dancing Queen» продолжились «Woman in Love», потом арией из «Кармен», следом «You’re in the army now», а ещё «Hotel California», «Oppa, Gangnam Style», ария из «Нотр-дам», песни Queen и многое-многое другое.

Даже не знаю, сколько знакомых мелодий промелькнули за время спектакля мимо нас. Невесомо промелькнули, будто крылом бабочки мазнули по носу и эмоционально погрузили в «старое-доброе прошлое» (тм). Сосчитать их невозможно!

Получилось такое невесомое послевкусие хороших воспоминаний. И тут уже не были важны личные аллюзии и связи с теми временами, когда всё это слушалось запойно, потому что на сцене случился невероятный микс, коктейль из разных явлений, событий, эмоций. И это просто удивительно, как Сергей Плотов (сценарист) и Артур Байдо (аранжировщик) умудрились из такого музыкального пэчворка состряпать дизайнерский наряд.

А наряд получился красивым. «Мамма мимо!» – стильный мюзикл. И не только, потому что, по факту, в нём несколько временных линий и несколько сюжетных. Не только, потому что 7 человек на сцене (и камерный квартет) создали праздник из чего-то очень простого и практически незаметного в повседневном проживании жизни. Не только, потому что за 1 час 40 минут без антракта зрители получили полный спектр эмоций: тут и комедия, и драма, и лирическая любовная линия (несколько), и чего только нет. Но ещё и получилось лично у меня какое-то очень терапевтическое отдохновение.

Актеры для меня все были новыми, неизвестными. И это так приятно делать такие вот открытия!

Режиссер Пучков (Александр Бабик), которому всё надо переделать за несколько часов до спектакля, прима Анастасия (Юлия Чуракова), с собственной драмой в анамнезе, альфа-самец Кирилл (Сергей Тэсслер), начинающие актеры Гена (Александр Скрыпников) и Максим (Денис Румянцев), юные и такие разные… Реально, 9 человек! Но они заняли собой всё пространство сцены и спектакля так лихо, что не казалось мало или недостаточно. Все хороши. И как актеры, и как певцы.

И это было приятным удивлением, что при тотальной театральной феерии и музыкальном оливье на выходе получилось очень умеренное, выдержанное действо, не перешедшее грань вульгарщины. И даже взрослые шутки или пасхалки были уместными и очень интеллигентными. Одна только «матерщина трубой» чего стоила))))

Понравилось всем. Юный зритель наш, конечно, был далек и от контекста, и от большинства композиций, но, во-первых, срезонировал «Нотр-Дам», на который мы недавно сходили, во-вторых, происходящее на сцене было динамичными и не затянутыми ни в один момент времени. Ну, и конечно же девочка-тиктокер, множество шуток и общий задор сделали своё дело.

Потом мы шли после спектакля к метро, повторяли шутки, горланили на всю улицу песни, и уже само это говорило, что вечер удался.

Понравилось очень!